Поправочные коэффициенты к базовому тарифу по КАСКО и особенности их применения

Коэффициент режима хранения Если автотранспортное средство в темное время суток находится на охраняемой стоянке или в гараже – применяется понижающий коэффициент; если находится на неохраняемой территории – базовый тариф не изменяется или умножается на повышающий коэффициент
Коэффициент оборудования автотранспортного средства дополнительными противоугонными системами Если автотранспортное средство оборудовано дополнительными противоугонными системами, то к базовому тарифу применяется понижающий коэффициент.
Коэффициент стажа вождения страхователя и лиц, допущенных к управлению Если водительский стаж страхователя (лиц, допущенных к управлению), меньше определенного срока (обычно, менее двух лет), то применяется повышающий коэффициент
Коэффициент количества лиц, допущенных к управлению Если к управлению допущено более двух человек, то применяется повышающий коэффициент
Коэффициент пробега Если пробег за год больше определенного значения (порядка 30 000 км), то применяется повышающий коэффициент.
Парковый коэффициент Если страхуется более пяти автотранспортных средств, то применяется понижающий парковый коэффициент (чем больше автомобилей страхуется, тем больше скидка).
Коэффициент бонус-малус Если страхователь не предъявил ни одной претензии, то при пролонгации договора страхования он получит скидку, если же страхователь получал выплаты и ДТП происходили по его вине, то будет применена надбавка.
Коэффициент установленной франшизы Если страхователь соглашается на франшизу, то применяется понижающий коэффициент (чем больше франшиза, тем больше скидка)
Региональный коэффициент В зависимости от экономической ситуации в данном регионе (по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом, как правило, применяется понижающий коэффициент)
Коэффициент срока страхования Если автомобиль страхуется на срок до 1 года, то принимаются понижающие коэффициенты, и наоборот.

Источник [2]

ОСАГО

ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, преследует следующие цели:

- защита имущественных интересов потерпевших;

- обеспечение преимущественно внесудебного порядка компенсации причиненного вреда;

- гарантирование финансовой устойчивости системы страхования и страховых компаний.

(!)Оформить ОСАГО необходимо не позднее чем через пять дней после того, как хозяйствующий субъект получит право владения автотранспортным средством. Для этого нужно заключить договор со страховой компанией, которая имеет соответствующую лицензию. В противном случае автомобиль не допустят к техосмотру и не зарегистрируют в ГИБДД.

После подписания договора ОСАГО страховая компания вручает владельцу транспортного средства страховой полис и два бланка извещения о ДТП (нужно заполнить в случае аварии и вручить страховщику в течение 5 дней с момента ДТП). Если страховой полис будет утерян, страховая компания за определенную плату выдаст его дубликат.

Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны уплачивать страховой компании взносы (страховую премию). Размер страховой премии для легковых автомобилей рассчитывается по формуле:

Поправочные коэффициенты к базовому тарифу по КАСКО и особенности их применения - student2.ru ,

где СП – размер страховой премии;

ТБ – базовая ставка страхового тарифа в рублях.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости:

КТ – от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ – от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя в период действия предыдущих договоров обязательного страхования;

КВС – от собственника машины (физическое, юридическое лицо), возраста и стажа водителя;

КО – от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ – от мощности двигателя легкового автомобиля;

КС – от периода использования транспортного средства;

КП – от срока страхования;

КН – от добросовестности страхователя.

ОСАГО позволяет переложить на страховую компанию компенсацию ущерба, причиненного третьим лицам. Иными словами, если транспортное средство причинит вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, то возмещать нанесенный ущерб будет страховая компания. При этом страховая компания не станет возмещать вред, который был причинен в результате действия непреодолимой силы или в результате умысла потерпевшего.

(!) ознакомиться подробнее о других видах страхования и их особенностях можно: 1) Дистанционный курс. Управление финансами [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://new.volsu.ru/DopObraz/financial/course/1/start.html 2) Шор, И.М. Организация страхового дела в Российской Федерации[Текст] / Шор И.М. – Волгоград : Волгоградское научное издательство, 2011 3) Шор, И.М. Финансы страховой компании [Текст]: Учебное пособие. – Волгоград: Волгоградское научное издательство / Шор И.М. – Волгоград : Волгоградское научное издательство, 2011. 4) Страхование в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.allinsurance.ru/ 5) Все о страховании в России INSUR.RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insur.ru/ 6) Клуб страхователей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insurclub.ru/

Наши рекомендации