ТР. 4. Фоном музыка Цветика.
Приключения Незнайки и его друзей.
Коротышки выглядывают из-за занавеса с окошками-цветам ( супера). Перед занавесом – ведущие.
Вед.1. Привет!Привет всем!.. Пончик, как сегодня обед? Здравствуйте, Пилюлькин! Тюбик, привет, привет! Я надеюсь, ты всё это отобразишь на холсте?!.. А какая сегодня будет музыка, а, Гусля!..
ТР. 1 Сказку не возможно не любить.
ВЕД.1,2. (поют)
Сказку невозможно не любить! Там такое можно городить!
Там веселье, шум и гам, Настоящий тарарам
По утрам, ночам и вечерам!
Но всегда в конце повествованья
Злым и гадким будет наказанье!..
Всех, кто плохо поступал,
Всех, кто вредничал и врал
Ждёт в конце ужаснейший скандал!..
Припев: В сказке яркие краски и забавные маски,
В сказке можно сразиться с самым злым колдуном!..
В сказке феи и принцы, и красивые лица!
В сказке летают жар-птицы!. В сказке!..
Сказку невозможно не любить,
Если хочешь, можешь победить!..
Там совсем другой закон, там сидит большой дракон,
Заставляя делать всех поклон!..
Выбирай себе любые страны, где ещё бывают великаны.
И сражайся на ходу, защищая доброту,
Чистоту, любовь и красоту!..
Припев:
ВЕД.2.А Вот и настало время долгожданной сказки!.. В этот раз мы расскажем вам очень забавную историю про маленьких-маленьких человечков-коротышек!..
ВЕД,.1.В Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие - малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах…
Вед.2 …а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи.
ВЕД.1. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие,
Вед.2. а малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики.
ВЕД.1 Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками.
ВЕД.2 А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще того хуже, за косу дернут.
ВЕД,1. Многие малыши называли малышек воображульками - придумают же такое слово! –
ВЕД.2 а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.
ВЕД.1. Конечно, кое-кто может сказать, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает!..
ВЕД.2. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают!.. В жизни – это одно, а в сказочном городе совсем другое!..
ТР.2 Коротышки
Песня
В некотором сказочном весёлом городке
Жили небольшие человечки-коротышки
Человечки в лодочках катались по реке,
А по вечерам читали книжки
Утром только солнышко коснётся их лица,
Любят коротышки просыпаться очень рано!..
Каждый коротышка ростом меньше огурца,
А вот планы как у великана!.
Припев: Коро-коро-коротышки, носят шляпу и штанишки,
Подружиться с ними каждый очень рад!..
Коро-коро-коротышки обожают кушать пышки,
Кара-кара-кара-кара-кара-карамель и шоколад!..
Коротышки делают зарядку по утрам,
Трудятся на грядках, а потом играют в шашки,
Ходят и в походы по лесам и по горам,
Собирая лютики-ромашки…
Коротышки успевают делать много дел,
И при этом любят отдыхать и веселиться,
Если же один с другим поссориться успел,
Ничего не стоит помириться!..
Припев:
В этом замечательном весёлом городке
Улицы украшены прекрасными цветами!
Коротышки любят строить замки на песке,
Тут же оживляя их мечтами!..
Коротышки вместе очень любят песни петь!..
Любят слушать сказки про волшебников и принцев!..
Если вы не верите, что коротышки есть,
Приезжайте,чтобы убедиться!..
Припев:
ВЕД.1. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка.
ВЕД,2. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Этот Незнайка носил
------- яркую голубую шляпу,
------ желтые, канареечные, брюки…
------ и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски.
ВЕД.1. Нарядившись таким попугаем, Незнайка целыми дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.
ВЕД.2. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам…
ТР.3 Песня Незнайки
Песня Незнайки
Жить по распорядку - скучно мне и гадко!
Целый день трудиться, а когда ж резвиться!?
Если вс известно - мне не интересно!
Я считаю, лучше что-то отчибучить!
Тру-лю-лю и тру-ля-ля - скачут горы и поля!
Здесь не безобразия - здесь бурлит фантазия!
Фантазии, фантазии - от Африки до Азии!
Удивляются друзья: - "Бездонная фантазия! "
Незачем учится - все и так случится!
Главное, стемиться каждый день резвиться! (ха-ха)
Если я играю - я не унываю!
Предлагаю вместе нам покуралесить!
Тру-лю-лю и тру-ля-ля - скачут горы и поля!
Здесь не безобразия - здесь бурлит фантазия!
Фантазии, фантазии - от Африки до Азии!
Удивляются друзья: - "Бездонная фантазия! "
Нез. Ну и где эти девчонки? Убежали!.. Спрятались от меня!.. Ну ничего, в другой раз не удерёте!.. В другой раз не удерёте!..
Кнопочка. Ромашка!..
Ромашка. А!..
Кноп. Ушёл, наконец…
Ромаш. Кнопочка, прям житья нет от этого Незнайки!.. Всех обижает!..
Я даже по улицам боюсь теперь ходить… Всё думаю, вдруг Незнайку встречу, что тогда?..
а один раз я от него бежала-бежала, бежала-бежала..
Кноп. …я тоже бежала-бежала, а он меня за косичку!.. Знаете, как больно!..
Сзади подслушивает Гунька и пугает девочек, они пищат
Гунька. Чего испугались?
Кноп. Ой, да ведь это Гунька!..
Ром. Ой, а мы думали Незнайка!..
Гун. А чего вы Незнайку боитесь?..
Кноп. Будто не знаешь, он всегда девочек обижает!..
Гун. А вы не бойтесь, я ему скажу, чтобы он вас не трогал!.. Хотите я и с вами дружить буду? А если он вас тронет, то будет иметь дело со мной!..
Кноп. Слушай, Гунька, а ты по-настоящему хочешь дружить с нами?..
Гун. Честное слово!.. И каждый день буду с вами играть!..
Ром. А во что?
Гун. В пятнашки!..
«Чур не я!» - начинают играть, бегают
Навстречу друг другу бегут Незнайка и Ворчун, сталкиваются, падают
Ворчун. Ой!..Ты чего толкаешься, не видишь, что я здесь стою, да? Не видишь, что я здесь стою!..
Нез. А зачем же ты стал на дороге!..
Ворч. Где хочу, там и стою!.. Там и стою!..
Нез. Вот как дам тебе счас, так и постоишь!..
Ворч. Ану, дай!..
Нез. Вот и дам…
Спорят. Незнайка лупит В. По лбу, В. Плачет.
Нез. Доктор Пилюлькин, доктор Пилюлькин!..
Доктор Пил. Что случилось?..
Нез. Ворчун болен!..
Д.П. Сейчас посмотрю!.. Что болит?
Ворч. Лоб!.. Меня Незнайка кулаком треснул!.. кулаком треснул!..
Д.П. Так-так-так… Лечение, значит, будет такое!.. Тебе лоб помажем йодом, а Незнайке, чтоб не дрался, дадим касторки!.. Сейчас я всё принесу!..
Ворч. Вот дадут тебе сейчас касторки, касторки дадут!..
Нез. А тебе лоб йодом помажут!.. Знаешь, как щиплет?!.. Давай лучше помиримся?..
Ворч. Ну… мир!.. Только не дерись больше, больше не дерись!..
Нез. Не буду, а ты не стой на дороге!..
Ворч. А ты не толкайся!..
Нез. А я говорю, а ты не стой!.. А то как дам!..
Ворч. Ану, дай, дай!..
Спорят
Д.П. ( с оглядки) Касторка!.. И йод!..
Ворч.+ Нез. А мы уже помирились!..
Д.П. Ага!.. Если помирились, то отложим до другого раза!..
Музыка
Вед.2. Как видите, малышам-коротышам очень непросто было без самого главного коротышки по имени Знайка!..
ВЕД.1. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили.
ЗНАЙКА. Внимание, внимание!.. Счас я буду делать доклад об изобретённом мною воздушном шаре!..
Все выскочили, обсуждают
Внимание!.. Ребята, я изобрёл воздушный шар, который может летать, и на котором мы с вами полетим путешествовать по воздуху!..
ВСЕ. По воздуху?..
Зн. Этот прибор представляет собой что?.. (показывает плакат) Ко…
Нез. …стрюлю!..
Все смеются
Зн. Что ты, Незнайка, совсем не кастрюлю, а что?.. Ко…
Нез. …фейник!..
Все смеются
Зн. И совсем не кофейник и не кастрюлю!.. А котёл, глупая твоя голова!.. Повтори, Незнайка!..
Нез. Котёл, глупая твоя голова!..
Зн. Сверху этого котла имеется что?.. Кры…
Нез. Крыса!..
Все смеются
Зн. Не крыса, а крышка!.. В этой крышке имеется отверсти…
ПОНЧИК. …е?..
Зн. Верно, Пончик!.. Отверстие!.. А сбоку имеется что? Насо…
ПОН. …с-с-с!..
Зн. Верно, Пончик!.. Если котёл нагревать и накачивать в него воздух, то воздух будет нагреваться и выходить через отверстие в крышке!.. А если отверстие соединить с резиновым шаром, то шар будет наполняться тёплым воздухом, и мы полетим!..
ВСЕ. Полетим!..
Зн. На этом позвольте закончить, у кого есть вопросы?..
Нез. У меня!..
Зн. Ну, задавай, Незнайка!..
Нез. У меня такой вопрос, братцы: кто хочет послушать стихи?..
ВСЕ. Стихи?..
Зн. Какие стихи?..
Нез. Стихи, я сочинил!.. Вот слушайте!.. У подножия ромашки я лежал, задрав тормашки!..
Зн. Что?..
Нез. У подножия ромашки я лежал, задрав тормашки!..
Зн. Это что ещё за слово: «тормашки»?
Нез. Тормашки?.. Ну… это ноги, значит!..
Зн. Это у тебя, значит, тормашки, а у меня – ноги!.. Да что же это такое, вечно этот Незнайка путает!.. Я спрашиваю, у кого вопросы? А он со стихами лезет!..
Нез. Ты, Знайка, спросил: у кого вопросы, вот я и задал вопрос, кто хочет стихи послушать? А если никто не хочет, то и не надо!..
Зн. Замолчи, Незнайка!.. У кого есть вопросы?..
Ворч. У меня такой вопрос: кто может полететь на воздушном шаре?..
Зн. Все можем полететь!..
ВСЕ. Ура!...
Мальчики убегают, девочки остаются.
Божья коровка».
Выбегает Гунька.
Нез. Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали, ты, брат, сразу позеленеешь от зависти, когда узнаешь…!
Гун. А вот и не позеленею!..
Нез. Позеленеешь, позеленеешь, такая, брат, штука!.. Скоро мы сделаем, это… воздушный пузырь, и полетим на этом пузыре путешествовать!.. Вот!..
Гун. Подумаешь, воздушный пузырь!..
Нез. Вот тебе и «подумаешь, пузырь»!.. А самому завидно, небось!..
Гун. Очень мне нужно завидовать, будто я никогда пузырей не видел!.. А я вот зато с девочками подружился!..
Нез. С какими ещё девочками?..
Гун. А вот с этими! (из-за его спины девочки выглядывают) Эту девочку зовут Ромашка…
Ром. Здравствуйте!..
Гун. А эту – Кнопочка!..
Кн. Здравствуйте…
Нез. Ах вот как!.. Ты ведь со мной дружишь…
Гун. Ну и что, я и с тобой дружу, одно другому не мешает!..
Нез. А, по-моему, мешает!.. Кто дружит с девчонками, тот сам девчонка!.. Поссорься с ними сейчас же!..
Гун. Зачем я буду с ними ссориться?..
Нез. А я говорю – поссорься!.. Или я с тобой сам поссорюсь!..
Гун. Ну и ссорься!.. Подумаешь!..
Нез. Вот и поссорюсь!.. А твоей Кнопочке и Ромашке как дам!..
Гун. Ну-ну!.. А ну не толкайся!..
Нез. Подумаешь, какой защитник выискался!.. Я с тобой в ссоре!
Гун. Ну и пожалуйста!.. Сам первый придёшь мириться!..
Нез. А вот и не приду! Мы полетим на пузыре путешествовать!
Гун. Полетите вы, с крыши на чердак!.. (уходит с девочками)
Нез. Это ты со своими девчонками полетишь… с крыши на чердак…
А мы на пузыре полетим, на воздушном!..Я даже про это стихи сочинил… сочиню…
Вед. Открывают занавес.
Комната Цветика
Цветик. Я при луне люблю мечтать… Мечтать… Какая рифма будет на слово «мечтать»?.. Кровать… Кровать… хм.. какое-то слово непоэтическое… Я при луне люблю мечтать… та-та-та-та-та-та- кровать!.. Нехорошо…
Нез. Слушай, Цветик, (листок выронил) научи меня сочинять стихи. Я тоже решил стать поэтом.
Цв. А у тебя способности есть?
Нез. Конечно, есть. Я очень способный...
Цв. Ну, это нужно проверить, ты знаешь, что такое рифма?
Нез. Рифма? Нет, не знаю.
Цв. Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
Нез. Понял.
Цв. Ну, придумай рифму на слово "палка".
Нез. Селедка!
Цв. Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих
словах.
Нез. Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково! ПалКА, селёдКА.
Цв. Этого мало, надо, чтобы получалось складно. Вот послушай:
ТР. 4. Песня Цветика
Песня Цветика
Для хорошей рифмы надо,
чтоб слова похожи были,
Чтобы это было складно,
так сказать, без лишней пыли!..
припев: вот послушай: коржик – моржик,
печка – свечка, птица – спица,
тучка – кучка – авторучка,
дочка – внучка – водокачка!..
А ещё чтоб стать поэтом,
Надо много знать при этом!..
Чтобы мысли между прочим
Вместе с рифмой были в строчках!..
Припев:. Во послушай: книжка - шишка,
Речка - тачка и овечка!..
Жучка – пачка и жевачка,
Мама – рама – пилорама!..
Нез. Понял, понял! Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
Цв. Ну, придумай рифму на слово "пакля".
Нез. Шмакля.
Цв. Какая шмакля? Разве есть такое слово?
Нез. А разве нету?
Цв. Конечно, нет.
Нез. Ну, тогда рвакля.
Цв. Что это ещё за рвакля такая?
Нез. Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля…
Цв. Врешь ты все, такого слова не бывает. Надо подбирать слова, которые бывают, а не выдумывать.
Нез. А если я не могу подобрать другого слова?
Цв. Значит, у тебя нет способностей к поэзии!
Нез. Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Цв. Сейчас...
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил
набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на
потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать,
глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку
бормотал про себя:
Цв. Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля, шмакля...
Тьфу! Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
Нез. Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный!..
Цв. Ну, способный, способный, только отстань! У меня от тебя
мигрень. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
Нез. Неужели это так просто?
Цв. Конечно, просто. Главное - это поэтический талант!..
ТР. 4. Фоном музыка Цветика.
Музыка Цветика.
Ведущие закрывают забор, заглядывая в блокнот к Незнайке.
ВЕД. 2. Незнайка сразу принялся сочинять стихи.
ВЕД. 1. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
ВЕД. 2. Наконец, стихи были готовы…
Нез. Братцы!... Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил!...
Все выбегают
Все. Что?..
Нез. Стихи сочинил…
Все. Ты?..
Нез. Я…
Все. Стихи сочинил?..
Нез. Ну да… У меня.. это… способности…
Все. Опять!..
Все смеются
Нез. И сочинил!.. Про вас, между прочим!..
Все. Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи?
Нез. Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Зн. Что? Когда это я прыгал через овечку?
Нез. Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
Зн. Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? -
Нез. Конечно, зачем же мне сочинять правду? Правду
и сочинять нечего, она и так есть.
Зн. Вот попробуй еще, так узнаешь! Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил?
Нез. Вот послушайте про Пончика. Пончик очень был голодный, Проглотил утюг холодный.
Пон. Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!..
Нез. Да ты не кричи, это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
Пон. Так я же ведь никакого утюга не глотал, ни холодного, ни горячего!
Нез. А я и не говорю, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Гуньку: А у Гуньки под подушкой Лежит сладкая ватрушка.
Гунька убежал, прибежал
Гун. Враки! Никакой ватрушки там не лежит.
Нез. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это образно, только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил...
Д.П. Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех? Мы не хотим больше слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
Зн. Пусть читает! Раз он про нас прочитал, так и про других пусть
читает.
ВСЕ. Не надо! Мы не хотим!
Нез. Ну ладно, братцы, не буду, - согласился Незнайка.
- Только вы уж не сердитесь на меня…
ВЕД. 1. С тех пор Незнайка решил больше не сочинять стихов…
ВЕД. 2. В сущности, Незнайка был не такой уж скверный. Просто он очень хотел чему-нибудь научиться, но как-нибудь сразу, без
всякого труда,
ВЕД. 2. …а из этого даже у самого умного коротышки ничего не могло
получиться...
Нез. Пойду-ка я к Гусле, у него есть разные музыкальные инструменты, он часто играет на них, и все его очень хвалят... Я тоже хочу, чтобы меня хвалили… Гусля!..
Музыка. Ведущие открывают забор, домик открыт
Нез. Привет, Гусля!..
ГУСЛЯ. Привет, Незнайка!..
Нез. А что ты делаешь?
Гус. Репетирую!.. Сочинил сегодня новый шлягер, вот послушай!..
ТР. 5 . Песня Гусли.
ПесняГусли
Мало музыку придумать, мало ноты записать,
Надо чтобы музыканты хорошо могли играть!..
Музыканты-музыканты, все, на первый взгляд таланты,
Но добейтесь-ка сперва в должной мере мастерства!..
Припев: Что угодно можно говорить…
Но меня вам не разубедить!..
Музыканта создаёт гамма,
А потом уже … реклама!..
Мало выскочить на сцену, повязав на шее бант,
Не сорвёшь аплодисменты, если ты не музыкант…
Музыканты-музыканты, все на сцене просто франты,
Но успех придёт едва, если нету мастерства…
Припев: Что угодно можно говорить…
Но меня вам не разубедить!..
Настоящих музыкантов мало,
Большинство из них играет вяло!..
Нез. Слушай, Гусля, научи меня тоже играть на чём-нибудь!.. Я тоже хочу это… ретипи…
Гус. Пожалуйста!.. Ты на каком инструменте хочешь?
Нез. А на чём легче?
Гус. Ну вот, можно на гитаре попробовать
Нез. Ну, давай сюда свою гитару, буду на ней ретипитировать… (пробует) Нет, что-то она очень тихо играет, не понятно ничего!.. Дай-ка мне другое что-то, погромче!..
Гус. Ну вот ещё сопилка есть…
Нез. Ну-ка, посмотрим, что это за сопилка у тебя такая!... (играет) А ещё громче ничего нет?..
Гус. Ну, есть ещё труба…
Нез. Давай-ка ее сюда, на трубе попробуем!..
Играет
Нез. Вот это очень хороший инструмент! Громко играет!
Гус. Ну, учись на трубе, если тебе нравится..
Нез. А зачем мне учиться? Я и так умею…
Гус. Да нет, ты еще не умеешь.
Нез. Умею, умею! Вот послушай!
Гус. Ты просто трубишь, а не играешь, какая же это музыка?..
Нез. Как не играю? Очень даже хорошо играю! Громко!
Гус. Эх, ты! В музыке, Незнайка, дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.
Нез. Так у меня ведь и получается красиво!..
Гус. И совсем не красиво. Ты, я вижу, Незнайка, совсем к музыке не способен!
Нез. Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили!
Гус. Ничего подобного!.. Бери трубу и играй сколько хочешь… Пусть и тебя хвалят.
Нез. Ну и буду играть!
Гусля уносит всё за домик.
Ведущие закрывают домик. Супер - Коротышки выглядывают в окошки.
Д.П. Что это ещё за шум в нашем дворе?
Нез. Это не шум, это я играю.
Зн. Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Нез. Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не станут болеть.
Зн. А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!
Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:
Цв. Сейчас же уходи отсюда со своей противной трубой!
Нез. Куда же мне уходить, интересно?
Цв. Вон, иди в поле, да там и играй.
Нез. Здрасьте!.. Да кто ж меня в поле услышит!..
Цв. А тебе обязательно надо, чтобы тебя кто-нибудь слушал?
Нез. Обязательно!..
Цв. Ну, иди тогда на улицу, там тебя соседи услышат!..
Д.П. А если не уйдёшь, я тебе укол выпишу!..
Нез. Ладно, ладно… Чуть что – сразу укол!... Поиграть не дадут спокойно!..
ВЕД. 1. (закрывают забор, наблюдают)
Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами.
ВЕД. 2. Тогда он пошел к другому дому… (звуки трубы и ударных)
- его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому - его стали и оттуда гнать…
ВЕД. 1. … а он решил им назло играть и играть!...
(звуки трубы и ударных)
Выходит Незнайка, ловит барабан.
Нез. Просто моей музыки не понимают… Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет. Не буду больше играть, стану лучше ... художником!..
ВЕДУЩИЕ открывают забор, домик открыт
ВЕД 1. Тюбик, стоял перед мольбертом с палитрой в руках, откинув назад свои длинные волосы…
ВЕД. 2. Незнайка сразу понял, что перед ним настоящий художник…
Тюбик, напевая, рисует
Нез. Привет, Тюбик, а что ты тут рисуешь?..
Тюб. Я, Незнайка, пишу свою новую картину!..
Нез. Слушай, Тюбик, а я тоже решил быть художником. Как ты думаешь, у меня получиться?
Тюб. Не знаю, не знаю, голубчик, живопись – штука тонкая…
ТР. 6. Песня Тюбика
Песня Тюбика
Чтобы вышло что-то шедевральное,
Все законы нужно знать заранее.
Чтоб не опозориться с картиною
Серо-буро-розово-малиновой!
Если краски смешивать неверно,
Живопись выходит очень скверной,
Так что это очень интересно,
Но не так – то просто, если честно!..
Припев: Цвет зелёный – это жёлто-синий,
Он всегда эффектен на картине.
Плюс ещё законы перспективы,
Чтобы вышел натюрморт красивым!..
Дилетант не справится с палитрой,
Действовать здесь надо очень хитро,
Если ж вы не справитесь с натурой,
Натюрморт ваш полная халтура!..
Вот висит, к примеру, эта слива,
Чтоб её изобразить красиво,
Надо строго соблюдать пропорции,
И при этом сдерживать эмоции!..
Припев: Цвет лиловый – это синий с красным,
Плюс ещё чуть-чуть льняного масла!..
Можно так же пользоваться лаком,
Чтобы избежать в работе брака!
Чтобы небо получилось мило, капнем синей красочкой в белило…
Радугу добавить тоже можно, только если очень осторожно…
Выбирая нужные моменты, иногда отходим от мольберта,
А потом мазки наносим густо – вот вам настоящее искусство!..
Каждый цвет, рождённый у мольберта,
состоит из многих компонентов…
Это очень тонкая наука,
Для непосвящённых просто мука!..
Нез. Ну, теперь мне всё понятно: бери краски, да смешивай их погуще, вот тебе и вся живопись!.. Слушай, Тюбик, дай мне каких-нибудь красок и кисточку, я тоже буду картины рисовать!..
Тюб. Ну что ж, Незнайка, бери… Напиши-ка ты для начала натюрморт с кувшином.
Нез. Что… с кувшином написать?..
Тюб. Натюрморт!.. Это значит кувшин нарисуй, а рядом – яблоко. Даю тебе два часа. Приду-проверю!..
Нез. Хорошо, хорошо!.. Чего тут ещё два часа рисовать!..
Обводит кувшин и яблоко
Нез. Вот и всё!.. Готово!.. Чего бы ещё такого нарисовать… Эй, Гунька, скорей иди сюда! Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду!..
Гун. Тебя?!..
Нез. Нет, тебя!.. Давай садись скорее…
Нез. Не вертись, не вертись, а то непохоже получится.
Гун. А сейчас получается похоже, Незнаечка?
Нез. Очень похоже, Гунечка!..