Спиральная ДНК Двенадцать чакр Барбары Марсиниак 6 страница
Энергетическую систему астрального/эмоционального тела (Линия Хара), о которой я упомянула выше, я позаимствовала из книги Барбары Энн Бреннан Light Emerging (Bantam Books, 1993), где она приводит описание трехчакрового «харического уровня». Упоминаемые ею линия и три центра вполне соответствуют моему собственному восприятию этих реалий, однако мне доступна и гораздо более развитая система, чем га, которую описывает Барбара. Она определяет этот энергетический канал как «уровень ваших великих инкарнационных целей и цели в любой данный момент». Линия Хара содержит информацию о том, почему или с какой целью мы инкарнированы в этой жизни. Более ясное понимание этой цели ведет к продуктивности, завершенности и спокойствию ума. Энергетическая блокировка на этом уровне мешает осуществлению намерений, достижениям и осознанию этой цели.
Бреннан описывает три чакры — три первичные точки на Линии Хара (где, по моим ощущениям, их тринадцать) — следующим образом. Первая из этих трех первичных точек — это прозрачный (то есть содержащий все цвета, или бесцветный) центр, расположенный прямо над головой, который я называю трансперсональной точкой. Эта чакра известна многим, и многие помещают ее на канале Кундалини. Это первое проявление души в материи, первое раскрытие энергии из Богини-Пустоты. Она содержит те причины, по которым индивидуум воплотился в теле, обрел разум, эмоции и дух. Она индивидуализирует воплощаемую душу, отделяя ее от Богини и давая ей персональную реальность на Земле. Катрина Рафаэлл в книге Crystalline Transmission (Aurora Press, 1990) называет ее «Звездой Души» и наделяет сходными свойствами. В древнеазиатской йоге,называемой цигун, этот центр — источник небесной Ци (Чи), или универсальной жизненной силы.
Энергетическая линия, начинающаяся в трансперсональной точке, проходит вертикально вниз через тело и уходит глубоко в Землю. Бреннан не называет этот конечный пункт назначения — Землю — чакрой, но я считаю его именно таковым и называю земной чакрой. Катрина Рафаэлл называет ее «Звездой Земли» и помещает в шести дюймах под поверхностью стоп. Я чувствую, однако, что она уходит глубже, настолько, насколько человек способен заземлить себя в недрах планеты и укоренить свое намерение пребывать здесь. Ее цвет видится мне как сияюще-черный. В цигун этот центр известен также как земная Ци, или жизненная сила, черпаемая из центра Земли. И трансперсональная точка, и земная чакра расположены за пределами физического тела, выше и ниже его, и представляют собой две опорные (якорные) точки на Линии Хара. Остальные же центры имеют физические координаты в эмоциональном/астральном теле.
Барбара Бреннан описывает и два других основных центра: один я называю чакрой вилочковой железы(тимуса), а второй — это самаХара-чакра, которая была известна на Востоке еще в древние времена. Первый расположен между сердцем и горлом, а второй — ниже пупка. Бреннан определяет тимус (который она называет «вместилищем души») как «сакральное место... весьма специфическое, связанное с целью нашей жизни». Ибо оно является вместилищем нашей силы и страсти, направленной на выполнение той цели, ради достижения которой мы и воплощаемся на Земле. Цвет этого центра я воспринимаю как аквамариновый; он соединяет Линию Хара и эмоциональное тело с Линией Кундалини и эфирным дублем или, если быть более точной, эмоции человека с его физическим телом.
На физическом уровне этот центр защищает иммунную систему, на которую непосредственное воздействие оказывают эмоции. (См. описание стресса в первой главе.) Чакра вилочковой железы олицетворяет наш эмоциональный вклад, наше желание жить и поддерживать существование. Катрина Рафаэля не упоминает этот центр вовсе.
В цигун эта чакра идентифицируется как точка №17 на акупунктур-ном меридиане «Сосуд Зачатия», которую Стивен Левин в своей книге «Исцеление во имя жизни и смерти» называет «средоточием горя». Эту точку «средоточия горя» легко найти: она расположена на грудной клетке между сосками, примерно в трех дюймах над ними. Как только вы ее найдете, то сразу же узнаете об этом: она крайне чувствительна и болезненно реагирует на давление. Мягко надавливая на эту точку, вы почувствуете, что «всем сердцем пробудились к восприятию горя, которое мы столь долго носим в себе, и к осознанию милосердия, которое объемлет все». Медитируя на чувствах, которые возникают при прикосновении к этой точке, вы откроете в себе выход для горестных чувств (которые могут включать гнев, злобу, страх и другие чувства) и сможете избавиться от них. Благодаря этому вы научитесь состраданию к себе, которое претворится в сострадание к другим людям. Левин часто повторяет эту мысль в своей прекрасной книге, говоря: «Не моя боль, но боль мира».
Следующая основная чакра на Линии Хара (и последняя из упоминаемых Барбарой Бреннан) — это Хара-чакра, или собственно Хара. В цигун этот центр, известный с древнейших времен, называется Даньтянь, или "Море Ци"; он расположен примерно в двух с половиной дюймах ниже пупка, но выше брюшной чакры на Линии Кундалини. Его цвет золотисто-оранжево-коричневый, но в процессе исцеления он может становиться более насыщенным, превращаясь в жгуче-красный. Именно в этом месте находится центр физического баланса человека. И именно зде*ь, согласно цигун, начинается и заканчивается вся работа с энергией, то есть этот центр является истоком инкарнации и местом, из которого жизненная энергия распределяется по всему телу. Харя-чакра связывает волю к жизни с жизненосной энергией Земли в земной чакре. Вот что говорит по этому поводу Барбара Бреннан:
«Именно своей волей и устремленностью вы творите свое физическое тело из тела Матери-Земли. Именно из этого центра целители могут соединяться с той огромной силой, которая восстанавливает тело, — естественно, с учетом того, что целитель заземляет и глубоко внедряет харическую линию в расплавленное ядро Земли».
Следующие три Хара-центра расположены между описанными выше основными чакрами. Чакра каузального тела находится между транс-персснальной точкой и тимусом, диафрагмовый центр — между тимусом и Хара-чакрой, а чакра промежности — между Хяра-чакрой и центрами в коленях. Все они являются цигун-позициями. Первая из этих чакр — чакра каузального тела — расположена сзади у основания черепа, в том месте, где шея соединяется с головой. Именно от этой чакры я и пыталась избавиться — она выглядит как красноватая нить, обвившаяся вокруг золотистой сердцевины.
К. Рафаэлл этот центр видится голубым, и она описывает его как безмолвный покой, как погруженную в зимний сон почву, в которой спит семя до его пробуждения весной. По ее словам, этот центр вмещает весь потенциал (Непустота) й воспринимает впечатления из трансперсональной точки, или «Звезды Души». Из этого места духовная энергия движется через другие центры, «связывая и объединяя безличное с человеческой мыслью». Его назначение — наполнить жизненную цель человека ментальным содержанием, но чтобы достичь этой цели, его необходимо активизировать и сбалансировать. Не эта ли активизация жизненной силы и меняет его цвет?
В общем и целом я согласна с описанием этой чакры, приведенной Катриной Рафаэля. Я тоже рассматриваю чакру каузального тела как место претворения духовно-жизненной цели человека, воплощаемой всей Линией Хара, в физическую реальность на земном плане. «Человеческая мысль», вмещающая весь потенциал, — это, разумеется, Ум, создающий жизнь и реальность из Пустоты через Непустоту. Этот центр — главный преобразователь нефизической информации, передающий ее сознанию во время ченнелинга, автоматического письма или работы с духовными покровителями в ходе психического целительства. Как таковой, этот центр очень важен для целителей, но его пробуждение должно осуществляться вместе со всеми центрами на Линии Хара. Упражнения, способствующие этому, приводятся в следующей главе; этой же цели служат и упражнения Ци, используемые в технике Рэйки II.
Диафрагмовая чакра расположена между тимусом и Хара-чакрой на уровне физической диафрагмы чуть повыше солнечного сплетения. Она зеленоватого цвета и является акупунктурной точкой, называемой «точкой тройного обогревателя», то есть центром адреналиновой железы. Дуэйн Пэккер и Санайя Роман в своей обучающей аудиопрограмме под названием «Пробуждение Тела Света» говорят о том, что в этом месте расположен энергетический мембранный купол, который они называют мумин — по начальным звукам названия сказочного племени муми-троллей (moo-min). Купол — это фильтр, отделяющий духовные энергии от материальных и пропускающий только наиболее рафинированные или тонкие из них. По моему ощущению, активизация этого центра способствует или содействует очищению и обезвреживанию любого препятствия,стоящего на пути человека к осуществлению жизненной цели. Именно отсюда осуществляется очищение всей Линии Хара.
Диаграмма 8
Линия Хара
Что касается детоксикации, то для меня этот процесс оказался очень интенсивным, травмирующим и подчас пугающим, однако благодаря ему мне удалось основательно вычистить большое количество астрального/ эмоционального мусора. Было такое ощущение, словно я с корнем вырываю множественные аспекты самой себя, причем основным доминирующим чувством было чувство страха. Каждое утро в течение нескольких недель я просыпалась, переполненная чувством страха и паники, а иногда и «картинами», объяснявшими это чувство, хотя чаще всего никак с ним не связанными. Поскольку основным моим чувством с ранних лет жизни был страх, я рассматривала весь этот процесс как процесс интенсивного эмоционального освобождения. И действительно, когда он завершился, большая часть ежедневно преследующих меня стрессов и тревог навсегда исчезла.
Я разговаривала с разными людьми, прошедшими через тот же процесс активизации, и они называли этот центр по-разному, но в сущности одинакового «мусорная чакра», то «тошнотворная чакра». Лучший метод для осуществления этого процесса — который невероятно позитивен, хотя первое время таковым не кажется, — просто дать ему осуществиться и пройти через него. Отмечайте все чувства и ощущения и избавляйтесь от них, не борясь с ними, не противодействуя им и не пытаясь их изменить. Просто радостно встречайте очищение и посылайте энергию любви.
Последняя из основных чакр на Линии Хара — это темно-рубиновая или каштановая промежностная чакра. Всем изучающим Рэйки П она известна как позиция Хуэйинь, изучающим индийскую медитацию и йогу — как мула-бандха, или «корневой замок», а изучающим акупунктуру и цигун — как «врата жизни и смерти» («Сосуд Зачатия»-1). У женщин эта энергетическая точка расположена (хотя она и относится к эмоциональному телу) между входом в вагину и анусом. Это энергетические врата, через которые земная Ци входит в тело и поднимается вверх по ногам во влагалище, где впитывается и откуда затем распространяется в Хара-центр. Это место активизации и удержания жизненных намерений и целей на уровне реальности физического плана. Воздействие на позицию хуэйинь приводит в результате к циркуляции и очищению энергии Линии Хара во всей Хара-системе. (См. более подробную информацию об этом в главе 4.)
Завершают Линию Хара три более мелкие пары чакр, — во всяком случае, так я это воспринимаю, — пара центров серебристого цвета позади глаз, называемая зрительными чакрами, пара центров темно-зеленого цвета за коленями, которые я называю двигательными чакрами, и пара центров коричневого цвета на подошвах, называемая заземляющими чакрами. Центры позади глаз позволяют использовать эти зрительные органы в целительской работе в качестве своеобразных лазеров. Центры на коленях управляют поступательным движением по жизненному пути. А заземляющие чакры на ступнях связывают Линию Хара с земной Ци, придавая цели физическое направление и способствуя ее проявлению. Как акупунктурные точки, чакры на ступнях известны под названиями «К-1» (от английского Kidney — «почка») и «бурлящий источник». У всех центров на Линии Хара есть свои соответствия в цигун и акупунктуре.
Помимо чакр есть и сама Линия Хара, которая представляет собой двойной поток энергии. Один поток начинается от промежностной чакры, поднимается вдоль спины через макушку и заканчивается на лице, у верхней губы. В акупунктуре и цигун этот канал называется «Управляющим Сосудом». Второй энергетический поток начинается у нижней губы, спускается вдоль тела и заканчивается в промежности. В акупунктуре и цигун его называют «Сосудом Зачатия». Дополнительные энергетические потоки движутся через ноги и руки, пока не вливаются в эти каналы. Их можно связать между собой, прижав язык к нёбу и сжав мышцы промежности. Движение энергии по этой замкнутой системе заставляет циркулировать Ци (жизненную силу) через соединенные каналы и чакры на Линии Хара. Этот процесс называют «Микрокосмической орбитой», или «большим и малым небесным циклом»; он является главной основой такой дисциплины, как цигун.
В следующей главе мы рассмотрим этот энергетический поток, как и энергию, протекающую по Линии Кундалини и через чакры. Там же будут затронуты и другие аспекты энергии, которые необходимо знать целителям, чтобы уметь работать с ними.
Глава четвертая
Энергия
Целительство означает эффективную работу с энергией — изначальной субстанцией всей жизни. Энергию невозможно ни создать, ни разрушить: она используется и вновь возвращается к Земле и во Вселенную. Энергию можно только использовать: добротно или небрежно, оптимально или неэффективно, разумно или неразумно. Как и электричество, она может применяться как в благих, так и в разрушительных целях. В этой главе рассказывается о том, как понимать и воспринимать энергетические потоки, что такое энергетическая защита, цвет и этика целителя в применении к некоторым из возможностей использования энергии в практике целительства. Энергия — это космический клей, удерживающий вместе всю материю и тело, как и молекулы, нефизические тела и планету. В каждой культуре есть наименование для этого «клея». В Индии его называют праной, в Японии — чи, в Китае — Ци. Барбара Марсиниак называет его «светом». Я же обычно называю его энергией, жизненной силой Богини. Намеренно злоупотреблять ею — значит учинять насилие над Богиней, а неэффективно использовать ее — значит упускать даваемые ею возможности и дары.
Одно из первейших и основных викканских правил гласит: «Никому не причиняй вреда». Второе из немногих и очень простых этических положений викканства гласит: «То, что посылаешь вовне, вернется к тебе многократно». Одни говорят — трижды, другие — десятикратно, но принципы в любом случае одни и те же. Эти две на первый взгляд простые идеи являются основой и универсального закона Богини, и целительской этики, как и почти всего в жизни.
Правила просты: 1) что бы вы ни делали, ни одно из ваших действий никомуне должно причинять вреда (включая вас самих, других людей, животных и планету); и 2) энергия возвращается к пославшему ее в сходной форме. Поэтому посылайте энергию (св«т, жизненную силу) разумно; давайте лишь то, что сами хотите получить.
Правило целителей — никому не причиняй вреда — кажется простым, но имеет много разновидностей. Что есть вред и что есть польза? Кто способен дать им определение? Некоторые ситуации вполне просты и очевидны — целителями движут благие намерения. Однако другие ситуации не столь просты. Любая манипуляция энергией или волей другого человека без ясно выраженного согласия с его стороны может казаться благой — если рассматривать это с той точки зрения, что она призвана помочь его выздоровлению, — но на деле такой не является. С этической точки зрения, ни один целитель не вправе осуществлять исцеление без согласия исцеляемого. Проще всего получить это согласие, спросив самого исцеляемого. Если же он не в состоянии дать ответ на физическом, или земном, плане, спросите его на астральном уровне, в медитации. Медитируйте на этого человека и визуализируйте его, а затем спросите его согласия. Вы непременно получите тот или иной ответ, и, если этим ответом будет «нет», к нему нужно отнестись с должным уважением. Этот же метод можно применять и при работе с животными, младенцами, детьми и взрослыми, пребывающими в бессознательном состоянии.
Еще одно правило целителя: если то, что, по вашему мнению, нужно пациенту, расходится с тем, что он требует или чего хочет от вас, его свободная воля является приоритетной. Нарушение этой воли повлечет за собой множественное действие закона, последствия которого скажутся сразу же или немного позже, а также отразятся на карме будущих жизней. Если пациент хочет чего-то такого, что целитель считает неправомерным или неэтичным для себя, самого пациента или для них обоих, последний имеет право отказаться. Правило номер один при целительстве: уважайте свободную волю пациента, не вредя никому, в том числе и себе.
Это подразумевает, что каждый, кто практикует исцеление, должен извлекать из этого пользу, а не вред. Если налицо ситуация, где участвуют два человека, один из которых обращается к вам с просьбой исцелить его, то последствия этого исцеления ни в коем случае не должны быть связаны с ущербом, манипуляцией или насилием по отношению к свободной воле обоих. Даже в том случае, если один человек чувствует, что другой причиняет ему вред, ваше решение должно быть обоюдополезным для обеих сторон. Например, если женщина нуждается в защите от физической или психической угрозы со стороны партнера, то нанесение вреда ее врагу или недругу в любом случае будет насилием. В этом случае правильней будет использовать техники экранирования и защиты, чтобы устранить влияние другого человека, при этом не причиняя ему вреда. (См. ниже.)
Надеюсь, что ни одна викканка и ни одна из тех психически одаренных женщин, которых мне пришлось обучать, никогда не злоупотребляет своими способностями, не «колдует» и никому не причиняет вреда. Многогранный универсальный закон грозит космическим возмездием тому, кто действует во вред другому, и закон этот очень ясен. Возмездие — дело Вселенной/ Богини, а не человеческих рук. Взять возмездие в свои руки — значит привязать себя к другому человеку, разделить или даже принять на себя его карму. Задача целителя — не осуждать и не наказывать, но исцелять и, если необходимо, защищать. Все остальное — злоупотребление вверенной нам жизненной силой, или энергией.
Причинение вреда себе — тоже нарушение закона Богини, который есть закон энергии. Любое действие, наносящее кому-либо (включая и себя) вред, есть нарушение закона. Целитель должен защищать себя в процессе исцеления от негативных последствий воздействия болезни или боли исцеляемого. Исцеляемый не причиняет вреда, когда высвобождает негативную энергию, — собственно, именно за этим он и пришел. Обязанность же целителя — знать, как справляться с высвобождаемой энергией и безболезненно очищать ее. Некоторые целители — умышленно или нет — берут на себя симптомы заболевания пациента. Самый легкий и надежный способ навсегда избежать этого (из тех, какие я знаю) — это техника Рэйки I.
Другие техники — перед началом сеанса окружить себя светом, пропустить через себя энергию (метод прогона энергии, см. ниже) и/или перед началом сеанса сделать сознательный выбор, четко произнеся (вслух или про себя) аффирмацию: «То, что мое, останется при мне». Затем удалите накопленные во время сеанса негативную энергию, привязки, космический мусор и так далее, сбросьте все это в визуализированный огонь или в космический контейнер для мусора и трансформируйте (преобразуйте). Таким образом вы никому не навредите. Сама я обычно предпочитаю посылать энергию боли через стопы в Землю, пока не избавляюсь от нее. Кстати, загрязнение Земли — это тоже нарушение правила о непричинении вреда. Посылая болезненную энергию внутрь планеты, просто визуализируйте, как она там преобразуется во что-то такое, что она, планета, может использовать себе на пользу (вроде компоста). Прежде чем приступать к исцелению, окружите сферой защитного света (энергии) себя, исцеляемою и всех животных или растения, которые находятся в комнате.
В целом, чтобы идентифицировать себя с болью другого человека, нужно просто впустить эту боль в себя, хотя целители и так неизбежно притягивают к себе людей, находящихся в ситуациях или имеющих болезни, сходные с их собственными. Благодаря такой практике целитель может научиться помогать и себе тоже. Но учтите, что чрезмерная идентификация с исцеляемым снижает полезность работы для обеих сторон. Начинайте каждый сеанс с создания световой защиты, затем войдите в медитативное пространство и отстранитесь от эго. Отложите в сторону все свои проблемы — по крайней мере на то время, пока длится сеанс. Завершая сеанс, вновь повторите аффирмацию: «Только то, что мое, останется при мне». Помните, что исцеляемый выводится из защитного поля первым.
Ученики часто спрашивают меня: «Если я лечу человека и беру на себя его болезнь, не вторгаюсь ли я в его карму?» Я считаю, что нет. И на это есть несколько причин. Прежде всего, целитель лечит не кого-то другого, а самого себя. Все, что ни происходит во время сеанса исцеления, строится на трехстороннем соглашении между целителем, исцеляемым и Богиней (или помогающими ей духовными гидами). Целители не лечат; они просто являются каналами или руками, проводящими к больному волю и энергию Богини. Все, что ни делает Богиня через руки целителя, — это Ее благословение и Ее выбор. И только в Ее воле изменить карму человека и устранить ее. В наши дни многие получают подобное избавление.
Участие целителя в этом благословенном акте влияет и на его собственное здоровье и карму. Как и в случае с негативной энергией, позитивная энергия тоже возвращается к пославшему ее; как и в случае с негативной кармической связью, доброе деяние может привлечь позитивную карму:
«В сущности, мы не сможем помочь другим людям, не став тем или иным образом едины с ними... Истинный целитель, лечащий болезни и устраняющий другие проблемы, очищает каналы, соединяющие его личность с внутренним духовным Я. В результате образуется мощный энергетический поток, который вливает силу и бодрость» (Alfred Taylor, Can We Avoid Kartnic Debts?).
Каждый раз, когда мы кого-то исцеляем (включая животных и Землю), мы исцеляем прежде всего самих себя и отдаем свои собственные кармические долги.
Всякое исцеление есть исцеление себя. Никто никого не исцеляет, кроме себя; никто не лечит другое тело, кроме своего. Мудрость пребывает в теле, а целители — лишь каналы или проводники нефизической энергии. Все, что ни делает целитель с этим каналом или проводником энергии, лишь помогает телу излечить себя, или, если уж быть более точной, помогает Богине и исцеляемому вылечить его. Именно тело исцеляемого, его эмоции, ум и дух определяют, каким образом использовать посланную энергию. При самоисцелении целитель и исцеляемый — один человек. Целитель просит послать ему необходимую энергию из Божественного источника. Духовные же покровители действуют как посредники между целителем и человеком, исцеляющим себя, и Богиней. Для конечного результата насущно важно желание пациента исцелиться.
Исцеление — акт сотрудничества; это не действие целителя, выполняющего энергетическую работу за другого человека, а работа вместе с ним. Помимо согласия на лечение, исцеляемый должен сотрудничать и работать вместе с целителем (или, по крайней мере, не блокировать энергию), если хочет добиться реальной пользы. Сама я пришла к этому знанию трудным путем. В течение года я вместе с другой целительницей принимала участие в еженедельных сеансах, пытаясь помочь женщине, страдавшей раком груди. Когда я впервые увидела ее, мне показалось, что ей срочно требуется медицинская помощь: у нее были три очень больших и явно ощутимых уплотнения, одно почти величиной с лимон. Но она отказалась от медицинской помощи, сказав, что если будет следовать обычной в таких случаях медицинской практике, то умрет в течение года, она, мол, это точно знает, и затем попросила исцелить ее. И мы приступили.
Во время сеансов я часто предлагала ей попробовать выполнять те или иные упражнения, рассказывала, на чем фокусироваться в процессе медитации, как освобождаться от прошлых травм и эмоций, как обрабатывать их и как перемещать энергию по телу. Иногда я предлагала витамины или травы, лечение касторовым маслом или компрессы, часто давая ей и сами эти препараты. Я попросила ее звонить мне каждую неделю, хотя бы раз в несколько дней, и рассказывать о том, как идет процесс лечения. Она редко выполняла то, о чем я ее просила, и даже пропустила несколько сеансов, не побеспокоившись позвонить мне и сказать, что не придет.
Всякий раз, когда я спрашивала эту женщину, действительно ли она хочет выздороветь, она неизменно отвечала «да». Однако практически на каждом сеансе она хотя бы раз жаловалась на то, что «устала от всего этого», или что «готова все бросить», или что <ее мало заботит происходящее», и так далее в том же духе. Вступать с ней в споры было бесполезно. Я часто сомневалась, стоит ли мне продолжать весь этот процесс, но опухоли в груди раз от разу уменьшались и приблизительно через девять месяцев работы полностью исчезли. Мы выполнили завершающий целительский ритуал и прекратили сеансы. Я какое-то время не получала от нее никаких известий и считала, что у нее все хорошо.
И вдруг где-то через месяц до меня дошел слух, что эта женщина в больнице. Опухоли вернулись, дав новые осложнения, и она в конце концов решила пройти обычную медицинскую процедуру. Ей назначили химиотерапию, и результат не замедлил сказаться в виде постоянно возникавших и опасных для жизни кризисов. После каждого приступа ее вновь помещали в палату на химиотерапию. Меньше чем через год она умерла.
Если у каждого человека есть право решать, хочет он жить или не хочет, то у каждого целителя, по моему мнению, есть право решать, как распоряжаться своей энергией. Трата безумно большого количества времени и энергии на человека, который не желает сотрудничать, не принесет пользы ни целителю, ни исцеляемому.
Меня часто спрашивают, насколько этично брать деньги за врачевание. Не знаю, сама я никогда денег не брала и не требовала, но считаю, что это — дело личного выбора. Однако никогда не ставьте диагноз, не выписывайте рецептов и не назначайте «курсов лечения» — в официальной медицине это называется «заниматься медицинской практикой без соответствующего сертификата» и карается тюремным заключением. Я не против того, чтобы люди зарабатывали на жизнь целительством или врачеванием. Они тратят свое драгоценное время и энергию, а деньги — это всего-*лишь форма обмена энергией. Такой взаимообмен может быть полезен для некоторых пациентов, чтобы они научились ценить то, что получают.
Здесь, однако, есть проблема другого плана: слишком большая плата за врачебные услуги или обучение, которая делает их недоступными для среднестатистического больного. Сразу приходит на ум сумма в 10 тысяч долларов — обычная плата за обучение технике Рэйки III. Мы живем в мире нужды и боли, где каждый в чем-либо нуждается. Лишать врачебных услуг того, кто в них нуждается, только потому, что он не может заплатить, — это, как мне кажется, есть нарушение этических норм и надругательство над целебной энергией — этому нет никаких оправданий. Когда решаете, брать или не брать деньги, назначать или не назначать плату, пожалуйста, помните об этом. Если вы попросите что-нибудь взамен или назначите скромное вознаграждение — этого будет вполне достаточно.
Еще одно этическое правило целителя — никогда не говорить другим, что они «сами выбрали свою болезнь». В движении «Нью-Эйдж» это стало чуть ли не нормой, но, как мне кажется, это нарушение этических норм и злоупотребление энергией. Основой подобного нарушения является чрезмерное упрощение весьма сложных кармических законов. Мы не выбираем сознательно собственные болезни, да и не всегда сами определяем, выздороветь нам или нет. Что касается женщины, страдавшей раком груди, то, конечно же, именно она сделала выбор относительно болезни и ее излечения — право, данное каждому человеку, — однако, несомненно, при этом никто сознательно не «выбирает» рак груди. Во всяком случае, ни одна из тех семи женщин из ста, которые, по статистике, страдают сегодня раковой болезнью.
Законы кармы призваны дать нам определенные уроки в жизни, уроки, на которые дала согласие душа до своего воплощения в материю и которые она при рождении забыла. Эти уроки не хранятся в теле на сознательном уровне, а напоминают скорее программирование компьютера перед тем, как распечатать файл. Они, естественно, должны проявляться тем или иным образом, но не обязательно в виде болезни. Болезни можно избежать или вылечить ее многими способами: смена эмоциональных и мысленных шаблонов может довести урок до завершения и без болезни. Когда же проявляется болезнь или боль, то это происходит потому, что активизируется ранее заложенная программа, и уже ничто не может изменить ее. Правда, за человеком и в этом случае остается пусть небольшой, но подлежащий его контролю выбор, но это по большей части чисто внутренний выбор, касающийся того, как предотвратить активизацию болезни или как излечить ее, когда она проявилась, что тоже способствует усвоению урока, но несколько иным путем.