Правила оценивания выполнения заданий
Филиал №3
(«ГБПОУ ДЗМ «МК №1» Филиал №3)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Профессиональный модуль: ПМ.06 «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»
Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика
Курсы: 2,3
Семестры: 4,5
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦМК №5 Протокол №__________________ от «___»______________ 20 ___ г. Председатель ЦМК ____________________________ (Веник Е.В.) «___»______________ 20 ___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе ____________________________ (Пажильцева В. Д.) «___»______________ 20 ___ г. |
Составитель:
Кочанов А.М. – преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ ДЗМ «МК №1» Филиал №3
Рецензент:
Ким Ж.А. – методист высшей квалификационной категории
ГБОУ СПО «МУ №5 ДЗМ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | Количество заданий | Стр. | |||
Уровень 1 | Уровень | Уровень 3 | ||||
Пояснительная записка | ||||||
Контрольная работа № 1 Вариант №1 | ||||||
Контрольная работа № 1 Вариант № 2 | ||||||
Эталоны ответов | ||||||
Критерии оценки | ||||||
Контрольная работа № 2 Вариант №1 | ||||||
Контрольная работа № 2 Вариант № 2 | ||||||
Эталоны ответов | ||||||
Критерии оценки | ||||||
Промежуточный контроль за 6 семестр Вариант № 1 | ||||||
Промежуточный контроль за 6 семестр Вариант № 2 | ||||||
Эталоны ответов | ||||||
Критерии оценки | ||||||
Промежуточная аттестация | ||||||
Промежуточная аттестация (Экзамен квалификационный) | ||||||
Эталоны ответов | ||||||
Алгоритмы манипуляций | ||||||
Оценочный лист | ||||||
Критерии оценки | ||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий комплект контрольно-оценочных материалов предназначен для текущего и итогового контроля знаний, и проведения промежуточной аттестации по Профессиональному модулю 06 «Проведение лабораторные санитарно-гигиенических исследований» для специальности 060604 «Лабораторная диагностика».
Задания составлены в соответствии с требованиям ФГОС СПО и позволяют оценить сформированность общих и профессиональных компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологии в профессиональной деятельности |
ПК 6.1 | Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований |
ПК 6.2 | Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания |
ПК 6.3 | Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования |
ПК 6.4 | Регистрировать результаты санитарно-гигиенических исследований |
ПК 6.5 | Проводить утилизация отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. |
Комплект контрольно-оценочных средств включает по 2 варианта контрольных заданий:
1. Контрольная работа №1;
2. Контрольная работа №2;
3. Поромежуточный контроль на 6-й семестр;
4. Промежуточная аттестация.
Задания контрольных работ и промежуточного контроля состоят из трёх частей:
· Часть 1 содержит тестовые задания первого уровня сложности закрытого типа.
· Часть 2 включает тестовые задания открытого типа.
· Часть 3 включает ситуационные задачи, требующие развёрнутого ответа.
Для заданий приведены эталоны ответов и критерии оценки.
Задания комплекта представлены в соотношении:
· 60% - заданий части 1 с выбором одного правильного ответа (закрытого типа),
· 30% - задания части 2с открытым ответом (открытого типа),
· 10% - задания части 3 - ситуационные задачи;
Оценивание выполнения заданий осуществляется по балльной системе:
1 балл –за каждый правильный ответ на тестовое задание части 1;
2 балла –за каждый правильный ответ на тестовое задание части 2;
3 балла –за решение задания части 3.
Итоговая оценка выставляется с учётом следующих соотношений:
100%-90%максимального количества баллов- «5»
89%- 80%максимального количества баллов- «4»
79% – 70%максимального количества баллов- «3»
менее 70%максимального количества баллов- «2»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Разделы: 1,2,3,4.
Вариант № 1
Часть 1
Инструкция: Выберите один правильный ответ
1. Выберите метод, при котором происходит выявление мнения большого числе респондентов по заранее составленным вопросам:
1. лабораторный
2. экспериментальный
3. анкетно-опросный
4. клинических наблюдений
2. Выберите задачу гигиенической науки:
1. изучает функциональные механизмы живых организмов
2. разрабатывает гигиенические нормативы, правила
3. исследует характер взаимодействия человека и внешней среды
4.составляет рекомендации по сохранению равновесия в живых системах
3. Выберите основной источник загрязнения атмосферного воздуха:
1. транспорт
2. отопительные приборы
3. промышленные предприятия
4.несанкционированные свалки
4. Выберите определение первичной профилактики:
1. раннее выявление патологических состояний, тщательное обследование внешне здоровых лиц, подвергающихся воздействию неблагоприятных факторов
2. разработка рекомендаций по оздоровлению производственной среды
3. гигиеническое нормирование факторов окружающей среды
4.комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, реабилитация и лечение
5. Часть солнечного спектра, оказывающее бактерицидное действие:
1. видимый свет
2. инфракрасные лучи
3. ультрафиолетовые лучи
4.все части спектра
6. Выберите способ подачи воды к источнику использования, относящийся к централизованному водоснабжению:
1. подвоз воды автотранспортом
2. подача воды по водопроводу
3. взятие воды из колодца
4.взятие воды непосредственно из родника
Часть 2
Инструкция: Дополните ответ или установите соответствие
7. Установите соответствие:
Термин | Определение термина |
1. Гигиена | А. Уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья |
2. Экология | Б. Практическое применение гигиенических нормативов и правил |
3. Санитария | В. Комплексная наука, изучающая среду обитания живых существ |
4. Гигиенический норматив | Г. Наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья населения с целью уменьшить их отрицательное влияние путем проведения профилактических мероприятий |
8. Установите соответствие:
Газовый компонент атмосферного воздуха | Процентное содержание |
1. кислород | А. 78 % |
2. CO2 | Б. 21 % |
3. инертные газы | В. 0,93 % |
4. азот | Г. 0,04 % |
9. Дополните ответ:
Санитарное число – это:___________________________________________.
Часть 3
Инструкция: Решите задачу.
10.При выборе источника водопользования для планируемого населенного пункта определялся оптимальный вариант. Выберите оптимальный источник, если на данной территории присутствуют подземные напорные (артезианские) и безнапорные межпластовые воды, а производительность источников удовлетворяет проектным требованиям по водоснабжению проектируемого населенного пункта.
Вариант № 2
Часть 1
Инструкция: Выберите один правильный ответ
1. Выберите способ подачи воды к источнику использования, относящийся к централизованному водоснабжению:
1. подвоз воды автотранспортом
2. подача воды по водопроводу
3. взятие воды из колодца
4.взятие воды непосредственно из родника
2. Выберите нормальное содержание кислорода в атмосферном воздухе:
1. 1%
2. 12%
3. 21%
4.78%
3. Часть солнечного спектра, оказывающее бактерицидное действие:
1. видимый свет
2. инфракрасные лучи
3. ультрафиолетовые лучи
4. все части спектра
4. Выберите определение первичной профилактики:
1. раннее выявление патологических состояний, тщательное обследование внешне здоровых лиц, подвергающихся воздействию неблагоприятных факторов
2. разработка рекомендаций по оздоровлению производственной среды
3. гигиеническое нормирование факторов окружающей среды
4.комплекс мер по предотвращению осложнений заболеваний, реабилитация и лечение
5. Выберите основной источник загрязнения атмосферного воздуха:
1. транспорт
2. отопительные приборы
3. промышленные предприятия
4.несанкционированные свалки
6. Выберите задачу гигиенической науки:
1. изучает функциональные механизмы живых организмов
2. разрабатывает гигиенические нормативы, правила
3. исследует характер взаимодействия человека и внешней среды
4.составляет рекомендации по сохранению равновесия в живых системах
Часть 2
Инструкция: Дополните ответ или установите соответствие
7. Дополните ответ:
Санитарное число – это:___________________________________________.
8. Установите соответствие:
Газовый компонент атмосферного воздуха | Процентное содержание |
5. кислород | А. 78 % |
6. CO2 | Б. 21 % |
7. инертные газы | В. 0,93 % |
8. азот | Г. 0,04 % |
9. Установите соответствие:
Термин | Определение термина |
1. Гигиена | А. Уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной работе в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья |
1. Экология | Б. Практическое претворение в жизнь гигиенических нормативов и правил |
2. Санитария | В. Комплексная наука, изучающая среду обитания живых существ |
3. Гигиенический норматив | Г. Наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья населения с целью уменьшить их отрицательное влияние путем проведения профилактических мероприятий |
Часть 3
Инструкция: Решите задачу.
10.При проектировании населенного пункта на месте бывших выпасных лугов определялись показатели почвы. При этом санитарное число оказалось не соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям. Укажите возможную причину этого.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
№№ вопросов | Ответы | №№ вопросов | Ответы |
1Г, 2В, 3Б, 4А | отношение содержания органического азота к содержанию общего азота в пробе почвы | ||
1Б, 2Г, 3В, 4А | 1Б, 2Г, 3В, 4А | ||
отношение содержания органического азота к содержанию общего азота в пробе почвы | 1Г, 2В, 3Б, 4А | ||
межпластовые напорные (артезианские) воды | органическое загрязнение |
ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Правила оценивания выполнения заданий
Части задания | Количество заданий | Количество баллов за 1 задание | Максимальное количество баллов |
Итоговый контроль | - |
Критерии выставления оценки:
10 баллов и менее – «2»
11 баллов – «3»
12 – 13 баллов – «4»
14 – 15 баллов – «5»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Разделы: 5,6,7,8.
Вариант № 1
Часть 1
Инструкция: Выберите один правильный ответ
1. Выберите название зоны населенных пунктов:
5. пригородная зона
6. жилая (селитебная)
7. лечебных корпусов
8. нежилая зона
2. Выберите гигиеническое значение озеленения:
5. вызывает обострение простудных заболеваний
6. уменьшает относительную влажность воздуха
7. снижает уровень шума
8.регулирует уровень атмосферного давления
3. Выберите жилое помещение квартиры:
a. кладовая
b. спальня
c. передняя
d. коридор
4. Выберите минимальное значение озеленения больничного участка:
5. 40%
6. 50%
7. 60%
8.70%