Сожаление по поводу отсутствия хорошего повара — 1892 г
Письмо 19в, 1892:
11. Сейчас я испытываю острую нужду в человеке, который имеет опыт приготовления здоровой пищи и мог бы готовить так, чтобы я могла есть… Сейчас на моем столе пища, которая не вызывает никакого аппетита, скорее наоборот — постепенно убивает его. Я платила бы за умелое приготовление аппетитной и калорийной пищи гораздо больше, чем за какую-либо другую оказываемую мне услугу.
Окончательный обет перейти на исключительно вегетарианское питание
Письмо 76, 1895:
12. С тех пор, как прошли лагерные собрания в [488] Брайтоне в январе 1894 г., я полностью исключила мясо из своего рациона. Это означает, что, буду ли я дома или в других местах, ничего мясного не должно быть на моем столе, равно как и употребляться в пищу членами моей семьи. Относительно этого мне очень многое было показано в ночном видении.
Рукопись 25, 1894:
13. У нас много хорошего молока, фруктов и хлеба. Я уже освятила мой стол. Я освободила его от всевозможной мясной пищи. Для телесного и умственного здоровья лучше воздерживаться от мяса. Насколько это возможно, нам предстоит возвратиться в вопросе питания к первоначальному плану Божьему. Отныне мой стол всегда будет свободен от мяса и на нем никогда не появятся десерты, на приготовление которых уходит много времени и энергии. Мы можем неограниченно питаться фруктами, причем употребляя их в самом различном виде, избегая тем самым опасности навлечь на себя заболевания, которым подвергаются люди — поклонники мясного. Необходимо подчинить себе свой желудок, дабы таким путем мы могли наслаждаться простой и здоровой пищей и имели бы ее в изобилии, чтобы никто не страдал от голода.
Спустя год после шага вперед
Письмо 76, 1895:
14. У нас большая семья, кроме того, часто бывают гости, но мы не подаем на стол ни мяса, ни масла. Мы употребляем сливки, снятые с молока от наших коров. Сливочное масло для приготовления пищи мы покупаем в тех магазинах, о которых знаем, что молоко поступает туда от здоровых коров, пасущихся на хороших пастбищах.
Спустя два года после шага вперед
Письмо 73а, 1896:
15. У меня большая семья, и за стол часто садятся шестнадцать человек. Среди них есть люди, которые работают за плугом и пилят деревья в лесу. Они занимаются тяжелым физическим трудом, требующим большого расхода энергии, но в нашем рационе нет ни грамма мяса. Мы не [489] едим мяса со времени лагерного собрания в Брайтоне. Я никогда не собиралась подавать мясо на стол, но меня умоляли изменить этот порядок, потому что тот или иной человек не принимает то или иное блюдо, его желудок усваивает мясо намного лучше, чем что-либо другое. Таким образом, у меня был соблазн включить его в наше меню…
Я всегда очень рада всем, кто приходит к нам, но я больше не кормлю мясом. Нашу пищу составляют злаки, овощи, свежие и консервированные фрукты. В настоящее время у нас много отборных апельсинов и лимонов. Это пока единственные свежие плоды, сезон которых уже настал…
Это я написала тебе для того, чтобы создать представление о нашей жизни. Я никогда еще не чувствовала себя так хорошо, как теперь, и никогда раньше так много не писала, как в настоящее время. Я встаю в три часа утра и не отдыхаю днем. Часто я просыпаюсь в час ночи, а когда мое сознание особенно перегружено, даже и в двенадцать, чтобы написать о том, к чему побуждает меня мой разум. Всем сердцем и душой я приношу глубокую благодарность Господу за Его великую милость ко мне.
Умеренное употребление продуктов, содержащих орехи
Письмо 73, 1899:
16. Мы не едим мяса и сливочного масла и используем очень мало молока при приготовлении пищи. Сейчас, в это время года, нет свежих фруктов. У нас хороший урожай помидоров. Но нашей семье нравятся блюда из орехов, приготовленных разнообразными способами, но с одной оговоркой: мы используем лишь пятую часть указанного в рецептах количества орехов.
(Помидоры очень полезны — § 523.)