При неотложных и экстремальных состояниях
Методическое пособие по производственной практике
Для студентов III курса
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи
при неотложных и экстремальных состояниях
по специальности среднего профессионального образования:
34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка
Квалификация: «медицинская сестра/медбрат»
Якутск, 2016 г.
Методическое пособие для студентов по производственной практике разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01-51 «Сестринское дело» базовая подготовка. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский медицинский колледж». Разработчик: Софронова Татьяна Николаевна преподаватель дисциплины «Медицина катастроф» ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»
|
Паспорт методического пособия по производственной практике
ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи
при неотложных и экстремальных состояниях
1.1. Область применения:
Методическое пособие по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначено для студентов III курса ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж» по специальности: 34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
ПК 3.2. | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3. | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:
-оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях
знать:
-причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
-алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
-классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
-правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
уметь:
-проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
-оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
-проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
-действовать в составе сортировочной бригады.
1. 3. Рекомендованное количество часов на освоение профессионального модуля: всего 240 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 112часов,
самостоятельной работы обучающегося - 56 часов,
учебной практики - 36 часов,
производственной практики - 36часов.