Задания для самостоятельной (индивидуальной) работы студентов.
№ п\п | Тема. | Количество часов. |
Центральная нервная система. Нервные центры. Оболочки мозга. Ствол мозга. Продолговатый мозг. Важнейшие ассоциативные ядра. Ретикулярная формация. Промежуточный мозг. Ядра таламуса. Гипоталамус, основные ядра. Функции промежуточного мозга. Понятие о мозговом модуле (барели, колонки). Межнейронные связи. Гематоэнцефалический барьер, строение, значение. | ||
Особенности реакций нервных стволов на повреждения, процессы восстановления. Соматическая и вегетативная (автономная) нервная система. Общая морфофункциональная характеристика вегетативной нервной системы, разделение на симпатическую и парасимпатическую системы. Понятие о метасимпатической нервной системе. Ядра центральных частей вегетативной нервной системы. Строение ганглиев вегетативной нервной системы. Преузловые и постузловые нервные волокна. | ||
Органы чувств. Классификация органов чувств по происхождению и структуре рецепторных клеток. Зрительный нерв. Гематоофтальмологический барьер. Вспомогательный аппарат глаза. Возрастные изменения. Орган обоняния. Вомеро-назальный орган. Орган вкуса. | ||
Покровный аппарат. Железы кожи, волосы, ногти. | ||
Эндокринная система. Понятие о гормонах и их значение для организма. Клетки-мишени и рецепторы гормонов. Механизм действия гормонов. Принцип обратной связи. Роль гормонов коры надпочечников в развитии общего адаптационного синдрома. Одиночные гормонпродуцирующие клетки неэндокринных органов. Классификация по происхождению. Клетки АРUD - системы, локализация, гормоны и их действие. | ||
Сердечно-сосудистая система. Лимфатические сосуды. Классификация, строение лимфатических сосудов разных типов. Особенности строение лимфатических капилляров и посткапилляров, участие в микроциркуляции. | ||
Органы кроветворения и иммунной защиты. Взаимодействие стромальных и гемопоэтических элементов. Тимико-лимфатический статус. Гемолимфатические узлы. Единая иммунная система слизистых оболочек органов. | ||
Всего |
Распределение баллов, присвоенных студентам.
Порядковый номер. | Модуль 2. (текущее тестирование). | Количество баллов |
Содержательный модуль 3. | ||
Тема 26 | ||
Тема 27 | ||
Тема 28 | ||
Тема 29 | ||
Тема 30 | ||
Тема 31 | ||
Тема 32 | ||
Тема 33 | ||
Тема 34 | ||
Содержательный модуль 4. | ||
Тема 35 | ||
Тема 36 | ||
Тема 37 | ||
Тема 38 | ||
Тема 39 | ||
Тема 40 | ||
Тема 41 | ||
Тема 42 | ||
Подготовка обзора научной литературы или проведение научного исследования (индивидуальная работа). | ||
Всего содержательных модулей | ||
Модульный контроль (ИКМ-2) | ||
ВСЕГО сумма баллов |
Максимальное количество баллов, которые присваиваются студентам при усвоении модуля (зачетного кредита ECTS) - 200
Номер модуля Количество учебных часов/количество кредитов | Количество модулей их номера. | Количество практических занятий. | Баллы, которые начисляются студентам. | Минимальный текущий рейтинг | Максимальный текущий рейтинг | ||||
За оценки на занятиях. | При выполнении индивидуального задания | ||||||||
„5” | „4” | „3” | „2” | ||||||
Модуль 1. 105 / 3,5 | 2(№№1-2) | - | |||||||
Модуль 2. 90 / 3 | 2(№№3-4) | ||||||||
Модуль 3. 90 / 3 | 2(№№5-6) | - |
Модуль 2.
Специальная гистология с эмбриологией нейросенсорных и регуляторных систем
Содержательный модуль 3.
Специальная гистология и эмбриология нейросенсорной системы
Конкретные цели:
- Определить понятия об органах, морфологических и функциональных системах.
- Анализировать источники и особенности эмбрионального развития органов нервной и сенсорной системы.
- Трактовать особенности микроскопического строения органов нейросенсорной системы.
- Интерпретировать строение нейросенсорных органов человека в аспекте взаимотношения тканей, которые входят в их состав в разные возрастные периоды, а также в условиях физиологической и репаративной регенерации.