Тема iv. 1. Энтероколиты и вирусные гепатиты у детей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Анатомо – физиологические особенности желудочно – кишечного тракта у детей.

2.Анатомо – физиологические особенности печени.

3.Этиология дизентерии и коли-инфекции.

4.Эпидемиология (характеристика возбудителей, источники болезней, входные ворота для инфекции, пути передачи, восприимчивость, иммунитет).

5.Особенности клиники данных заболеваний у детей различного возраста.

6.План лечения, ухода, профилактики.

7.Вакцинация против гепатита В по приказу № 229 № 673 МЗ РФ.

8.Доврачебная помощь при токсикозе с эксикозом.

9.Правила проведения дезинфекции в домашних условиях.

УМЕНИЯ:

1.Собрать анамнез по теме.

2.Оценить внешний вид больного ребенка, осмотреть по органам и системам.

3.Провести дифференциальный диагноз и грамотно поставить диагноз.

4.Составить план лечения, ухода и вскармливания детям при данной патологии.

5.Грамотно выписать рецепты с расчетом дозировок для детей.

6.Подготовить все необходимое для забора анализов кала, крови из вены для в/в капельного введения жидкостей и лекарственных препаратов, для промывания желудка.

7.Заполнить необходимую документацию (ф - 112/у, ф - 068/у, ф - 060/у, ф - 025-2/у).

8.Провести заключительную, текущую дезинфекцию.

9.Составить план противоэпидемических мероприятий с целью предупреждения распространения данных инфекций.

10.Провести расчёт жидкости для оральной регидратации на догоспитальном этапе.

11.Составить план беседы с родителями.

12.Заполнить листы наблюдения за контактными.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

1.Изучить материал учебника по теме и методического пособия для студентов по темам «Острые желудочно - кишечные инфекции» и «Кишечный токсикоз с эксикозом», ответить на вопросы.

2.Составить таблицу «Эпидемиологические особенности инфекций» по предложенным признакам:

По горизонтали:

Название инфекции

Инкубационный период

Коллектив на наболевших детей в организованном коллективе

Можно ли контактным из домашнего очага посещать детское учреждение

Когда и сколько дней вести наблюдение за контактными детьми

Сколько дней заразен больной

Когда можно выписать больного ребёнка

При каких условиях выписывается ребёнок

По вертикали:

Острая дизентерия

Эшерихеоз (кишечная коли - инфекция)

Гепатит А

Гепатит В

3.Составить таблицу «Дифференциальная диагностика гепатитов» по предложенным признакам»

Вопросы Гепатит А Гепатит В
Указание на контакт с больным Что характерно в анамнезе    
Инкубационный период    
Ранимый возраст для заболевания    
Начало болезни    
Длительность преджелтушного периода    
Время нарастания желтухи в желтушном периоде    
Даёт ли облегчение появление желтухи    
Быстро ли ликвидируется желтуха    
Результаты тимоловой пробы    
Результаты билирубина крови (в течение болезни)    
Активность трансаминаз в сыворотке крови в течение болезни    
Характерна ли хронизация процесса    

Тема iv.2. Воздушно – капельные инфекции: ветряная оспа, корь, краснуха, скарлатина. Активное посещение больного с детской инфекцией.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Особенности эпидемического процесса при данных инфекциях

(характеристика возбудителя, источник заболевания, входные

ворота для инфекции, пути передачи, восприимчивость, иммунитет)

2.Клинические проявления заболеваний: срок инкубационного,

заразительного периодов, жалобы, характеристика высыпаний на коже, длительность проявлений

3.Симптомы кори и краснухи по периодам заболевания.

4.Специфические и клинические симптомы для ранней постановки

диагноза кори.

5.Особенности лечения, ухода за больными.

6.Противоэпидемические мероприятия в детских учреждениях и в

домашних условиях с целью предупреждения распространения

инфекций (неспецифическая профилактика).

7.Специфическая профилактика при кори, краснухе (сроки, способы

введения, доза биопрепаратов для проведения прививок).

8.Неотложная помощь при гипертермии, ложном крупе.

УМЕНИЯ:

1.Собрать анамнез.

2.Оценить внешний вид, состояние больного

3.Провести осмотр по органам и системам.

4.Выявить характерные патологические симптомы, позволяющие

поставить диагноз данной детской инфекции

5.Провести дифференциальный диагноз сыпей при данных инфекциях.

6.Составить план ухода и лечения больных.

7.Выписать рецепты с расчетом дозировок лекарственных препаратов.

8.Провести противоэпидемические мероприятия при данных

инфекциях в детском учреждении и в домашних условиях.

9.Провести дезинфекцию при скарлатине.

10.Провести беседы с родителями о профилактике инфекций, о

важности своевременно проведенных прививок.

11.Техники взятия мазка из зева, носа для бактериологического исследования на патогенный стрептококк.

12.Подготовки всего необходимого для вакцинации против кори,

краснухи.

13.Техники обработка кожи, слизистых.

12.Техники внутримышечной инъекции, физических методов охлаждения

13.Оказания первой помощи при гипертермии, рвоте, вирусном крупе.

14.Заполнять необходимую документацию на инфекционного больного («Экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» – форма 058/у, «История развития ребёнка» - форма 112/у, «Журнал учёта инфекционных заболеваний») – форма 060/у, «Талон амбулаторного пациента» - форма 025 – 2/у)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Изучить конспект лекции, материал учебника, схему активного посещения больного ребенка.

2. Изучить выписку из приказа МЗ РФ № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям», №673 «Об изменениях и дополнениях к приказу №229»

3.Составить таблицу «Дифференциальная диагностика сыпей при детских

инфекциях» по предложенной схеме:

Инфекция Корь Краснуха Ветряная оспа Скарлатина
Характеристика сыпи        
Сроки появления сыпи        
Высыпает поэтапно, одновременно, волнообразно        
Есть ли преимущественная локализация сыпи        
Фон кожных покровов        
Длительность проявления сыпи        
Наличие зуда        
Есть ли абсолютно свободные места от сыпи        
Есть ли пигментация при отцветании сыпи        
Есть ли шелушение при отцветании сыпи        

4.Составить таблицу «Эпидемиологические особенности инфекций».

Название инфекции Инкубационный период Карантин на неболевших детей Можно ли контактным из домашнего очага посещать детский сад Когда, сколько дней вести наблюдение за контактными Сколько дней заразен больной Когда можно выписать ребёнка Условия выписки
Корь              
Краснуха              
Ветряная оспа              
Скарлатина              

Тема iv. 3. Воздушно – капельные инфекции: Эпидемический паротит. Коклюш. Дифтерия. Менингококковая инфекция.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Особенности эпидемического процесса при данных инфекциях

(характеристика возбудителя, источник заболевания, входные ворота для инфекции, пути передачи, восприимчивость, иммунитет)

2.Сроки инкубационного, заразительного периодов, жалобы ребёнка при данных заболеваниях

3.Классификация дифтерии, клинические проявления наиболее частых клинических форм дифтерии (дифтерия зева, гортани).

4.Клинические проявления эпидемического паротита

5.Периоды течения коклюша, клинические проявления каждого периода

6.Симптомы локализованной и генерализованной форм менингококковой инфекции.

7. Особенности диагностики дифтерии, коклюша, менингококковой

инфекции.

8.Осложнения данных инфекций.

9.Особенности лечения, ухода за больными.

10.Противоэпидемические мероприятия в детских учреждениях и в домашних условиях с целью предупреждения распространения этих инфекций (неспецифическая профилактика)

11.Специфическая профилактика при эпидемическом паротите, дифтерии, коклюше (сроки, способы введения, дозы биопрепаратов для проведения прививок по приказам МЗ РФ №№ 229 и 673).

12.Отличительные признаки дифтерийного и ложного крупа.

13.Неотложная помощь при остановке дыхания, судорогах, менингококкцемии.

УМЕНИЯ:

1.Собрать анамнез.

2.Оценить внешний вид, состояние больного

3.Провести осмотр по органам и системам.

4.Выявить характерные патологические симптомы, позволяющие поставить диагноз данной детской инфекции

5.Составить план лечения и ухода за больными.

6.Выписать рецепты с расчетом дозировок лекарственных препаратов.

7.Провести противоэпидемические мероприятия при данных инфекциях в детском учреждении и в домашних условиях, организация обследования контактных.

8.Провести беседы с родителями о профилактике инфекций, о важности своевременно проведенных прививок.

9.Подготовить все необходимое для проведения прививок против

эпидемического паротита, коклюша, дифтерии.

10.Оказания неотложной помощи при гипертермии, судорогах, рвоте,

остановке дыхания.

11.Проведения текущей дезинфекции.

12.Заполнить необходимую документацию наинфекционного больного.

13.Техники взятия мазка из зева и носа на ВL .

14.Проведения оксигенотерапии

15.Техники внутримышечной инъекции у детей.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

1.Закончить составление таблицы «Эпидемиологические особенности инфекций» по предложенным признакам.

По горизонтали:

Название инфекции

Инкубационный период

Карантин на наболевших детей в организованном коллективе

Можно ли контактным из домашнего очага посещать детские учреждения

Когда и сколько дней вести наблюдение за контактным

Сколько дней заразен больной

Когда можно выписать больного ребёнка

При каких условиях выписывается ребёнок

По вертикали:

Эпидемический паротит

Коклюш

Дифтерия

2.Изучить выписку из приказа МЗ РФ № 229, 673, определить сроки, проведения специфической профилактики, место, способ и дозы введения вакцин

Тема iv.4. рубежный контроль «детские воздушно - капельные инфекции»

ЗНАНИЯ:

1.Особенности эпидемического процесса при детских инфекциях.

2.Клинические проявления кори, краснухи, ветряной оспы, эпидемического паротита, коклюша, дифтерии

3.Особенности диагностики данных заболеваний.

4.Неспецифическую и специфическую профилактику инфекций.

5.Особенности лечения, ухода, дезинфекции.

6.Схему активного посещения больного ребёнка.

УМЕНИЯ:

1.Ответить на вопросы тестовых заданий.

2.Провести дифференциальный диагноз сыпей при детских инфекциях.

3.Выполнить запись активного посещения к больному ребёнку по предложенному заданию

4.Заполнить учетную медицинскую документацию по регистрации инфекционного заболевания.

5.Составить план противоэпидемических мероприятий по ситуационной задаче с целью предупреждения распространения детской инфекции.

Самостоятельная работа студентов:

Оформить алгоритмы оказания доврачебной помощи при судорогах, рвоте, истинном крупе в дневник.

Раздел V. Иммунопрофилактика.

Тема v.1. Организация прививочного дела. Календарь профилактических прививок здоровому ребенку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Юридические аспекты иммунопрофилактики.

2.Сроки профилактических прививок по возрасту (приказ № 229 и 673)

3.Характеристика биопрепаратов (в каком виде выпускается, какие антигены содержит, доза, сроки и способ введения, условия транспортировки и хранения).

4.Техника вакцинации

5.Правила проведения профилактических прививок

6.Организация работы прививочного кабинета, санитарно – противоэпидемический режим.

7.Ведение форм медицинской документации.

УМЕНИЯ:

1.Работать с приказом № 229 и 673 МЗ РФ.

2.Составить календарь профилактических прививок здоровому ребенку в хронологическом порядке.

3.Собрать анамнез перед проведением профилактических прививок.

4.Подготовить прививочный биопрепарат для проведения профилактической прививки.

5.Выбрать правильный способ и место введения биопрепарата.

6.Провести беседу с родителями о необходимости проведения прививок.

7.Заполнить медицинскую документацию по планированию прививок (Журнал ежемесячного плана профилактических прививок) и регистрации прививок (ф 063/у – «Карта профилактических прививок», 112/у – «История развития ребёнка» - лист профилактических иммунизаций, ф 156/у – «Сертификат профилактических прививок»)

Самостоятельная работа студентов:

1.Изучить выписки из приказа МЗ РФ № 229 и 673, методические пособия для студентов «Холодовая цепь», «Юридические аспекты прививочного дела».

2.Составить схему выполнения прививок здоровому ребёнку в хронологическом порядке; определить заболевания, при которых проводится специфическая профилактика

3.Составить беседу о необходимости специфической профилактики детских инфекционных болезней

Тема v.2. группы риска по профилактическим прививкам. Индивидуальный календарь часто болеющим детям.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1.Сроки медицинских отводов при различных заболеваниях.

2.Знать интервалы между проведенными профилактическими прививками.

3.Противопоказания к проведению профилактических прививок

4.Реакции и осложнения на вакцинацию

5.Группы риска по проведению прививок

6.Тактику медработника при проведении прививок детям из групп риска.

7.Клинические симптомы анафилактического шока, судорог, принципы оказания неотложной помощи

УМЕНИЯ:

1.Составить индивидуальный календарь прививок часто болеющему ребенку.

2.Оказать неотложную помощь при гипертермии, анафилактическом шоке, судорожном синдроме.

3.Заполнить медицинскую документацию при регистрации патологических реакций на прививку (ф – 058/у)

4.Составить ежемесячный план профилактических прививок детям.

5.Оформить отказ на проведение вакцинации.

Самостоятельная работа студентов:

1.Составить таблицу основных медицинских отводов от проведения профилактических прививок

Заболевание Срок медицинского отвода
   

2.Внести в дневник алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

Тема v.3. Рубежный контроль «иммунопрофилактика»

ЗНАНИЯ:

1.Сроки и правила профилактических прививок по возрасту согласно приказу № 229,673

2.Характеристику биопрепаратов, правила транспортировки и хранения.

3.Юридические аспекты иммунопрофилактики

4.Сроки медицинских отводов при различных заболеваниях.

5.Группы риска по проведению прививок

6.Тактику медработника при проведении прививок детям из групп риска.

7.Клинические симптомы анафилактического шока, судорог, принципы оказания неотложной помощи

УМЕНИЯ:

1.Ответить на вопросы тестовых заданий

2.Составить календарь профилактических прививок здоровому ребёнку в хронологическом порядке

3.Составить календарь профилактических прививок часто болеющему ребёнку в хронологическом порядке с учётом сроков медицинских отводов

4.Дать характеристику вакцинального препарата

5.Заполнить учётные формы медицинской документации при регистрации профилактических прививок (ф - 112/у, ф - 063/у, ф - 156/у - 93)

Самостоятельная работа студентов:

Составить календарь профилактических прививок часто болеющему ребёнку по предложенному заданию.

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

По дисциплине

«ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ»

Перечень манипуляций II КУРС III КУРС
Учебная практика Учебная практика Производственная практика
мин вып оц мин вып оц мин вып вып всего
1.Прием больного в отделение, заполнение документации                
2.Выборка назначений из медицинской карты стационарного больного                
3.Выявление и обработка пациента с педикулезом                
4.Измерение температуры            
5.Запись температуры, построение температурной кривой                
6.Транспортировка больного в отделение                
7.Проведение антропометрии              
8.Измерение АД              
8.Смена нательного и постельного белья                
9.Пеленание              
10.Туалет кожи, глаз, носа              
11.Кормление детей раннего возраста              
12.Участие в раздаче пищи детям старшего возраста                
13.Выписка порционника                
14.Оценка характера стула и его регистрация              
15.Раскладывание, раздача и выпаивание лекарств                
15.Расчет дозы лекарственных препаратов              
16.Расчет и разведение антибиотиков              
17.Внутримышечные и подкожные инъекции              
18.Участие во внутривенных вливаниях                
19.Выписка требований в аптеку                
20.Применение грелки и пузыря со льдом              
21.Постановка горчичников              
22.Постановка банок                
23.Ингаляции              
24.Согревающий компресс              
25.Участие в дуоденальном зондировании                
26.Промывание желудка              
27.Очистительная клизма              
28.Подача кислорода детям              
29.Мазок из зева и носа на BL              
30.Забор кала на копрограмму и я/глист              
31.Забор кала на посев              
32.Соскоб на энтеробиоз              
33.Сбор мочи на общий анализ, пробу Нечипоренко              
34.Проведение пробы Зимницкого, измерение диуреза                
35.Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию              
36.Проведение текущей дезинфекции              
37.Сбор анамнеза              
38.Осмотр ребёнка по системам            
39.Оценка физического развития              
40.Оценка НПР              
41.Комплексная оценка здоровья детей                
42.Дородовый патронаж                
43.Патронаж к ребенку из семьи социального риска                
44.Патронаж к ребенку после вакцинации                
45.Патронаж новорожденного                
46.Патронаж здорового ребенка грудного возраста                
47.Патронаж здоровых детей старше года                
48.Применение мазей, пластыря, детской присыпки                
49.Проведение беседы с родителями, детьми            
50.Активное посещение больного ребенка            
51.Обслуживание вызовов совместно с врачом                
52.Составление меню              
53.Заполнение медицинской документации: Ф112/у, Ф 063/у, Ф058/у,Ф 030/у, Ф 003/у                
54.Выписка рецептов на молочную кухню                
55.Выписывание справок, направлений              
56.Выписывание рецептов              
57.Контрольное взвешивание              
58.Закапывание капель в глаза, нос, уши              
59.Интерпретация лабораторных данных            
60.Подсчет частоты пульса            
61.Подсчет частоты дыхания            
62.Составление генеалогической карты                
63.Определение признаков доношенности новорожденных                
64.Подмывание ребенка              
65.Обработка пупочной ранки              
66.Оценка рефлексов новорожденного                
67.Расчет жидкости при проведении водно-чайной паузы                
68.Расчет дефицита веса              
69.Составление схемы профилактики рахита              
70.Расчёт лечебной и профилактической дозы витамина Д              
71.Оформление документации прививочного кабинета                  
72.Рекомендации по рациональному вскармливанию              
73.«Чтение» рентгенограмм                  
74.Составление схемы противоэпидемических мероприятий              
75.Составление календаря прививок здоровому ребенку              
76.Составление индивидуального календаря прививок                
77.Ежемесячное планирование прививок              
78.Обследование очага инфекции                
79.Участие в проведении профилактических прививок                
80.Назначение комплекса массажа              
81.Определение группы здоровья и группы риска новорожденного              
82.Постановка диагноза с обоснованием            

Программа

учебно – производственной практики по профилю специальности.

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

На практике ведется дневник, страницы должны быть пронумерованы, и поставлен допуск к практике.

а). Стр. № 1 (паспортная часть)

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

по дисциплине «ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ»

Студента отделения «Лечебное дело»

III курса . . . . группы

Ф.И.О.

Срок практики:

База практики:

Общий руководитель: Ф.И.О. (в поликлинике – заведующая педиатрическим отделением, в ОДКБ – главная сестра поликлиники)

Непосредственные руководители: Ф.И.О. (в поликлинике – врач педиатрического участка, в детском отделении – старшая медицинская сестра отделения)

Методический руководитель: Ф.И.О. (преподаватель колледжа)

б). Стр. № 2

График практики

Дата Время Функциональное подразделение больницы
     
     
     

в). Стр. № 3

Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ

(на отдельном листе)

Печать ЛПУ

Подпись общего руководителя

Подпись студента

г). Заполнение дневника на развернутом листе по форме:

Дата Содержание и объем работы студента Оценка и подпись непосредственного руководителя
     
     
     

е). Правила ведения дневника производственной практики:

1.В начале дневника заполняется график прохождения учебно-производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

2.В первый день работы описать устройство ЛПУ, структуру функциональных подразделений, принцип работы, обязанности медсестры, документацию, которую заполняет медсестра.

3.Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрировать всю проведенную самостоятельную работу в соответствии с программой практики, а также заносить подробные описания применения манипуляций, предметов ухода и медицинской техники, проведения инъекций, прописи рецептов, проведение анализов, впервые применявшихся на данной практике.

4.В стационаре за период производственной практики студент под руководством методического руководителя ведёт учебную историю болезни пациента (курация), где подробно описываются паспортные данные, данные анамнеза жизни и болезни, жалобы ребёнка (родителей, родственников, медицинского персонала, наблюдающего за ребёнком), объективного осмотра, результаты методов дополнительного обследования пациента, (анализы, подготовку и результаты диагностических исследований). Самостоятельно поставить диагноз, обосновать, дать оценку проведённым лабораторным анализам и методам обследования, составить план дальнейшего обследования и лечения ребёнка. Ежедневно отмечать динамику состояния пациента, дать оценку фармакологического действия всех лекарственных препаратов, которые получил пациент. Запись курации и дневник наблюдения оформляется в дневнике в течение описания работы или в конце дневника.

5.В поликлинике записать все проведенные патронажи, согласно изученных схем, отразить оценку физического и нервно-психического развития детей, комплексную оценку их здоровья. Отразить объем работы по обслуживанию больных детей, анализировать и обосновывать диагнозы, составлять схемы лечения, вести активное наблюдение за больными детьми, по всем требованиям выписывать рецепты.

6.Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

7.В записях дневника следует четко выделить:

Что видел и наблюдал

Что было проделано самостоятельно

Проведенная санитарно – просветительная работа.

8.Ежедневно подводить цифровые итоги проведенных работ.

9.При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

10.По окончании практики по данному разделу составить отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:

а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике. В текстовом отчете отмечаются положительные и отрицательные стороны практики, удовлетворены ли практикой, предоставлялся ли им необходимый объем работы, что нового узнали, какие знания и навыки получены во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помогли лечебному процессу и учреждению.

По окончании практики руководители составляют характеристику,

отражающую результаты работы студента и ставят оценку за практику.

Для аттестации студент предоставляет следующие документы:

Дневник практики, проверенный и подписанный руководителем

Историю болезни

Характеристику

Отчет о прохождении практики с замечаниями и предложениями

Манипуляционную тетрадь с цифровым отчетом о выполнении минимума практических манипуляций, проверенную и подписанную непосредственным и методическим руководителями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ПРАКТИКА В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ – 1 ДЕНЬ

Студент должен знать:

организацию и функции приемного отделения в детской больнице

правила приема и регистрации больных детей, поступающих в стационар

санитарно-эпидемический режим приемного отделения

документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию

критерии выявления инфекционных больных

правила хранения хлорсодержащих дезинфицирующих растворов

этику, моральную юридическую ответственность медицинского работника

показания для госпитализации в стационар.

Студент должен уметь:

осуществлять прием больных детей

приготовить дезинфицирующие растворы

заполнить документацию приемного отделения

осуществить санитарную обработку больных детей

осуществить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода

провести антропометрию, оценить по таблице физического развития

провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений,

пульса, измерить артериальное давление

провести субъективное и объективное исследование пациента

поставить и обосновать предварительный диагноз

взять мазок из зева и носа

заполнить экстренное извещение в ФГУ ЦЭН

выявить педикулез и провести дезинсекцию

транспортировать больных детей в отделение.

ПРАКТИКА В ЛЕЧЕБНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ СТАЦИОНАРА – 4 ДНЯ

Студент должен знать:

типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемический режим детской больницы, асептику и антисептику

виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре

правила ведения истории болезни

правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы введения лекарственных средств

критерии определения тяжести больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике

правила подготовки к лабораторному и инструментальному обследованию больных детей

организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией

особенности назначения и приема лекарственных препаратов

правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.

Студент должен уметь:

курировать 1 больного ребёнка с оформлением курации и дневника ежедневного наблюдения

провести субъективное и объективное исследование пациента

определить тяжесть состояния больного ребенка

составить план дополнительных исследований

интерпретировать результаты дополнительных исследований

поставить и обосновать клинический диагноз

провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений; выявить скрытые и явные отеки, измерить суточный диурез

провести орошение слизистой полости рта

приготовить и раздать лекарства больным детям

собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко; провести пробу по Зимницкому

осуществить парентеральное (внутримышечное и подкожное) введение лекарственных препаратов; рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики

взять кал на копрограмму и яйца глист

измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить

участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании

взять испражнения на бактериологическое исследование

провести очистительную и лекарственную клизму; осуществить введение газоотводной трубки

применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ

промыть желудок ребенку

оформить все виды направлений на исследование

подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований

рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью

оценить пробу Сулковича

изолировать инфекционного больного

осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.

ПРАКТИКА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ – 1 ДЕНЬ

Студент должен знать:

санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета

технику безопасности

асептику и антисептику

технику накрытия стерильного стола

правила разведения антибиотиков

правила приготовления моющих растворов

этически нормы

правила хранения лекарств в процедурном кабинете

правила оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке.

Студент должен уметь:

осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета

накрыть стерильный стол

развести антибиотики

выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции

произвести забор крови на биохимические исследования

собрать систему для внутривенного вливания

оформить медицинскую документацию кабинета.

ПРАКТИКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ – 6 ДНЕЙ

РАБОТА НА УЧАСТКЕ – 5 ДНЕЙ

Студент должен знать:

устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям

санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью

медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность

правила проведения патронажа к здоровому и активное посещение больного ребенка

организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике

календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки

принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне

роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком

основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте

показания к госпитализации больных детей.

Студент должен уметь:

осуществить прием больных детей

провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; взять мазок на BL

провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры)

выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов

рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д

оценить пробу Сулковича

оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму

поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши

составить план профилактических прививок

взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, копрограмму

выполнить активное посещение больных детей с разными заболеваниями (ОРВИ, бронхиты, пневмонии, капельные и кишечные инфекции), при этом обратить внимание на состояние здоровья детей, отразить динамику процесса, дать рекомендации по уходу за ребенком, заполнить истории развития детей

провести патронаж новорожденного ребенка, при этом определить группу риска и группу здоровья новорожденного ребенка, дать рекомендации по уходу и вскармливанию

провести патронажи здоровых детей до года и старше года, при этом определить уровень НПР. Наличие фоновых заболеваний, вид вскармливания, дать советы по режиму, вскармливанию, воспитанию здорового ребенка, профилактике фоновых заболеваний, заполнить документацию

провести дородовый патронаж

обслуживание первичных вызовов совместно с участковым врачом, при этом поставить диагноз, назначить лечение, решить вопросы экспертизы временной нетрудоспособности. В случае регистрации инфекционных заболеваний провести противоэпидемические мероприятия (подать экстренное извещение с СЭС, заполнить журнал регистрации инфекционных заболеваний, дать советы родителям и др.). Уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

провести патронаж к ребенку из семьи социального риска

обработать пупочную ранку новорожденного ребенка

выписать рецепт на молочную кухню

измерить артериальное давление у детей

провести термометрию

уметь общаться с родителями и родственниками ребенка

провести субъективное и объективное исследование пациента

поставить и обосновать диагноз

назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.

РАБОТА В ПРИВИВОЧНОМ КАБИНЕТЕ ПОЛИКЛИНИКИ – 1 ДЕНЬ

Студент должен знать:

Требования к прививочному кабинету, оборудование

Санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета

Календарь прививок, сроки вакцинации, медицинские отводы от прививок, их сроки

Виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования. Правила учета иммунобиологических препаратов

Показания и противопоказания к вакцинации

Клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Нормативные документы, регламентирующие прививочную работу.

Студент должен уметь:

· Составить календарь прививок

· Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке

· Провести патронаж к привитому ребенку

· Правильно оформлять документацию прививочного кабинета

· Проводить текущую и заключительную дезинфекцию кабинета

Во время прохождения практики в ДП студенты знакомятся с организацией работы кабинета здорового ребенка и фильтра.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА РАБОТУ НА ПРАКТИКЕ

1.Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

Решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации

Дать правильную формулировку, точное определение

Аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2.Владеть практическими умениями в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и программы практики.

3.Активность и интерес к выполненной работе.

4.Соблюдение этических требований.

5.Коммуникативные умения.

6.Внешний вид.

7.Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

Наши рекомендации