Гоу спо московской области
ГОУ СПО Московской области
«Мещерское медицинское училище»
Рассмотрено предметной Комиссией Протокол № _______ От «___»_____________20___г. Председатель ЦМК___________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ______ по дисциплинам «Анатомия и физиология человека» и «Основы патологии» Семестр IV Группа 2 м/с «___» | «Утверждаю»: Заместитель директора по учебной работе________ «___»__________20___г. |
Задание №1.
В гематологическое отделение поступил пациент, у которого после ушиба мягких тканей образовалась гематома объемом 1,5 литра.
Из анамнеза – пациент страдает гемофилией.
· как вы можете связать гемофилию с гематомой подобного объема?
· что такое гемостаз? Перечислите виды гемостаза
· составьте схему свертывания крови
I стадия …………… ……………..
II стадия …………… ……………..
III стадия …………… ……………..
· что является антагонистом системы свертывания крови?
· заболевание какого органа сопровождается замедлением свертывания крови, почему?
· расскажите о нарушениях центрального и периферического кровообращения
Задание №2.
Пациент Т. пришел на прием к врачу-невропатологу с жалобами на боли и слабость в ногах и руках. При неврологическом исследовании ему был поставлен диагноз инфекционно-аллергический полиневрит – множественное симметричное поражение нервных стволов воспалительного характера.
· назовите составные элементы периферической нервной системы
· расскажите о формировании шейного сплетения, какие области иннервируют его ветви
· каковы особенности формирования плечевого сплетения, его основные ветви и зоны иннервации
· назовите межреберные нервы и зоны их иннервации
· расскажите о поясничном сплетении, его ветвях и зонах иннервации
· какими ветвями образовано крестцово-копчиковое сплетение, какие зоны они иннервируют?
· объясните, в чем сущность основных процессов при воспалении?
ГОУ СПО Московской области
«Мещерское медицинское училище»
Рассмотрено предметной Комиссией Протокол № _______ От «___»_____________20___г. Председатель ЦМК___________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ______ по дисциплинам «Анатомия и физиология человека» и «Основы патологии» Семестр IV Группа 2 м/с «___» | «Утверждаю»: Заместитель директора по учебной работе________ «___»__________20___г. |
Задание №1.
У мальчиков встречается такая аномалия в развитии половых органов, как крипторхизм – задержка яичка в полости живота, в паховом канале или у наружного пахового кольца. Крипторхизм может привести к расстройству сперматогенной функции, к бесплодию.
· перечислите внутренние и наружные мужские половые органы. Какова их функция в организме?
· каковы особенности строения и функций яичка?
· объясните топографию семявыносящего протока
· каково строение семенных пузырьков?
· расскажите о топографии и строении предстательной железы
· расскажите о наружных мужских половых органах
· дайте определение понятиям «здоровье» и «болезнь»
Задание №2.
Пациент В. поступил в реанимационное отделение с тяжелой черепно-мозговой травмой в бессознательном состоянии. Врач назначил пациенту спинномозговую пункцию, т.к. подозревает кровоизлияние в головной мозг.
· на каком уровне (между какими позвонками) делается спинномозговая пункция и почему?
· что при этом берут на исследование и почему?
· перечислите оболочки спинного мозга и пространства, образованные ими
· в какое пространство должна проникнуть игла при спинномозговой пункции?
· расскажите о внешнем строении спинного мозга
· расскажите о строении передних и задних корешков спинного мозга, их функциях и значении
· расскажите, каковы основные этапы развития болезни, какими бывают исходы болезни?
ГОУ СПО Московской области
«Мещерское медицинское училище»
Рассмотрено предметной Комиссией Протокол № _______ От «___»_____________20___г. Председатель ЦМК___________ | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ______ по дисциплинам «Анатомия и физиология человека» и «Основы патологии» Семестр IV Группа 2 м/с «___» | «Утверждаю»: Заместитель директора по учебной работе________ «___»__________20___г. |
Задание №1
По И.П. Павлову, конкретными физиологическими механизмами, которые осуществляют познавательную деятельность человека, являются анализаторы. При нарушении структуры одного из отделов анализатора нарушается функция анализатора в целом и человек теряет определенные ощущения, восприятия и представления.
· какие виды анализаторов вам известны?
· какова функциональная структура анализатора и каково значение каждой его составной части?
· где расположены вкусовые рецепторы?
· расскажите о строении органа вкуса
· какие ощущения вкуса возникают при возбуждении вкусовых рецепторов?
· где находятся рецепторы обоняния и от чего зависит интенсивность запаха?
· расскажите о структуре органа обоняния
· расскажите о мышечно-суставной рецепции
· дайте понятие, что такое патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние
Задание №2.
У пациента Л., страдающего гипертонией, при гипертоническом кризе бывает рвота.
· как связана рвота с моторной функцией желудка?
· какие двигательные явления наблюдаются в желудке в норме?
· как регулируется моторная функция желудка?
· какие условия способствуют открытию пилорического сфинктера?
· расскажите о топографии желудка и его фиксирующем аппарате
· расскажите, каковы симптомы и механизмы нарушения моторной функции желудка?