Заполнение значений констант
Порядок действий:
1С Предприятие à Меню «Операции» àКонстанты
Начинаем заполнение в соответствии с данными нашей организации.
Рисунок 29 – Список констант
Некоторые значения констант привязаны к справочникам, остальные заполняются вручную. Например, при вводе фамилии директора автоматически отображается справочник «Сотрудники», что облегчает ввод и сокращает время заполнения (рис. 30)
Рисунок 30 – Заполнение фамилии директора
Заполнение справочников
Справочник «Подразделения»
Порядок работы: меню «Справочники» à Подразделения à Новая строка à заполнение формы в соответствии с рисунком 31.
Рисунок 31 – Заполнение нового элемента справочника «Подразделения»
Справочник «Должности»
Порядок работы: меню «Справочники» à Должности à Новая строка à заполнение формы в соответствии с рисунком 32.
Рисунок 32 – Заполнение нового элемента справочника «Должности»
Справочник «Сотрудники»
Порядок работы: меню «Справочники» à Сотрудники à Новая строка à заполнение формы в соответствии с рисунком 33. Поля «Должность» и «Подразделение» выбираются из соответствующих справочников.
Рисунок 33 – Заполнение нового элемента справочника «Сотрудники»
Заполнение документов
Документ «Пособие по временной нетрудоспособности»
Порядок работы: меню «Документы» à Пособие по временной нетрудоспособности à заполнение документа.
Поле «Номер документа» заполняется вручную, «Дата документа» заполняется автоматически; период нетрудоспособности устанавливается вручную, причина нетрудоспособности выбирается из предлагаемого списка. При заполнении периода нетрудоспособности заполняется поле «Количество дней нетрудоспособности». При заполнении поля «Сотрудники» открывается соответствующий справочник (рис. 34). При выборе сотрудника поля «Табельный номер», «Стаж», «Должность», «Подразделение», «Оклад» заполняются соответственно данному сотруднику. Кроме этого после выбора сотрудника поле «Сумма пособия» также рассчитываются автоматически.
Рисунок 34 – Заполнение поля «Сотрудник»
Далее, нажимая на кнопку «Справка о расчете пособия по временной нетрудоспособности», формируется печатная форма документа (рис. 35).
Рисунок 35 – Справка о расчете пособия по временной нетрудоспособности
Далее закрываем печатную форму, нажимаем кнопку «ОК». Подтверждаем сохранение и проведение документа. Затем в журнале документов проверяем, что проводка действительно сформировалась (рис. 35).
Рисунок 35 – Журнал документов
После проведения документов автоматически формируются записи в журнале операций (рис.36) и журнале проводок (рис.37).
Рисунок 36 – Записи в журнале операций
Рисунок 37 – Записи в журнале проводок
Заполнение отчётов
Отчёт «Список нетрудоспособных сотрудников»
Порядок работы: меню «Отчёты» à Список нетрудоспособных сотрудников à ввести период оформления документов, подтверждающих временную нетрудоспособностьàнажать на кнопку «Вывести список сотрудников». Вид отчета представлен на рисунке 38.
Рисунок 38 – Результат отчета «Список нетрудоспособных сотрудников»
Отчёт «Оборотная ведомость»
Порядок работы: меню «Отчёты» à Оборотная ведомость à выбираем счёт, по которому хотим сформировать ведомость (рис. 39) à выбираем период à нажимаем на кнопку «Сформировать». Результат выполнения отчета представлен на рисунке 40.
Рисунок 39 – Стартовая форма отчета «Оборотная ведомость»
Рисунок 40 – Результат отчета «Оборотная ведомость»
Заключение
Среди наиболее трудоемких участков бухгалтерского учета особое место занимают расчеты с персоналом, а именно расчеты пособий (к примеру, пособие по временной нетрудоспособности). Для работы на данном участке необходимы высокая точность, аккуратность, максимум внимания и, безусловно, своевременное выполнение всех расчетных операций. В роли объектов учета могут выступать десятки, сотни и даже тысячи человек, по каждому из которых нужно учитывать и обрабатывать достаточно большие объемы данных.
Ясно, что чем больше персонала на предприятии и чем разнообразнее виды начислений и удержаний, тем сложнее решать перечисленные задачи без применения компьютерных технологий. Поэтому многим бухгалтерам хотелось бы использовать автоматизированную систему, предназначенную для расчета пособий, а не проводить все расчеты вручную.
Поэтому необходимо автоматизировать данный процесс, после чего намного сократится время, затрачиваемое на оформление документов, а также снизятся затраты, входящие в процесс производства. Кроме того, в автоматизированной системе должны быть комфортные условия для настройки и ввода необходимых данных. В круг задач, решаемых автоматизированной системой, непременно должны входить и печать необходимых документов.
Список используемой литературы
1. 1С: Предприятие. Версия 7.7. Введение в конфигурирование. Москва, Фирма «1С», 2000г.
2. 1С: Предприятие. Версия 7.7. Описание встроенного языка. Москва, Фирма «1С», 1999г.
3. 1С: Предприятие. Версия 7.7. Конфигурирование и администрирование. Часть1. Москва, Фирма «1С», 1999г.
4. Инструкция по применению плата счетов (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н)
5. http://www.buh.ru
6. http://www.glavbuh.net
7. http://www.klerk.ru
8. http://www.zarplata-online.ru