Практическое применение полученных знаний.

Учащиеся приступают к практической части урока.

Итог урока. Анализ работ.

Просмотр работ. (Приложение Б 12, 13, 14)

- Ваше общее впечатление на начальном этапе выполнения работы? Чья работа вам кажется наиболее удачной? Ответ обоснуйте.
- У кого возникли при работе затруднения? Какие и в чем они проявились?

Уборка рабочих мест.

ПОЛНЫЙ АНАЛИЗ 2-Х УРОКОВ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Дата:20.01.2014г.

Тема урока: «Скульптура и живопись 1 половины 18 века. Растрелли».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный

Готовность преподавателя к уроку:

— наличие плана;

— знание основного и дополнительного материала;

— использование наглядного материала (демонстрационного, раздаточного);

— простота, доступность изложения;

— наличие педагогического такта, доброжелательность;

— педагогическая компетентность, требовательность;

— умение расположить к себе;

— речевая компетентность.

Готовность учащихся к занятию:

— внешний вид учащихся опрятный;

— рабочее место учащихся к уроку организовано.

Мотивация:

— цели учащимися осознаны;

— учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.

Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.

Оценка усвоения материала:материал хорошо усвоен учащимися.

Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы.

Выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дата: 24.01.2014г.

Тема урока:«Стилизация растительных форм» (графическое решение декоративной композиции: акварель, тушь, перо, гелевая ручка).

Тип урока:изучение нового материала.

Метод обучения:словесный, наглядный, практический.

Готовность преподавателя к уроку:

— наличие плана;

— знание основного и дополнительного материала;

— использование наглядного материала (демонстрационного,);

— простота, доступность изложения;

— наличие педагогического такта, доброжелательность;

— педагогическая компетентность, требовательность;

— умение расположить к себе;

— речевая компетентность.

Готовность учащихся к занятию:

— внешний вид учащихся опрятный;

— рабочее место учащихся к уроку организовано.

— проведена инструкция по организации рабочего места.

Мотивация:

— цели учащимися осознаны;

— учащиеся на выполнение поставленной задачи мотивированы.

Содержание учебного материала: доступно, соответствует цели урока, соответствует программе, изложение логично, главное содержание выделено, обобщено, выводы сделаны.

Оценка усвоения материала:материал хорошо усвоен учащимися.

Реализация задач урока: учащиеся на уроке были активны, заинтересованы, эмоционально отзывчивы, хорошо шли на контакт. Дисциплина была хорошая. Объяснение доступное для учащихся. При объяснении нового материала использовались репродукции, работы учащихся, педагогический рисунок.

Работа с учениками проводилась индивидуально.

По времени уложились, дети успели убрать рабочие места.

Выводы по уроку: поставленные дидактические воспитывающие цели достигнуты.

СЦЕНАРИЙ 2-Х ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Профориентационное мероприятие:

«Дизайн – это мир»

Цель мероприятия:помочь учащимся с определением будущей профессии, показать важность делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации

Задачи мероприятия:дать учащимся представления о творческих профессиях, а именно рассказать о профессии «Дизайнер»; расширить общий кругозор учащихся

Форма воспитательной работы:познавательная

Форма воспитательного мероприятия: классный час

Используемые методы: беседа, наглядный

Продолжительность мероприятия: 1 час

Характеристика группы обучающихся:
группы 3-4 года обучения
возраст обучающихся -10-17 лет
количество обучающихся - 35 человек

Ход мероприятия

"Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет,

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее".
У. Е. Евтушенко

Кто из нас в восьмом, девятом и десятом классе не задумывался о своем будущем, рисовал радужные картины состоявшейся карьеры, свой собственный кабинет и пики гор для альпинистского штурма? Проблема выбора профессии и сегодня волнует современную молодежь, а рынок труда зачастую требует от их родителей переквалификации. В общем, как ни крутись, без профориентации не обойтись!
К профессиям типа "человек - художественный образ" (творческие профессии) в широком смысле, относятся профессии, связанные с изобразительной деятельностью, с музыкальной деятельностью, с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью. Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий.
Но так как мы изучаем с вами изобразительное искусство. Мы остановимся на профессиях, связанные с изобразительной деятельностью.
Тысячи детей получают художественное образование, для многих оно остается как хобби, кто-то становится профессиональным художником, но большинство мечтают использовать свой талант в профессии, зарабатывать этим ремеслом деньги.
Вопрос детям: Кто из вас решил связать свою будущую профессию с творчеством?

В настоящее время существует много профессий, связанных с изобразительной деятельностью и искусством. Кроме того, в любой сфере и отрасли жизнедеятельности человека требуются активные, креативные люди с творчески мышлением, способные создавать что-то новое, интересное и необычное.
Обращение детям: «Давайте посмотрим на экран. На нем мы видим изображения профессий. Каких?» (Приложение В).

Профессии, связанные с художественной деятельностью:

· художник (график, живописец)

· архитектор

· скульптор

· керамист

· дизайнер (одежды, интерьера, мебели, витрин и т.д.)

· художник — оформитель (роспись стен и деталей интерьера)

· художник театра и кино, декоратор

· мультипликатор

· иллюстратор, дизайнер книг

· верстальщик

· художник-монументалист

· фотограф

· ювелир

· модельер

· визажист

· специалист по аэрографии
и т.д.

Остановимся на профессии «Дизайнер», а именно «Дизайнер интерьера».

«Дизайн – это не только форма.

Дизайн – это также функциональность,

стиль жизни и ее продолжительность».

Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале

«Дизайнер делает из хаоса порядок».

Артемий Лебедев

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, стиль, красоту и уют в помещении, воплощая в реальность мечты и настроения заказчиков. В дизайне интерьера существует множество различных стилей, сформировавшихся в различные исторические эпохи: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и т.д.
Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Дизайн интерьеров основывается на двух принципах:

· принцип функционализма: «что функционально, то красиво»;

· принцип конструктивизма, который заключается не в составлении композиции предметов, а в цели создания целостной гармоничной конструкции.

Дизайн по определению – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма, дизайн среды (интерьера и ландшафтный), дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Работа дизайнера интерьеров состоит из нескольких этапов:

· получение заказа и осмысление идеи проекта;

· разработка общей концепции и анализ существующих подобных проектов;

· оптимизация компонентов проекта и их гармоничное сочетание;

· разработка эскиза и согласование его с заказчиком;

· изготовление макета, 3-D моделирование;

· расчет и разработка чертежей;

· воплощение проекта в реальность, его коррекция по желанию заказчика;

· подбор и проектирование индивидуальной мебели;

· декорирование интерьера по окончании отделочных работ;

· текстильный дизайн помещений.

Плюсы профессии:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров интерьеров высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.
Минусы профессии
Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

Место работы:

- дизайн-студии;

- мебельные фабрики, фирмы и магазины;

- архитектурные организации;

- индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.

Личные качества
Вопрос учащимся: «Как вы думаете, какими личными качествами должен обладать дизайнер?»

- творческие и художественные способности;

- развитый эстетический и художественный вкус;

- креативность;

- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;

- цветовое восприятие;

- внимание к деталям;

- способность к созданию образа по словесному описанию;

- способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;

- абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;

- интуитивное мышление;

- навыки черчения;

- способность к конструированию и проектированию;

- умение предвидеть результат;

- художественные способности;

- чувство вкуса, гармонии и симметрии.

Успешный начинающий дизайнер интерьера, участвующий в коллективном проекте, в будущем может сам стать автором проектов и создать собственную дизайн-студию.

Образование

Для того чтобы освоить профессию дизайнера необходимо окончить среднее специальное или высшее профильное образование.
Высшее образование вы сможете получить по данной профессии, например, в «Российском государственно-профессиональном педагогическом университете» в г. Кемерово.
Профиль – Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Профилизация – «Дизайн интерьера».
Квалификация – бакалавр профессионального обучения.
Срок обучения – 4 года.
Вступительные испытания:

- Русский язык

- Математика

- Творческий экзамен

Профессия дизайнера — одна из самых творческих и увлекательных, поэтому все больше молодых людей выбирают для себя именно этот вид деятельности.

Внеклассное мероприятие:

«В мире цвета и музыки»

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий:внеклассное мероприятие в рамках недели изобразительного искусства и музыки.

Цель:

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.

- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Предмет: изобразительное искусство и музыка

Возрастная группа: учащиеся 3-4 классов музыкального и художественного отделений

Подготовительный этап:

Заранее создаются 2 команды по 10 человек. Команды придумывают себе названия, девизы, эмблемы.

Оформление зала:

Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий1, ведущий 2 и помощник учитель.

Время реализации образовательного события: 1 час

Авторский медиапродукт:

1.Медиапродукт создан в средеPOWERPOINT, разработки – в среде текстового редактора WORD.

2. Презентация

Ход сценария:

Ведущий 1:Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству и музыки "В мире цвета и музыки". (Звучит музыка « КВН» начало передачи).
Ведущий 2:Смелей, ребята! Выше нос!
Вы рисовать и петь хотите?
Ответьте на вопрос! (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите,
И всех нас удивите!
Ведущий 1:Приглашаем команды занять свои места.
Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ...(состав жюри)
Начнем игру.
Ведущий 2:
1) Представление команды
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Ведущий 1: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу.
Игра наша продолжается,
Разминка начинается.
2) «Разминка»

1 команда 2 команда
1.Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты? ( Художники, в этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие)   1.С какой картинки, согласно известной песне, «начинается Родина»? ( С картинки в твоем букваре… Песня «С чего начинается Родина».    
2.Какое слово хорошо знакомо не только художникам, но и музыкантам и шахматистам. ( Этюд)   2. Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека? (Серый)  
3.Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»? ( Десантники)   3.Как называют первую строку абзаца? (Красная)    

Ведущий 2:Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас.

Конкурс капитанов»

Звучит гимн капитанов как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе «Оживи картину», (вытягивают листочек с названием картины) «Письмо турецкому султану» И. Е.Репина, «Спящая царевна» В. М.Васнецова

Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, которыйназывается …

Чтобы узнать, как называется наш следующий конкурс, нужно отгадать загадку!

Снежинка»

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

От каждой команды по два человека (вырезают ажурные снежинки, кто больше вырежет. Звучит песня « Первый снег» в исполнении Романа Жукова)

Ведущий 2:Переходим к следующему конкурсу, который называется

Музыкальный»

Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, который называется

Старинный сундучок»

В этом старинном сундуке лежат очень ценные вещи, которые вам предстоит сейчас назвать.

Определить и назвать народные промыслы (звучит русская народная музыка).

Ведущий 2:Следующий наш конкурс

Художники»

На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг (от каждой команды по два человека)

(Звучит веселая музыка)

Ведущий 1:А следующий наш конкурс называется

Колорист»

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

1 команда 2 команда
1. Тоска….(зелёная – ужасная тоска).   1. Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)
2. Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности). 2. Чума… (коричневая – фашизм).  
3. Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое). 3. Кровь…(голубая – дворянское происхождение).  
4. Девица …(красная - красивая). 4. Мухи …(белые - снег).
5. Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения). 5. Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).  
6. Кость… (белая - дворяне).   6. Список… (черный - список чего-либо запретного).
7. Руки… (золотые - умелые руки мастера).   7. Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).  
8. Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений). 8. Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

Ведущий 2:Переходим к следующему конкурсу, который называется

Музыкальные загадки»

( Загадает загадки фея музыки, звучит музыка «Серенада»)

1 команда 2 команда
1.Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные, И, на волнах качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую Все струны нам изображают, Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко. Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)   1.Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран! Кто же это? (барабан)  
2.Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет По-разному звучать он может. То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт И сразу за душу берёт. Не контрабас и не свирель, Зовут её…(виолончель)   2.В симфоническом оркестре Её голос самый главный, Самый нежный и певучий, Коль смычок проводишь плавно. Голос трепетный, высокий Узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент Волшебный…(скрипка)  
5.Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где-то струйкой звенела, А может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка… (флейта)     6.Чуть побольше скрипочки, А поёт пониже, Деревянный бочок, Четыре струны и смычок (альт)  

Ведущий 1:Переходим к следующему конкурсу, который называется

Атрибуты»

Любой праздник, фестиваль, конкурс имеет свою символику, гимн, атрибуты. В число атрибутов входят значки, памятные медали, сувениры, флаги и шарфы с символикой фестиваля и даже шляпы.

Главным атрибутом нашего мероприятия будет – шляпа! Вам предстоит оформить шляпу (выдаётся готовая основа шляпы), которая бы могла рассказать о вас как можно больше: откуда вы приехали, какова флора и фауна ваших мест, какие эксклюзивные предметы есть в ваших краях или, может, что-то другое. Проявите вашу фантазию. Участники вытаскивают карточку с названием страны (Грузия, Китай, Италия, Россия), которой должна соответствовать шляпа.

Звучит песня «Упала шляпа», команды украшают головной убор.
Ведущий 2:На мероприятии мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.


Подведение итогов.( Жюри подводит итоги, награждает победителей)
Ведущий 1:Спасибо вам, ребята, за игру

Вы поиграли весело и дружно,

И если вдруг не победили вы…

Расстраиваться не нужно.

У вас все впереди.

Ведущий 2: До новых встреч, друзья!

Наши рекомендации