Iv. работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.
- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
- Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.
VI. Изучение нового материала.
- Все мы едим. Но зачем?
- Может ли человек обходиться без еды?
- Для нормального существования роста и развития человеку нужны различные вещества. С ними мы сейчас познакомимся.
VII. Просмотр презентации.
1 слайд:Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.
2 слайд:Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень
важно, чтобы мы употребляли в правильной про-
порции все необходимые продукты.
3 слайд:Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.
4 слайд:Белки - вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
5 слайд:Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,
в молоке.
6 слайд:Углеводы - вещества, быстро дающие организму
силу и жизненную энергию.
7 слайд:Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,
макаронах.
8 слайд:Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,
образуя тонкий слой жира под кожей.
9 слайд:Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и
растительном масле, в шоколаде и жирном мясе, майонезе.
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться 3 – 4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- А теперь следующее задание. Нужно распределить названия продуктов в два столбика.
Полезные | Вредные |
-Вы выбираете любой листочек, читаете название продукта и приклеиваете его на плакатик. (Чипсы, фрукты, лимонад, овощи, молоко, творг, кириешки, рыба, майонез, орехи, колбаса, торт укроп и т.д.)
Обсуждение полученных наборов продуктов.
- Прочитайте название полезных продуктов.
- Почему они полезны?
- В них есть витамины.
- Что же такое витамины? Мы узнаем, прочитав текст в учебнике.
- Откройте учебники на странице 48 – 49.
VIII. Работа по учебнику.
- Найдите в тексте ответ на вопрос: зачем нужны нашему организму витамины?
10 слайд:Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
- А какие витамины вы знаете?
- Посмотрите на спинки своих стульчиков.
- Какая буква на вашем стульчике?
(На спинках на стикерах буквы: «А», «Б». «С», «Д»)
- Все у кого «А» садятся за 1 стол, «В» - за 2 стол, «С» - за 3 стол, «Д» - за 4 стол.
(Работа в новых группах).
- Каждая группа выписывает на плакатик из учебника, в каких продуктах содержится витамин вашей группы, какая польза от него человеку.
«А» «В» «С» «Д»
« |
2аа
(Один человек от группы зачитывает названия продуктов и рассказывает о пользе данного витамина).