III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. Источником возбудителя при менингококковой инфекции являются :

1. Дополните:

Источником возбудителя при менингококковой инфекции являются :

1 -

2 -

3 -

Кто в эпидемиологическом плане имеет большее значение?

2. О чем речь? … как и МКК, начинается остро, но не столь бурно. На фоне познабливания появляется головная боль, которая быстро усиливается и к концу суток становится труднопереносимой, распирающей, усиливается при резких движениях, под воздействием яркого света, резких звуков. Несколько позже появляется тошнота, рвота. К концу суток или на второй день появляются менингеальные симптомы.

3. Перечислите, с какими заболеваниями инфекционной и неинфекционной природы приходится проводить дифференциальную диагностику различных форм МИ?

4. Назовите критерии эффективности терапии при МИ и критерии выписки из стационара.

На протяжении 2-х недель в детском саду трое детей заболели менингококковым менингитом. Перечислите профилактические мероприятия, которые надлежит провести в возникшем эпидемическом очаге?

5. Какие методы специфической и неспецифической лабораторной диагностики необходимы для подтверждения различных форм МИ? Какие материалы используют для исследования.

Тема «Дифтерия».

I.Вопросы для самоконтроля.

1. Определение дифтерии.

2. Краткая характеристика возбудителя.

3. Эпидемиология дифтерии (резервуар и источник инфекции, механизм передачи, пути передачи).

4. Какие патогенетические особенности определяют тяжесть течения дифтерии?

5. Клинические формы дифтерии.

6. Клинические признаки локализованной и токсической дифтерии ротоглотки.

7. Стадии дифтерийного крупа и их клинические признаки.

8. Методы лабораторной диагностики дифтерии.

9. Специфическая терапия дифтерии.

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Этиологию и эпидемиологию дифтерии; · Патогенез дифтерии; · Правила осмотра слизистой ротоглотки; · Клинические формы дифтерии; · Клинические признаки дифтерии и дифтерийного крупа; · Показания к госпитализации; · Заболевания, с которыми надо дифференцировать дифтерию. · Осложнения дифтерии; · Причины летальных исходов при дифтерии; · Методы лабораторного подтверждения · Специфическую терапию болезни · Мероприятия в очаге дифтерии. Основная литература: 1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. Национальное руководство. М., ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1047с. 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. – 1007 с. 4. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).   Дополнительная. 1. Схемы лечения инфекции под. ред. С.В. Яковлева, 2005 2. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В. М., 2005. 3. Отараева Б.И. , Цуциева В.В. Дифтерия. Владикавказ, 2008.  
Студент должен уметь: 1. При первичном осмотре больного собрать анамнез и произвести осмотр, выявить основные признаки дифтерии; 2. Правильно произвести осмотр ротоглотки; 3. Решить вопрос о госпитализации 4. Определить план обследования больного с подозрением на дифтерию; 5. Произвести забор материала для бактериологического исследования; 6. Провести дифференциальный диагноз с болезнями, протекающими с симптомами поражения ротоглотки (ангинами, перитонзиллярным абсцессом, инфекционным мононуклеозом, паротитом и др.) 7. Оценить тяжесть течения, предвидеть осложнения; 8. Составить план лечения, ввести противодифтерийную сыворотку; 9. Составить санитарно-просветительную беседу по предупреждению дифтерии для работы в очаге и провести наблюдение за контактными лицами.  

Наши рекомендации