Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научно-педагогической работе
Профессор
„___” _________________ 2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Анестезиологии и интенсивной терапии
для специальности 7.12010001. „Лечебное дело”
7.12010002. «Педиатрия»
7.12010003. «Медико-профилактическое дело»
Факультет медицинский
Кафедра анестезиологии и интенсивной терапии с последипломной подготовкой
Нормативные данные
Учебная дисциплина | Год обучения | Семестр | Количество часов, из них | Вид контроля | ||||
Всего | Аудиторных | СРС | ||||||
Лекций | Практич. занятий | Семинар. занятий | ||||||
«Анестезиология и интенсивная терапия» | 5-й | ІХ-Х | 90 час. / 3,0 кредита ЕСТS | Текущий контроль и дифференц. зачет |
Рабочую программу составила доцент Кирпичникова Е.П. на основании типовой учебной программы «Анестезиология и интенсивная терапия», Киев, 2014
Программа обсуждена на заседании кафедры 30 июня 2015 года. Протокол № 12
Заведующий кафедрой профессор Тарабрин О.А.
Программа согласована на заседании предметной цикловой методической комиссии по хирургическим дисциплинам
«___ » _________ 2015 года. Протокол №
Председатель предметной цикловой методической комиссии по хирургическим дисциплинам
д.м.н., профессор Пухлик С.М.
Программа переутверждена на заседании Центрального Координационно-методического Совета университета
«___ » __________ 2015 года Протокол №
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины – дать возможность студентам иметь целостное представление об анестезиологии и интенсивной терапии, как самостоятельном разделе клинической медицины, который изучает и разрабатывает вопрос теории и практики защиты организма от чрезвычайных действий (агрессий), применяет единые методы управления или временного искусственного замещения жизненно важных функций организма при нарушении их ауторегуляции: при терминальном состоянии, анестезии, специальных исследовательских приемах, которые нарушают функции организма.
Цель изучения анестезиологии и интенсивной терапии – это конечные цели учебной дисциплины. Ониустанавливаются на основе ОПП подготовки врача по специальности соответственно блоку ее содержательного модуля и является основой для построения содержания учебной дисциплины. Описание целей сформулировано через умение в виде целевых задач (действий). На основании конечных целей к каждому содержательному модулю сформулированы конкретные цели в виде определенных умений (действий), целевых задач, которые обеспечивают достижение конечной цели изучения дисциплины. Конечные цели расположены в начале программы и предваряют ее содержание, конкретные цели предваряют содержание соответствующего содержательного модуля.
Согласно письма МОЗ Украины от 18.04.2011 г. № 08.01-47.706 и приказа ректора ОНМедУ № 221-о от 06 июня 2011г. про внедрение в учебную работу « Сквозной программы подготовки студентов медицинских факультетов и врачей-интернов для овладения практическими навыками и методиками, необходимыми для работы на должностях врачей по специальности « Общая практика- семейная медицина » , которая направлена на повышение качества и доступности медицинской помощи для граждан Украины, в перечень практических навыков по изучению дисциплины « Анестезиология и интенсивная терапия » внесены дополнения.
Согласно письма МОЗ Украины от 21.05.2014 г. № 23-01-15-27 и приказа ректора ОНМедУ № 210-о от 26 мая 2014 г. про внедрение в учебный процесс сквозной программы « Палиативная и хосписная помощь» для студентов медицинских факультетов ВМНЗ 3-4 уровней аккредитации, в рабочую программу по дисциплине « Анестезиология и интенсивная терапия » внесены дополнения.
Конечные цели дисциплины:
· Демонстрировать владение методами диагностики и оказание помощи при основных синдромах нарушений жизненно важных функций;
· Трактовать основные клинические проявления и лабораторные показатели нарушений жизненно важных функций;
· Планировать обследование и лечение больных с нарушениями жизненно важных функций;
· Диагностировать признаки клинической смерти и терминальных состояний, проводить сердечно-легочную и церебральную реанимацию;
· Применить общие принципы и методы анестезиологического обеспечения разных оперативных вмешательств;
· Использовать основные принципы организации неотложной помощи пострадавшим при техногенных и природных катастрофах;
· Применять основные алгоритмы интенсивной терапии неотложных состояний.
Анестезиология и интенсивная терапия, как наука, тесно связана с другими фундаментальными медицинскими дисциплинами и
а) базируется на изучении - анатомии человека; гистологии, биохимии, физиологии, патоморфологии; патофизиологии; внутренней медицины, педиатрии, фармакологии и интегрируется с этими дисциплинами и др.;
б) закладывает основы изучения студентами анестезиологии и интенсивной терапии неотложных состояний, которые возникают в клинике внутренней медицины, педиатрии, хирургии, травматологии и ортопедии, нейрохирургии, урологии, акушерства и гинекологии и другими учебными дисциплинами, где применяются методы обезболивания и интенсивной терапии, которая предусматривает интеграцию преподавания с этими дисциплинами и формирование умений применять знания в процессе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;
в) предоставляет возможность получить практические привыки и формировать профессиональные умения для диагностики и оказания неотложной медпомощи и интенсивной терапии при определенных патологических состояниях и в период ухода за больными.