Журнал Raw (Англия) № 41 21.03-3.04.1990г. автор: Phil Alexander

«Исцеляющая Помощь»

В свете выхода «Spiritual Healing», новейшего альбома флоридского квартета Death, Фил Александр болтает с мрачным главарем Чаком Шулдинером и обсуждает смену гитаристов группы, их планы по повторному введению телесных наказаний, их путь из андеграунда до больших легионеров и их желание прогрессировать (это же надо!).

Треск на телефонной линии. Шалят «ячейка с реле». Лидер, автор текстов песен и вокалист Death, Чак Шулдинер «в ударе». Как жаль, что Шулжинер не говорит своим супер грубым голосом. Никакого смертельного хрюканья и бульканья, только обычная для уроженца Флориды манера растягивать слова.

Однако, в его голосе нельзя не заметить нотки раздражения. Несмотря на явную крутизну свежайшего кровавого альбома Death, «Spiritual Healing», Шулдинеру снова пришлось объяснять каким образом записав всего три альбома, Death так и не удалось сохранить постоянный состав. Что еще важнее, похоже, что на этот раз, между Death и бывшим гитаристом Риком Роззом начались серьезные разборки. Сам Рик записал с этой командой всего одну пластинку («Leprosy»), и о его прошлогоднем уходе живо и едко говорили.

«Все дело в том, что Рик оказался очень не профессиональным музыкантом, да и как человек, он нам явно тоже не подошел», начинает Чак с поразительной частичкой софистики. «Он проявил себя с весьма неприглядной стороны. Розз не занимался на гитаре и при этом хотел, не прилагая никаких особых усилий играя в группе, получать все доступные блага. Мы не смогли бы мириться с этим и дальше. В итоге, я встретился с Терри (Батлером, бас-гитара) и Биллом (Эндрюсом, барабаны) и мы приняли решение об увольнении Рика. Продолжили карьеру в формате трио, и в конечном итоге привлекли к сотрудничеству Джеймса Мёрфи (ex-Hallow’ Eve), с которым были знакомы уже давно. Все это произошло буквально накануне начала студийной работы, и приход Джеймса ста для нас большим подспорьем», утверждает Шульдинер, человек, которого часто обвиняют в мании величия.

«Если начать реально разбираться насколько же трудно со мной работать, в этом вопросе я не очень то отличаюсь от музыканта калибра Кинга Даймонда. Он часто меняет состав своей группы, но поступает так, потому что требует профессионального отношения к делу. Я такой же», комментирует Чак, развенчивая слухи о своих диктаторских замашках. «Не понимаю, почему я должен работать с тем, кто мне не нравится как музыкант или как личность. Прекрасно понимаю, что всегда найдутся те, кого удивляют постоянные перестановки в составе Death и кто считает меня самого проблемным типом. В ответ на все это могу сказать только одно – мне необходимо прогрессировать и «Spiritual Healing» демонстрирует это развитие. Этот альбом вполне способен доказать, что дэт металл не просто грохот, сыгранный на трех основных аккордах».

На самом то деле, «Spiritual Healing», спродюсированный группой совместно со Скоттом Бёрнсом (Obituary, Sepultura), удивительно зрелая работа, сочетающая в себе точность Slayer в их лучшие времена с неимоверной жестокостью, продемонстрированную флоридским квартетом, как на «Leprosy», так и на их новаторском дебюте «Scream Bloody Gore». С подобными альбомами Death наконец то должны воспринимать больше, чем просто музыкальную плохую шутку.

«Я уверен в том, что до сих пор есть те, кто считает нас шуточной, пародийной командой, и с подобным отношением артисту приходится сталкиваться во всех музыкальных жанрах», считает Чак. «Представляю, вот слушает кто-то «Leprosy» и сольные партии Рика и плюется! А ведь плеваться есть из-за чего, подобная реакция вполне оправданна. Я бы сам бы с удовольствием стер бы эти соло или вычеркнул бы их каким-либо образом из собственной памяти. Одно время, слушатели вполне заслуженно могли кривиться от нашей музыки, но сейчас пускай они лучше заткнуться и слушают. Время меняется и мы та самая группа, которая не стоит на одном месте!».

Серьезное заявление, но возможно при таком раскладе, группа лишается своей изначальной андеграундной привлекательности.

«Я слышал жалобы по поводу излишнего мелодизма на «Spiritual Healing», но если люди не хотят слушать развитие, пускай тогда слушают другую группу! Как можно сопротивляться тому, чтобы ваша группа росла и творчески развивалась? Как можно этого не хотеть? С таким же успехом можно наблюдать за игрой теннесиста, играющего точно также как в начале своей карьеры. Если он не будет развиваться, в итоге не выиграет ни единого турнира!».

«Мы то в чем виноваты, если кто-то из наших слушателей тупо застрял на «Scream bloody Gore»? Даже на этой пластинке есть мелодии, к примеру, во вступлении к «Zombie Ritual». Наша группа всегда тяготела к мелодии, но мы постоянно демонстрировали этот мелодизм по-своему, в своей тотально жестокой манере».

Жестокая музыка «Spiritual Healing» неразрывно связана с обновленной лирической энергетикой, а еще с музыкальным развитием этого квартета. Речь идет о столкновении с реальным миром, в противоположность ужасной пантомимной мимикрии прошлых пластинок.

«В трэш металле во многом лирика недооценена. Мне очень хочется выпустить достойный музыкальный материал с не менее достойной лирикой. На новом альбоме очень реальные по своей тематике песни, и эти тексты намного более жуткие, чем фильм о зомби, пожирающих чьи-то кишки. Реальность происходящего бьет нашего слушателя в лицо и заставляет задуматься, обратить внимание на происходящее».

Такие песни, как одноименная с альбомом композиция, «Altering The Future», «Defensive Personalities» и открывающая диск, «Living Monstrosity», это рассказ об абортах, казнях и наркомании. «Living Monstrosity» в особенности затрагивает ту тему, о которой будут писать гуманисты, содрогаясь от смеха.

«Я презираю любую женщину, находящуюся в положении и при этом употребляющую наркотики», начинает Чак, как всегда с сарказмом. «На мой взгляд, подобные женщины должны понести очень жестокое наказание за содеянное. Если их дети родились с какой-либо патологией, если они родились, к примеру, без ног, тогда нужно оттяпать ноги такой роженице, чтобы она сама прочувствовала, пережила то, что переживает ее дитя».

Что-то как-то круто загнул, ты не находишь?

«Да, согласен, это достаточно круто, но я гарантирую, что после такого мы с вами станем свидетелями резкого падения потребления кокаина среди беременных женщин в Америке, если только подобное может случиться».

«Во времена египетских фараонов это была место «око за око». Стоило только кому-то пойти на кражу, и ворюге потом отрубали руки. Мне думается, что в то время не было такого разгула воровства, как это происходит сейчас», говорит Чак. «Я знаю, что это жестоко, но я лишь высказываю свою точку зрения. Любой человек уродующий еще не родившегося ребенка, превращающего его в будущего инвалида, достоин презрения».

Не менее экстремальной по своему содержанию можно расценить текст одноименной с альбомом песни, концепция, идеально сочетающаяся с обложкой альбома, на которой «освобождающий» священник евангелист исцеляет пришедшего в ужас пациента, прикованного к инвалидному креслу.

«Конечно, мы затрагиваем тему духовного исцеления, а еще я намекаю на всю христианскую науку. Не имею ничего против религии, я сам верю в Бога. Меня лишь задевает то, когда религиозные проповедники начинают использовать Бога как фальшивый, лживый способ побега от реальности».

«Представим себе ситуацию, какой-то ребенок болен раком, причем рак диагностирован на начальной стадии, когда еще можно помочь, но религиозные фанатики запрещают оказывать медицинскую помощь. Они считают, что их дитя должен излечить сам Господь. Через два месяца ребенок умирает в больнице, так как эти люди не дали докторам помочь ему. Я считаю так, если кто-то верит в бога, тогда именно Господь дал им возможность и знания продлевать жизнь другим. Насколько я понимаю, с таким же успехом эти поборники религии могли бы вытатуировать пентаграммы на своих лбах и восхвалять сатану. Они творят зло, когда по их вине гибнут люди, лишь потому, что они считают, что Господь всемогущ и всех нас исцелит. Ребята, нельзя все перекладывать на плечи Бога!».

Гневом Шулдинера пропитан весь альбом, в том числе такая песня, как «Low Life».

«Это тема о тех, кто врет и тем самым доставляет одни неприятности. Возьмем в качестве примера случай Рика Розза. Он рассказывал всем сказки, что как музыкант нас всех давно перерос. Но все намного банальней и проще: он был уволен. Рик только и делает, что портит воздух, никчемный человечишка. Можно сказать, что не будь его на этом свете, я был бы гораздо счастливее. Не будь он таким засранцем, не причинял бы всем одни неприятности».

«Меня тошнит от лгунов, от всего этого бреда», продолжает Чак, пустившись в дебаты. «Больше никто не сможет нажиться на нашем успехе, и мы одна из тех групп, которая посмеет признаться в ненависти к этому фальшивому говну. Может и вправду существует некий металлический таблоид, распространяющий все эти слухи и вранье. Такая металлическая версия «National Enquirer» или «The Sun». Господи, сколько же разного говна на этом свете!».

Немного странно, несмотря на трепетное отношение этой группы, как к тестам своих песен, так и к людям из своего окружения, Death не удалось обратиться к любой форме пуританской цензуры и отделить ее от огромной группировки американских правых радикалов. Возможно, их самих можно отчасти назвать консерваторами?

«Если честно, то я совершенно спокойно отношусь к цензуре. Для меня «Spiritual Healing» это своего рода наше очищение. Возможность избавиться от разочарования. Ничего не попишешь, ну люблю я конфликтовать с этими лицемерными засранцами! Они у меня уже в печенках сидят!», хихикает Чак. «Никто не станет спорить, что на «Spiritual Healing» я даю им прикурить!».

Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 12.08.13

Наши рекомендации