Как и кому организован сбыт
Обзор рынка
В настоящее время солярий считается достаточно перспективным бизнесом, и многие начинающие предприниматели стараются делать в него капиталовложения. На рынке представлены самые разнообразные типы сервисов, которые предоставляют солярии. В частности существует категория подобных помещений, выделенная в отдельную группу, равно как и внутри комплекса, в составе множества других типов процедур. Фактически в каждом крупном городе на каждые 10000-15000 жителей открыт один солярий, что не так уж много, учитывая повышенный спрос на данные услуги. По этой причине в ряд соляриев внедрена практика предварительной записи, ввиду частого отсутствия свободных кабинок.
Необходимые документы
Из документов, которые необходимо в обязательном порядке включить в бизнес-план открытия солярия, важное место занимают разрешения от санитарных служб и право проведения лечебно-оздоровительных процедур. Именно оформление этих двух типов документов является строго обязательным наряду с обычным пакетом. Вместе с тем важным этапом работ по открытию солярия является освидетельствование оборудования, помещения, сбор всех лицензий и разрешений на право проведения процедур у персонала.
Выбор местоположения
Местоположение солярия в городе не играет особого значения. Единственным условием в этом случае является возможность аренды или покупки помещения в регионе с отличной транспортной развязкой, куда можно без проблем добраться любым городским видом транспорта. Желательно также чтобы помещение выходило на одну из главных улиц, тем самым позволяя посетителям сразу находить его без лишних хлопот, поиска по подворотням и дворам, сразу, легко и практично.
Требования к помещению
Требования к помещению для солярия намного менее строгие, нежели к кафе, ресторанам, барам и прочим заведениям. Нет необходимости в аренде большой площади, достаточно арендовать или же приобрести порядка 25 квадратных метров. Если в регионе есть салон красоты, парикмахерская (бизнес-план парикмахерской), в которых имеется свободное помещение, есть смысл обратиться к администрации с предложением его аренды. К тому же это прекрасная возможность получить дополнительных клиентов за счет желающих посетить салон красоты. В это же самое время вы также сможете обеспечивать клиентов салону.
Оборудование
Самым важным этапом всего, что включает в себя бизнес-план солярия, является разработка схемы размещения оборудования, его выбор и освидетельствование. Собственно данным оборудованием являются солярии.
Существует два варианта их приобретения, первый подразумевает покупку нового оборудования, в то время как второй бывшего в употреблении. Принципиальная разница заключается в стоимости, как в первом, так и втором случаях. Если был выбран первый вариант, можно рассчитывать на сумму за единицу в 5000 долларов, для полноценной работы солярия потребуется минимум два агрегата. Если же решено приобретать б/у устройство, оно обойдется примерно в 2000-3000 долларов в зависимости от производителя.
Персонал солярия
Для обслуживания клиентов потребуется квалифицированный персонал. Работу можно организовать в две смены без выходных. Для кабинета вполне достаточно 1 сотрудника, который бы выполнял роль медперсонала, а также лицо, на первых порах совмещающее в себе функции консультанта и менеджера.
Для сменной работы необходимо:
- 2 сотрудника;
- 1 менеджер;
- уборщица помещений.
На первом этапе работы солярия штат составил бы всего лишь 4 человека. Если у владельца есть возможность и соответствующие навыки, свидетельство, функции менеджера и консультанта он может взять на себя.
Ассортимент
Самым оптимальным подбором возможных услуг в солярии является возможность получения загара, как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. Для этих целей соответственно должны быть установлены минимум по одной кабинке каждого типа, чтобы предоставить возможность клиентам выбрать между двух вариантов, какой самый оптимальный и удобный. Таким образом, спрос также будет удовлетворен в полной мере и посетители непременно останутся довольны.
Поставщики сырья
Для солярия потребуется множество самых разных кремов, лосьонов, полотенец, перчаток, в целом всего, без чего современный комплекс услуг не может отказаться ни в какой мере. В роли поставщиков лучше всего выбрать официальную сеть медицинских аптек, которые помимо традиционных лекарственных препаратов предлагают также дополнительные позиции специально для данных нужд.
Как и кому организован сбыт
Сбыт планируется организовать для желающих получить качественный и достойный уровень загара в любое время года. Как правило, это женская аудитория, начиная с 18 лет и заканчивая 50 годами. Именно данная возрастная категория и является основными посетителями многочисленных салонов красоты.
Рекламная кампания
Рекламная кампания может быть организована с использованием следующих техник:
- использование информационных вывесок;
- подача объявления в местные средства СМИ;
- использования принципа «сетевого маркетинга»;
- подача объявлений в соответствующие клиники, лечебные заведения расположенные рядом.
Затраты на открытие
Первоначальные затраты включают в себя:
- аренда или покупка помещения;
- проведение ремонтных работ в помещении, создание соответствующего дизайна;
- закупка оборудования;
- закупка расходных материалов;
- подготовка пакета документов;
- рекламная кампания.
Ежемесячные затраты включают в себя:
- налоги и взносы в различные фонды;
- выплата заработной платы сотрудникам;
- эксплуатация помещения;
- эксплуатация и ход за оборудованием;
- покупка расходных материалов;
- дополнительная рекламная кампания.
А какая планируется прибыль и когда?
Планируемая выручка
Если установить стоимость минуты пребывания в кабинке солярия равным 0,5 доллара, за средний сеанс в 10 минут получится получить плат с кабинки в 5 долларов. При этом, в том случае, когда солярий достаточно хорошо раскручен, имеет постоянных посетителей, учитывая время на обслуживание оборудования, за день одну кабинку могут посетить до 20 потенциальных клиентов. В совокупности это составит 20х5=100 долларов, что умножается на две кабинки, итого 200 долларов в сутки. Месячная выручка составит от 6000 долларов.
Себестоимость продукции
Учитывая заработную плату сотрудникам, а это составит, к примеру, без учета менеджера, роль которого будет выполнять сам владелец солярия, ее значение будет находиться в пределах 1000 долларов. Из 6000 долларов, часть средств уйдет на обслуживание оборудования, закупку материалов, что, в конечном счете, оставит на окупаемость оборудования не более чем 15% прибыли.
С учетом закупки оборудования б/у, общая стоимость двух кабинок которого составит порядка 5000 долларов, оборудование окупит себя не ранее чем спустя полгода деятельности салона.
Прибыльность
Как правило, с учетом всех возможных вычетов и накладок, а именно выплат в социальные фонды и службы, заработной платы сотрудникам, конечная прибыть составит в пределах не более чем 25-30%. При условии заработка в 5000-6000 долларов ежемесячно, чистая прибыль составит 1500-2000 долларов с солярия.
Рентабельность
Минимальные первоначальные затраты, обойдутся владельцу солярия в сумму в 10000-15000 долларов, в зависимости от использования различных рекламных средств. При таком раскладе окупаемость наступит спустя полгода после начала деятельности салона.