Тема: Иммунитет и иммунные тела. Значение минерального состава плазмы и кровезамещающие растворы.

2.Цель: - приобрести и закрепить знания по ультраструктуре, свойствам и функциям биологических мембран;

- научить в сравнительном аспекте и хронодогическом порядке рассматривать существующие теории строения клеточных мембран;

- приобрести и закрепить знания по механизмам и видам транспорта через мембраны;

- приобрести и закрепить знания и навыки по работе с научной литературой, техническим средствам обучения.

3.Задания:подтема 1.1: подготовить и оформить реферат «Теории строения клеточных мембран. История создания»;

подтема 1.2: подготовка глоссария «Строение, свойства и функции клеточных мембран»;

подтема 1.3: подготовка сравнительно-сопоставительной таблицы «Виды транспорта через мембрану клеток»;

подтема 1.4: подготовка и оформление эссе «Механизм различных видов транспорта веществ через мембрану клеток».

4.Форма выполнения:подтема 1.1: оформление реферата;

подтема 1.2: подготовка глоссария;

подтема 1.3: подготовка сравнительно-сопоставительной таблицы

подтема 1.4: написание эссе.

5.Критерии выполнения(требования преподавателя к выполнению задания):

вопросы, поставленные в задании, выполняются на основании указанных и других источников литературы на бумаге формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева- 30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм, объем каждого задания разный, определяется кафедрой.

Указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу.

Литература: источники основной и дополнительной литературы.

6.Сроки сдачи: 5-ая неделя

7.Критерии оценки (условия, влияющие на оценочный балл):

  1. сроки сдачи задания;
  2. тщательность проведения анализа;
  3. четкость формулировок и ясность выражения собственных мыслей;
  4. аргументированность выводов и предложений;
  5. превышение количества страниц от заданного объема.

Для получения максимального балла – 4 задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям оценки выполнения и сдано в срок. В случае, если:

  1. СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;
  2. СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;
  3. требования к оформлению не соблюдены, то оценка снижается на
  4. 0,5 балла.

8 Литература:

Основная:

- Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.

- Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. - М., 2002.

- Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред.Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007- 384 с.

- Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. - 784 с.

- Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Медицина, 2003. - 656 с.

Дополнительная:

1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. - М.: изд-во РУДН, 2001. - 409 с.

2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.

3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И. Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.

4. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И. Косицкого, В.А.

Полянцева, А.В. Коробкова. - М.: Медицина, 1988. – 280 с.

5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы

студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с.

6. Физиология человека /Н.А. Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I, II.

9. Контроль:

Вопросы:

  1. Теории строения клеточных мембран. Современная, общепринятая жидкостно-мозаичная модель строения клеточных мембран Сингера и Николсона.
  2. Свойства и функции клеточных мембран. Барьерная функция как основополагающая гомеостаз.
  3. Транспорт веществ через мембраны, его биологическая роль.
  4. Виды транспорта и механизм:

а) активный (эндоцитоз, (фагоцитоз и пиноцитоз,) экзоцитоз, Na, K- насос);

б) пассивный (диффузия и осмос)

Тесты для оценки исходного уровня знаний:

Ситуационные задачи для оценки заключительного уровня знаний:

Контрольные вопросы для оценки заключительного уровня знаний студентов:

7. Ультраструктура строения клеточных мембран.

8. Механизм белок-липидных взаимодействий.

9. Сходства и различия активного и пассивного через клеточную мембрану.

СЕМИПАЛАТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации