Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
2015-2016учебный год
Теоретический тур
Класс
Часть I.Содержит 10 заданий, к каждому из них предложено несколько вариантов ответа. На каждое задание выберите только один правильный ответ.
1. Как называется горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы?
а) лава;
б) сель;
в) лавина;
г) оползень.
2. Какой сигнал гражданской обороны означает завывание сирены, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств?
а) Радиационная опасность;
б) Внимание всем;
в) Воздушная тревога.
3. Негативные факторы, обусловленные деятельностью человека и продуктами его труда, называют:
а) естественными;
б) природными.
4. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения?
а) шкала Меркалли;
б) шкала Бофорта;
в) шкала Кардашева;
г) шкала Цельсия.
5. Что положено в основу классификации чрезвычайных ситуаций по масштабам?
а) сложность обстановки;
б) тип и вид событий, лежащих в основе чрезвычайной ситуации;
в) количество пострадавших и размеры зон поражения.
6. Массовые болезни растений называют:
а) эпидемией;
б) эпизоотией;
в) эпифитотией.
7. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:
а) на 3 метра;
б) на 5 метров;
в) на 7 метров;
г) на 10 метров.
8. К индивидуальным средствам защиты относятся:
а) гражданский противогаз ГП-7;
б) общевойсковой защитный костюм;
в) аптечка АИ-2;
г) все вышеперечисленные средства.
Прибор, который помогает предсказать землетрясения и определить их силу.
а) манометр;
б) сейсмограф;
в) барометр.
10. Повреждение кожи и тканей вследствие воздействия высокой температуры называется…
а) Термическим ожогом;
б) Отравлением газом;
в) Тепловым ударом.
Часть II.
Задание 1. Установите соответствие между вопросом и номером ответа на него. Номер ответа внесите в матрицу ответа.
№ п/п | Вопрос | Ответ | № п/п |
Дегазация | Комплекс мероприятий, направленных на полное устранение ртути и ее паров | ||
Дезинфекция | Уничтожение болезнетворных микроорганизмов. | ||
Демеркуризация | Обезвреживание или удаление отравляющих веществ с зараженных объектов с целью предупреждения заражения людей. | ||
Дератизация | Удаление радиоактивных загрязнений с поверхности различных предметов, сооружений и т.п | ||
Дезактивация | Комплексные меры по уничтожению грызунов |
Задание 2. Установите соответствие международных сигналов с его названием. Буквенные коды ответов внесите в матрицу ответа.
1. LL | А.Следую в этом направлении |
2. N | Б.Нужны пища и вода |
3. II | В.Требуется карта и компас |
4. | Г.Здесь можно безопасно совершить посадку |
5. X | Д.Все в порядке |
6. К | Е.Да |
7. Y | Ж.Нет |
Задание 3. Выпишите последовательность оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке:
а) дать пострадавшему обезболивающие средство;
б) срочно послать за медицинской помощью;
в) устранить действие травмирующего фактора;
г) осторожно придать травмированному горизонтальное положение. В случае рвоты голову повернуть набок;
д) проверить наличие дыхания и работы сердца. При их отсутствии начать реанимацию;
е) придать ногам возвышенное положение, если они не повреждены;
ж) остановить кровотечение;
з) провести временную иммобилизацию места повреждения.
Задание 4. Дайте определение следующих понятий:
1. Реанимация –
Карантин -
3. Обсервация –
Задание 5. Решение ситуационной задачи.
У друга Коли, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Коля в панике начинает бегать вокруг. Что делать?
Матрица ответов на задания
Школьного этапа олимпиады школьников по ОБЖ
(2015-2016 учебный год)
Класс
Часть I. Выбор одного ответа
Матрица ответов
№ | ||||||||||
1-10 |
Часть II. Выживание в условиях автономного существования.
Задание 1.
Установите соответствие между понятием специальной обработки и определением:
Задание 2.Установите соответствие международных сигналов с его названием.
1.____ 2. _____ 3. ______ 4. _______ 5.______ 6.______ 7. ______
Задание 3.Выпишите последовательно порядок оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке:
________________________________________________________
Задание 4 .Дайте определение следующих терминов:
Реанимация- _____________________________________________________________
__________
__________
Карантин – ______________________________________________________________
__________Обсервация - _____________________________________________________________
__________
Задание 5. Решите ситуационную задачу. Опишите порядок оказания помощи. __________
__________________________________________________
Ответы на задания
Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ
(2015-2016 учебный год)
Класс
Максимальное количество баллов– 60 баллов.
Часть I. 20 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)
№ | ||||||||||
1-10 | б | б | а | а | в | в | б | г | б | а |
Часть II.
Задание 1. Установите соответствие между понятием специальной обработки и определением. Максимальное количество баллов – 10 баллов (по 2 балла за каждое правильно установленное соответствие).
Задание 2.Установите соответствие международных сигналов с его названием.7 баллов (за каждое правильное соотнесение – 1 балл)
1 Е 2. Ж 3. Г 4. В 5.А 6. Б 7.Д
Задание 3.Последовательность оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке. Количество баллов – 3.
в, б, г, ж, д, а, е, з.
Задание 4.Дайте определение следующих терминов:10 баллов (по 2 за правильный ответ)
Реанимация–восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма;
Карантин - система временных организационных, режимно-ограничительных, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционной болезни и обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очагов и последующую их ликвидацию.;
Обсервация- медицинское наблюдение за изолированными в специальном помещении здоровыми людьми, имевшими контакт с больными карантинными болезнями или выезжающими за пределы очага карантинной болезни.
Задание 5Решите ситуационную задачу. Опишите порядок оказания помощи. При полном ответе – 10 баллов.
Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой.