Согласный звуки из различных позиций, проведение фонемного
Анализа слогов типа СГ, ГС, ГСГ, слов типа СГС, СГСГ;
Обучение делению слов на слоги, составление схем слов;
Развитие графических навыков, отрабатывание элементов букв.
Логопедическое обследование пациента
Дата _______________ Ф.И.О. ______________________________________
Дата рождения пациента __________________ № палаты _________________
Жалобы __________________________________________________________
Ориентировка ___________________________________________________
Критика, эмоциональная сфера _______________________________________
Импрессивная речь:
. понимание простых инструкций ___________________________________
. понимание сложноорганизованной речи _____________________________
. понимание пословиц, метафор _____________________________________
. состояние фонематического слуха __________________________________
Экспрессивная речь:
. спонтанная речь (односложная, фразовая, разв., отсутствует) ___________
. автоматизированные ряды _________________________________________
. обозначение (узнавание) __________________________________________
. составление фразы, пересказ _______________________________________
. звукопроизношение ______________________________________________
Степень разборчивости речи (речь невнятная, несколько снижена, не
нарушена) ______________________________________________________
. нарушения слоговой структуры слова _______________________________
Состояние органов артикуляции
Мимика (активность, сглаженность
Носогубных складок)
Язык (строение, тонус, подвижность,
Объем движений)
Мягкое нёбо (активность, отклонение)
Глотание (попёрхивание твёрдой/жидкой
Пищей)
Дыхание (свободное, затрудненное,
Поверхностное, неровное)
Голос – N (сильный, звонкий),
Недостаточная сила голоса, слабый,
Тихий
Отклонение тембра (глухой, сдавленный,
Хриплый)
Темп речи N, тахилалия, брадилалия,
Запинки, заикание.
Состояние артикуляционного праксиса
Заключение: _______________________________________________________
Рекомендовано: ____________________________________________________
Индивидуальная программа логопедической помощи
Содержание занятий
Состояние речевого статуса при выписке:_____________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 39
Приёмы дыхательной гимнастики по системе PNF
(Иллюстрации из книги «PNF in Practice». Susan S. Adler, Dominiek Beckers,
Math Buck, 2008г.)
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3
Приложение 40
Методика проведения нутритивной поддержки1
Название метода
Нутритивной поддержки
Суточное количество вводимых питательных сред
Энтеральное пероральное
Питание
Диета № ____ + Энтеральная смесь (1,5 ккал/мл) 100 – 150
мл 3 – 4 раза в день.
Примечание: Выбор типа смеси определяется показаниями
(см. выше).
Смешанное энтерально-
Парентеральное питание
Энтеральная полисубстратная безлактозная смесь 1500 мл
и менее +
Парентерально: Аминокислоты 10% – 15% 500 мл +
Жировая эмульсия 2-3 поколений 20% 250 мл +
Глюкоза 20 % 500 мл или
Парентерально: Контейнер «Три в одном» 1200 – 1500 мл
Глюкоза и глюкозосодержащие растворы вводятся не ранее
Суток после поступления больного при условии
стабильных показателей (не более 10 мМоль/л) глюкозы
Сыворотки крови
Полное парентеральное
Питание
Контейнер «Три в одном» 1500 – 2000 мл
Или
Аминокислоты 10% – 15% 500 – 1000 мл
Глюкоза 20% 1000 мл
1Методика зондового питания предусматривает наращивание объёма энтерального
питания на 20 – 25% каждые сутки, так как энтеральная смесь не относится к
Натуральным продуктам и ее переносимость невозможно прогнозировать.
Приложение 41
Упражнения проприоцептивной стимуляции мимической мускулатуры,
Мышц оромандибулярной, жевательной групп и шейно-воротниковой
Области
Руководитель курса кинезотерапии – д.м.н., проф. В.А. Исанова.
Демонстрация упражнений – врач ЛФК отделения реабилитации МКДЦ Г.Л.
Гареева.
Демонстрационная модель – инструктор ЛФК неврологического отделения
МКДЦ А.Ю. Ахунзянов.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
IMG_0389
IMG_0392
IMG_0394
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6
IMG_0395
IMG_0396
IMG_0399
Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
IMG_0402
IMG_0404
IMG_0405
Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12
IMG_0407
IMG_0422
IMG_0425
Рис. 13 Рис. 14 Рис. 15
IMG_0416
IMG_0415
IMG_0417
Рис. 16 Рис. 17 Рис. 18
IMG_0418
IMG_0419
IMG_0421
Рис. 19 Рис. 20 Рис. 21
IMG_0409
IMG_0411
IMG_0412
Приложение 42
Протокол вертикализации
Вертикализация проводиться в активном и пассивном режимах и
Должна начинаться в первые 24-48 часов от развития заболевания.
Проведение пассивной вертикализации в качестве реабилитационной
Методики рекомендуется для пациентов, которые не могут самостоятельно
Вставать и удерживать себя в вертикальном положении вследствие тяжести
Общего состояния, выраженности неврологичнеского дефицита.
Целью пассивной вертикализации является проведение
Ортостатической тренировки, поддержание адекватного вегетативного
Обеспечения двигательной активности, cохранение афферентации от