III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза у больного дифтерией?
1. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза у больного дифтерией?
2. Составьте алгоритм ранней диагностики дифтерии ротоглотки локализованной формы.
3. Составьте план обследования больного с дифтерией.
4. Патогенетические особенности развития дифтеритического и крупозного воспаления.
5. Составить ситуационную задачу, д-з «Дифтерия ротоглотки, локализованная»
Тема «Рожа».
I. Вопросы для самоконтроля.
1. Определение рожи
2. Этиология и эпидемиология рожи.
3. Патогенез рожи.
4. Клиническая картина заболевания.
5. Лечение рожи.
II. Целевые задачи:
Студент должен знать: § Определение рожи; § Этиологию и эпидемиологию рожи; § Патогенетические механизмы развития данного заболевания; § Клиническую классификацию и характеристику различных клинических форм болезни; § Методы диагностики; § Методы комплексной терапии рожи; § Профилактику рожи. Студент должен уметь: 1. При осмотре больного правильно собрать жалобы, анамнез заболевания и эпидемиологический анализ. 2. Обследовать больного. 3. Анализировать результаты анамнестических и клинических данных. 4. Выявить сопутствующие заболевания, наличие факторов, предрасполагающих к развитию болезни. 5. Изучить и описать местные изменения. 6. Обосновать диагноз. 7. Оценить тяжесть течения. 8. Выбрать методы лечения больного 9. Оценить эффективность проводимой терапии. 10. Знать правила выписки больного. 11. Составить схему диспансерного наблюдения больного с рожей 12. Осуществить профилактику рецидивов рожи | Основная литература: 1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. Национальное руководство. М., ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1047с. 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. – 1007 с. 4. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). Дополнительная. 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005 2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. М., 2005. 3. Отараева Б.И. Рожа. Владикавказ, 2008. |
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.
1. Дайте характеристику этиологического фактора рожи.
2. Характеристика различных клинических форм:
а) по степени тяжести
б) по характеру местного очага
в) по кратности
г) по распространенности местных проявлений
д) осложнения
е) последствия.
3. Укажите отличия: эризипелоид отличается от рожи следующими клиническими признаками:
а) высокой лихорадкой
б) очаг горячий и болезненный
в) возникновением после повреждения кистей рук при работе с мясом
или рыбой
г) вовлечение межфаланговых суставов
д) выраженным регионарным лимфаденитом.
4. Какие способы профилактики рецидивов рожи вы знаете.
5. Отметьте, какие звенья имеют место в патогенезе рожи:
а) полиаденопатия
б) очаговое серозно-геморрагическое воспаление кожи.
в) образование фиксированных комплексов
г) персистирование L - форм
д) развитие интоксикации.
Тема «Лептоспироз».
I. Вопросы для самоконтроля.
1. Определение лептоспироза.
2. Краткая характеристика возбудителя.
3. Эпидемиология лептоспироза.
4. Патогенез лептоспироза.
5. Основные клинические симптомы лептоспироза.
6. Наиболее часто встречающиеся клинические формы лептоспироза.
7. Осложнения лептоспироза.
8. Методы лабораторной диагностики.
9. Лечение и профилактика.
II. Целевые задачи
Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию лептоспироза; · Наиболее значимые клинические признаки лептоспироза; · Наиболее часто встречающиеся клинические формы лептоспироза; · Механизм развития геморрагического синдрома, поражения почек, печени, ЦНС; · Дифференциальный диагноз с вирусными гепатитами, менингитами; · Осложнения лептоспироза; · Основные принципы лечения лептоспироза; · Показания к госпитализации. | Основная литература: 1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. Национальное руководство. М., ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1047с. 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. – 1007 с. 4. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). Дополнительная. 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005 2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. М., 2005. 3. Отараева Б.И. , Плиева Ж.Г., Гуриева З.С. Лептоспироз. Владикавказ, 2011. |
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного целенаправленно собрать эпидемиологический анамнез и произвести осмотр. 2. На основании клинических данных установить выраженность поражения различных органов и систем, геморрагических проявлений, оценить тяжесть течения болезни; 3. Оценить результаты клинических, биохимических и серологических исследований, подтверждающих лептоспироз; 4. Составить план реабилитационных мероприятий реконвалесценту лептоспирозом. |