Пояснительная записка к материалам
Задание для самостоятельной работы студентов
По учебной практике
«Организация и проведение исследований в сестринском деле»
На 4 курсе в 7 семестре
Пояснительная записка к материалам
по учебной практике «Организация и проведение исследований в сестринском деле»
1. Направление подготовки 34.03.01 Сестринское дело; уровень: бакалавриат; форма обучения: очная.
2. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы –учебная практика включена в блок 2 «Практики» (вариативная часть программы), раздел «Учебная практика» основной профессиональной образовательной программы. Практика проводится на 4 курсе, в 7 семестре.
3. Способ проведения практики – стационарная.
4. Цель проведения практики: дать знания и умения, необходимые будущему бакалавру для работы в медицинских организациях по вопросам организации и проведения исследований в сестринском деле.
5. Требования к результатам освоения учебной практики. Процесс проведения практики направлен на формирование следующихкомпетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
· способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-3);
· способностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-4);
· способностью к использованию основных математических понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-6);
· готовностью к применению специализированного оборудования, предусмотренного для осуществления профессиональной деятельности (ОПК-8).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-управленческая деятельность:
· готовностью к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения (ПК-14);
· способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке деятельности сестринского персонала и его профессиональному развитию (ПК-15);
· готовностью к участию в сборе и обработке медико-статистических данных (ПК-16);
исследовательская деятельность:
· способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения, готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации (ПК-21);
· готовностью к оперативному поиску, анализу и публичному представлению результатов исследований в области сестринского дела и общественного здоровья (ПК-22);
· способностью к проведению исследовательской работы в области своей профессиональной деятельности (ПК-23).
В результате проведения практики обучающийся должен:
Знатьметодикумедико-статистического исследования.
Уметь:
- проводить медико-статистическое исследование;
- интерпретировать и анализировать статистические показатели, делать выводы;
- разрабатывать план мероприятий по совершенствованию деятельности
сестринской службы;
- публично представлять результаты исследований.
Владеть:
-навыками расчета относительных и средних величин;
- навыками построения макетов статистических таблиц;
- навыками построения графических изображений;
- навыками подготовки мультимедийных презентаций результатов исследования.
Трудоемкость и структура дисциплины – 7 зачетных единиц (252 академических часа): 180 часов – аудиторных, 72 часа – самостоятельная работа.
6. Формы контроля. Текущая аттестация – ведение дневника, собеседование, решение ситуационных задач, типовые расчеты, контрольные работы, тестирование, защита результатов исследования. Форма отчетности - зачет.
7. Краткое содержание.Изучаемые модули: теоретические основы медицинской статистики, методологические основы медицинской статистики.
Задание для самостоятельной работы студентов