Расформирование тыловых госпиталей
Тыловые госпитали расформировываются по приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, который издаётся на основании постановления Правительства Российской Федерации и директивы Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Ответственность за расформирование несут начальники тыловых госпиталей, а также соответствующие органы управления здравоохранением.
Вся медицинская документация расформированных тыловых госпиталей высылается Военно-медицинскому музею Министерства обороны Российской Федерации.
Документы общего делопроизводства госпиталей направляются в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации.
Вооружение, технику, боеприпасы, средства защиты, остатки продовольствия и другое имущество номенклатуры Министерства обороны Российской Федерации, а также книги учета материальных средств и вся переписка по этим вопросам сдаются в органы военного управления, к которым госпитали были приписаны.
Денежные документы по статьям сметы Министерства обороны Российской Федерации и книги финансового учета сдаются тыловыми госпиталями в архив военного округа.
Медицинское, санитарно-хозяйственное и все другие виды имущества передаются согласно указаниям органов управления здравоохранением, в ведении которых находились госпитали. Книги учета и вся остальная, не подлежащая уничтожению документация, направляются в местные архивы.
Здания со всем находящимся в них оборудованием, инвентарем и остатками топлива передаются согласно решению местных органов исполнительной власти.
Увольнение персонала госпиталей и расчет с ним производится по существующему трудовому законодательству. Органы здравоохранения, в ведении которых находились тыловые госпитали, обеспечивают через местные органы исполнительной власти трудоустройство уволенных.
Материально-ответственные лица увольняются после сдачи всех числящихся за ними материальных ценностей.
О расформировании каждого тылового госпиталя местные органы здравоохранения представляют донесения Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации.
Материал для подготовки в занятию по теме«Государственный материальный резерв»
С древних времен человечество заготавливало запасы продовольствия впрок до нового урожая, на случай непредвиденных обстоятельств, для обмена.
Искусство длительно сохранять накопленные запасы пришло из глубины веков и как бесценный опыт человечества передается из поколения в поколение.
С образованием государства стали создаваться общественные, а затем и государственные материальные запасы. Сильное государство всегда имело большие запасы продовольствия, топлива, военного снаряжения, которые страховали страну от неурожая, стихийных бедствий, а также обеспечивали армию в военное время. Образование и накопление продовольствия и промышленных ценностей является экономической необходимостью государства любой общественной формации.
Прошлые мировые войны показали, что для ведения войны необходим огромный расход материальных ресурсов. Например, в первую мировую войну только русская армия израсходовала около 1 млн. тонн различных боеприпасов, а в Великую Отечественную войну расход боеприпасов составил уже более 8 млн. тонн.
В современных условиях накопление материальных средств приобретает особое значение не только для повышения устойчивости и восстановления экономики, но и в целом для обороноспособности государства.
Накоплению материальных средств придается большое значение и в зарубежных государствах. Так, чтобы обеспечить наращивание выпуска военной продукции в США с 1961 года продолжают хранить в государственных запасах стратегическое сырье и дефицитные материалы на сумму около 2 млрд. долларов, хотя по расчетам американских специалистов на трехлетний период его необходимо иметь на сумму 4 млрд. долларов.
Среди запасов стратегического сырья в США имелось: алюминия – 1720 тыс. тонн, никеля- 997 тыс. тонн, меди – 910 тыс. тонн, цинка – 1290 тыс. тонн и т.д..
Наряду с запасами стратегического сырья в США имеются значительные запасы продовольствия на сумму около 8 млрд. долларов, которые могут покрывать потребности страны в течение двух лет войны.
Какой бы ни был достигнут уровень устойчивости экономики и государства в целом в мирное время, как бы не были совершенны Вооруженные Силы, они не могут выполнить возлагаемые на них задачи, если в мирное время не будут накоплены материальные резервы, которые дадут возможность в особый период какое-либо время обеспечивать военные потребности экономики.