Задачи трудовой деятельности.

3.1. Сестринское обеспечение лечебно - диагностического процесса в детского уроандрологического отделении.

3.2. Обеспечение барьерной функции для предупреждения заноса инфекции, соблюдение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с целью предупреждения возникновения, распространения и передачи инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

3.3. Обеспечение готовности детского уроандрологического отделения к работе в особых и чрезвычайных условиях.

3.4. Рациональное использование и учет материальных ресурсов в соответствии с нормативно- правовой базой, своевременное ведение учетно-отчетной документации в соответствии с требованиями.

3.5. Соблюдение правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.

3.6. Соблюдение норм этики (деонтологии и субординации) и высокого уровня трудовой дисциплины.

Должностные обязанности.

Медсестра процедурного кабинета детского уроандрологического отделения ГБУЗ ПК «ГДКБ №15» обязана:

4.1.Организовать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями, задачами настоящей должностной инструкции.

4.2. Регулярно и своевременно проходить диспансеризацию, периодические медицинские осмотры, иммунизацию, обследования в соответствии с требованиями, регламентируемыми нормативно-правовыми актами.

4.3. Выполнять требования по обеспечению конфиденциальности служебной информации.

4.4.Знать и строго соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима оториноларингологического отделения, противопожарной защиты, техники безопасности. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, пожарной безопасности.

4.5. Соблюдать правила личной гигиены и формы одежды. Носить спецодежду, соответствующую требованиям эстетики и санитарно-эпидемиологического режима отделения (волосы убраны под колпак, руки должны быть ухоженными с ногтями средней длины, без декоративного маникюра). Запрещено ношение украшений в т.ч. колец. Проводить смену спецодежды не реже одного раза в день или по мере загрязнения, при выполнении определённых работ использовать средства индивидуальной защиты.

4.6. Не покидать своё рабочее место без разрешения, заведующего детского уроандрологического отделением и старшей медицинской сестры.

4.7. В совершенстве владеть техникой сестринских манипуляций входящих в перечень умений и навыков медицинской сестры процедурной детского уроандрологического отделения, в частности:

- алгоритмом постановки периферического катетера;

- уход за периферическим катетером;

- уход за центральным катетером;

- алгоритмом пункции вены;

- алгоритмом внутривенных, внутривенно - капельных инъекций;

- алгоритмом подготовки пациентов к назначенной манипуляции;

- алгоритмами взятия биологических материалов на ряд исследований;

4.8. Соблюдать нормы медицинской этики, морально-правовые нормы профессионального общения.

4.9. Принимать участие в планёрках, собраниях, совещаниях и учебах для среднего медицинского персонала.

4.10. Соблюдать сроки исполнения оформления документов, заданий и поручений заведующего отделением и старшей медсестры детского уроандрологического отделения.

4.11. В случае производственной необходимости, по распоряжению старшей медсестры детского уроандрологического отделения, оказывать помощь в выполнении должностных обязанностей медсестре палатной.

4.12. Координировать и контролировать работу младшего медперсонала детского уроандрологического отделения.

4.13. Вести необходимую учётно-отчётную документацию, в соответствии с требованиями, вводить сведения в электронную базу данных при её наличии.

4.14. В текущем режиме осуществлять контроль состояния технических коммуникаций (отопления, вентиляции, водоснабжения) в процедурном кабинете детского уроандрологического отделения, следить за своевременной подачей заявок сестрой-хозяйкой на устранение неисправностей и повреждений.

4.15. Обеспечивать целостность и сохранность находящегося в её ведении оборудования и аппаратуры, своевременно выявлять неисправности и подавать заявки на ремонт.

4.16. Своевременно подавать требования, утвержденной формы:

- старшей медсестре детского уроандрологического отделения на получение инструментария, расходного материала, лекарственных и дезинфицирующих средств;

- сестре-хозяйке детского уроандрологического отделения на получение твердого и мягкого инвентаря, моющих средств;

4.17. Осуществлять получение, строгий учёт, хранение, в соответствии с требованиями нормативно правовой базы, а также правильное, рациональное использование лекарственных средств, расходных материалов.

4.18. Обеспечивать постоянное наличие необходимого ассортимента и количества лекарственных средств, расходного материала в процедурном кабинете.

4.19. Рационально и экономно расходовать ресурсы.

4.20. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.

4.21. Незамедлительно сообщать старшей медсестре и заведующему отделением о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем во время выполнения трудовых обязанностей или об ухудшении состояния своего здоровья. Обращать внимание сотрудников на допущенные ими нарушения требований безопасного ведения работ. В случае травматизма у медицинского персонала во время проведения работ, связанных с кровью, незамедлительно проводить мероприятия по профилактике ВИЧ инфекций, с занесением записи в соответствующую документацию и уведомлением должностных лиц, согласно приказа.

4.22. При возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя оперативно принимать меры по их предотвращению и\или устранению, в пределах своей компетенции, в соответствии с алгоритмами.

4.23. Вести наблюдение за состоянием пациента в послеоперационном периоде. Незамедлительно сообщать лечащему врачу детскому урологу- андрологу , заведующему детским уроандрологическим отделением, о внезапном ухудшении состояния пациента.

4.24. В установленном порядке каждые пять лет проходить повышение квалификации по специальности.

4.25. Строго соблюдать график учета рабочего времени, составленного старшей медсестрой, согласованного заведующим детским уроандрологическим отделением, главной медицинской сестрой и утверждённого главным врачом ГБУЗ ПК «ГДКБ №15».

4.26. Замену в графике учета рабочего времени производить только с разрешения старшей медсестры, заведующего детского уроандрологического отделением.

4.27. Организовать транспортировку и сопровождение пациентов на все виды исследований, в другие лечебно- диагностические подразделения больницы, из операционной в соответствии с распоряжениями и назначениями врача детского уролога – андролога. Четко соблюдать принцип взаимодействия с другими лечебно-диагностическими подразделениями в интересах пациентов.

4.28. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и лиц, находящихся по уходу.

4.29. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала, путем осуществления текущего контроля соблюдения всем персоналом, находящимся в процедурном кабинете, мер профилактики возникновения ИСМП.

4.30. Осуществлять проведение предварительной, текущей, заключительной, очаговой дезинфекции процедурного кабинета. Совместно с младшим медперсоналом проводить генеральные уборки процедурного кабинета, в соответствии с утверждённым графиком.

4.31. Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов, обеспечивая личную и общественную безопасность при обращении с ними.

4.32. Осуществлять подготовку процедурного кабинета к проведению манипуляций.

4.33. Подготавливать необходимые лекарственные средства, инфузионные среды, расходные материалы, наборы инструментов, аппаратуру, необходимых для проведения манипуляций.

4.34. Проверять непосредственно перед началом манипуляции исправность медицинской аппаратуры, технических средств, инструментария.

4.35. Подготавливать пациента к манипуляции.

4.36.Своевременно и качественно выполнять назначенные врачом урологом лечебно-диагностические манипуляции и процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом.

4.37. Ассистировать при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач.

4.38. Выполнять функцию наставника на своём рабочем месте при обучении молодых специалистов:

- вновь принятых сотрудников (выпускников медицинских училищ, колледжей; не имеющих достаточного опыта по специальности (менее одного года);

- работающих в организации сотрудников осваивающих смежную специальность;

- вновь принятых в отделение сотрудников, не имеющих опыта работы по специальности.

4.39. Не применять в работе инструменты, приспособления, оборудование и средства защиты, находящиеся в неисправном состоянии и не прошедшие соответствующей проверки и испытаний.

Права

Медсестра процедурной детского уроандрологического отделения ГБУЗ ПК «ГДКБ №15» имеет право:

5.1. Получать необходимую медицинскую информацию о пациенте.

5.2. Проводить анализ собственной деятельности, определять собственные профессиональные затруднения и средства их преодоления.

5.3. Использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии.

5.4. Знакомиться с проектами решений руководства ГБУЗ ПК «ГДКБ №15», непосредственно касающихся её деятельности.

5.5. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих должностных обязанностей, а также имеет право на оказание содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

5.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

5.7. Для выполнения возложенных на неё должностных обязанностей давать младшему медицинскому персоналу отделения, находящемуся в её подчинении, задания и поручения обязательные для исполнения.

5.8. Докладывать старшей медсестре детского уроандрологического отделения и заведующему отделением, а случае их отсутствия дежурному хирургу, обо всех выявленных недостатках, связанных с работой отделения в пределах своей компетенции.

5.9. Вносить на рассмотрение старшей медсестры и заведующего детским уроандрологическим отделением предложения по совершенствованию своей деятельности и деятельности отделения в целом, а также по вопросам улучшения условий труда.

5.10. Принимать участие в работе совещаний, конференций, профессиональных медицинских ассоциаций на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к её функциональным обязанностям.

5.11. Самостоятельно принимать решение в пределах своей компетенции.

5.12. Своевременно и в полном объёме, быть обеспеченной спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

5.13. На систематическое усовершенствование своего труда.

Ответственность.

Медсестра процедурной детского уроандрологического отделения ГБУЗ ПК «ГДКБ №15» несёт ответственность:

6.1 .За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и положением об отделении – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством.

6.2. За предоставление недостоверной информации в рамках выполнения должностных обязанностей.

6.3. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством РФ.

6.5. За невыполнение (несвоевременное выполнение) приказов, распоряжений и поручений заведующего отделением и старшей медсестры детского уроандрологического отделения, за недостоверную информацию о состоянии выполнения служебных заданий – в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

6.6. За непринятие мер по пресечению выявления нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности ГБУЗ ПК «ГДКБ №15» и его работников – в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

6.7. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.

6.8. За разглашение персональных данных работников и\или пациентов ГБУЗ ПК «ГДКБ №15» (в том числе врачебной тайны), ставших ей доступными в силу занимаемого служебного положения – дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

6.9. За причинение морального ущерба, связанного с ошибками при осуществлении своих обязанностей, повлекших за собой тяжелые последствия для здоровья и угрозу для жизни людей - в пределах определенных действующим гражданским, уголовно-административным законодательством.

6.10. За появление на работе (на своем рабочем месте либо на территории Учреждения - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Заключительные положения

7.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:

- характеристик профессиональной деятельности по специальности « Сестринское дело».

(Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 060501 «Сестринское дело» от 12.11.2009 г.)

- квалификационной характеристики должности «Медсестра процедурной».

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»)

7.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается росписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий детским

уроандрологическим

отделением: ___________________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Главная медицинская сестра: ___________________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

ОЗНАКОМЛЕНА:

Медицинская сестра процедурной

детского уроандрологического отделения: ___________________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Наши рекомендации