Восстановительный период продолжается столько же, сколько длилось голодание. Постарайтесь хотя бы в этом периоде питаться правильно.
Распорядок дня в период восстановления остается примерно тем же (прогулки, физиотерапевтические процедуры, трудотерапия, активный отдых), но худощавым людям можно добавить специальные процедуры — масляный массаж всего тела (особенно поясницы), горячие ванны, людям с избыточным весом —сауну, массаж тела упаренной уриной, людям с конституцией «Желчи» — плавание в теплой воде.
Следуя такой разумной программе голодания, вы будете наполняться жизненной силой, и голодание станет необходимой частью вашей жизни. День за днем, наблюдая чудо обновления, происходящее в вашем сознании и организме, вы будете наслаждаться тем, что пришли к правильной жизни, которая с каждым днем делает вас все более совершенным и здоровым.
Дополнительные рекомендации при проведении 20— суточного голодания и последующего выхода из него:
• Дыхательная гимнастика с элементом задержки дыхания по К. П. Бутейко или применять мою методику особого дыхания,очищающего полевую форму человека и накачивающего организм энергией.
•Общий или сегментарный массаж с использованием упаренной урины, а также компрессы из нее же.
• Волевые настрои, аутогенная тренировка.
• Имеющим опыт в голодании можно применять закаливающие процедуры типа контрастного душа, использовать бег трусцой.
• Людямс начальным низким весом в период восстановительного питания дополнительно к сокам и овощам добавляются напитки, приготовленные из пивных дрожжей по следующему рецепту:
0,5 стакана пивных дрожжей, 0,5 стакана воды, две столовые ложки сахара. Все это смешать и поставить в теплое место на 30—40 минут. Как только появится пенка, можно выпивать жидкости сразу целый стакан. С первого дня пищевого режима можно помимо соков добавлять двастакана таким образом приготовленного дрожжевого напитка. Тот же самый эффект будут давать хлеб и суп из проросшего зерна.
• За счет задержки выхода камней из желчного пузыря и протоков при голодании может возникнуть желтуха. Дляее устранения и вывода камней необходимо лечь и в течениечаса прикладывать грелку к правому боку, пить побольше урины. Ведь большая доза урины (особенно жгучего, резко горького вкуса) вызывает прослабление, в результате которого очищаются печень и желчный пузырь. Кроме этого, рекомендуется делать упражнение йогов «Уддиана-бандха» (полностью выдохнуть воздух, наклонить туловище, руками упереться в колени и несколько раз подряд максимально втянуть живот). Г. А. Войтович брал больных для проведения голодания в период механической желтухи, обусловленной желчнокаменной болезнью, и все проходило нормально.
При выраженном опущении внутренних органов II-III степеней, в том числе при нефроптозе (опущение почек необходимов период голодания носить специальный бандаж. Ведь первыми худеют внутренности живота. В животе (особенно в положении лежа) образуется впадина. Жировая подпорка органов уменьшается и исчезает. Внутренние органытеперь держатся в основном на своих связках. А если связки слабы, то органы «падают», а сами связки болят, Если голодающий пренебрегает или не знает, что надо носить бандаж, состояние почек может ухудшиться.
• У некоторых людей во время выхода из голодания каловые массы делаются твердыми, шарикообразными и ранят во время опорожнения задний проход. У других людей не происходит полного опорожнения толстого кишечника из-за того, что он медленно восстанавливается (ситуация, как после операции аппендицита — хочется сходить в туалет, а кишечник слабо работает, и сильно натужиться не можешь). В этих случаях необходимо несколько дней подряд (2—4) перед опорожнением поделать молочно-масляные микроклизмы(20—30 граммами сливочного или топленого масла, растопленными в 100 граммах теплого молока; с помощью резиновой груши эта эмульсия вводится в анус. Этим вы устраните сухость из области прямой кишки, которая появляется в результате перевозбуждения жизненного принципа «Ветра». Я не сомневаюсь в том, что вы высоко оцените эту практическую подсказку, которая, к тому же, нормализует нормальную рН и микрофлору в толстом кишечнике.
УРИНОТЕРАПИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Впервые описан механизм воздействия урины (мочи) на организм человека. Наша с вами моча оказалась удивительной жидкостью, обладающей многими уникальными свойствами. В работе разобраны древние методики, дана современная расшифровка ряда целительных механизмов. На основе этих данных предложена совершенно другая трактовка использования мочи для укрепления здоровья. Даны конкретные примеры из практики. Данная работа расширит кругозор читателя в методах оздоровления и покажет совершенно новые перспективы.
ВВЕДЕНИЕ
Внастоящее время возник огромный интерес к способам лечения с помощью человеческой мочи (уринотерапия). Корни этой методики уходят вглубь тысячелетий, когда помимо человеческой урины использовали и урину животных.
Если проанализировать древние источники, то в них мы найдем двоякое употребление урины: 1) для укрепления здоровья, увеличения жизненных сил;
2) для развития духовных способностей, особенно сверхнормальных.
Об уринотерапии упоминают многие духовные и лечебные книги: Махабхарата, Библия, «Источник вечного наслаждения», «Ненужное для неучей» и т. д. Мы же с вами обратимся к наиболее древнему и полному источнику по уринотерапии — «Шивамбукальпе», что в переводе означает «Практика использования мочи для восстановления тела». Эта книга состоит из 107 стихов и входит в знаменитую «Дамар Тантру». В ней в форме диалога между Богом Шивой * и Его женой Парвати ведется разговор о том, как правильно использовать уринотерапию. Вот смысл некоторых из них:
«О, Парвати. Теперь я познакомлю тебя с техникой, которая приносит успех. Сначала я опишу сосуд, как указано авторитетами. Сосуд должен быть изготовлен из золота, серебра, меди, бронзы, латуни, цинка, глины, стекла, бамбука, лесной яблони, раковины, кости, кожи и листьев. Сделанный из всего этого сосуд любого типа пригоден для Шивамбу **. О, Богиня. Глиняный сосуд хорош, а медный — лучше».
Далее говорится, что для достижения успеха практикующий Шивамбу, или Амароли ***, должен воздерживаться от соленой, горькой и острой пищи, кушать легкоусвояемую пищу в небольшом количестве, не должен физически сильно утруждать себя, должен владеть своими чувствами и спать на голой земле.
Практикующему уринотерапию рекомендуется вставать между 3 и 4 часами утра, привести в порядок рот. Затем, повернувшись лицом на восток, помочиться. При этом начальная и последняя струя (порция мочи) выбрасывается, а средняя собирается для питья. Далее Шива рекомендует, прежде чем налить ее в горшок, протереть его тряпочкой и при этом произнести мантру: «Ом аум хриим амритодвхэв амрита вар-шиии, амрита куру но сваха* — семь раз, и только затем выпить. Особо подчеркивается, что необходимо принимать внутрь только среднюю порцию урины. При этом струю урины сравнивают со змеей. Как змея содержит яд во рту и в хвосте, так и струя урины: вначале выходит много желчи, а также промывается мочевой канал, в последней порции — мало желчи, поэтому средняя часть содержит оптимальное количеств веществ, дающих наилучшие результаты.
Согласно этому и другим источникам (в основном, индийским) утверждается, что Шивамбу (урина) — лекарство для смелых. Она очищает человека и является небесным нектаром. Шивамбу—дар Шакти *, который наделяет человека великой силой, уничтожающей старость и болезни. Великие отшельники говорили, что Шивамбу является основой всех лекарств. Обработанная особым образом урина служит одним из компонентов «Амрита колладж» — наиболее эффективного лекарства Аюрведы.
В другом месте Бог Шива говорит своей жене Парвати: «Йог, который промывает Шивамбой свой нос ежедневно по утрам (т. е. выполняет процедуру «Нети»), уничтожает все свои болезни, происходящие от Вата, Питта и Капха **. Его пищеварение улучшается, а тело становится сильным». Очень большое внимание Господь Шива уделяет втиранию урины в тело.
«Теперь я расскажу тебе о процессе массажа. Ученик может пожинать сладкие плоды своих практических занятий и медитации, используя массаж своей собственной мочой».
«Моча (собственная) должна кипятиться в глиняном горшке до тех пор, пока она не упарится до четверти своего первоначального объема. Остуди ее и используй полученный экстракт для массажа».
«Ученик может получить с помощью этого божественные силы и будет чувствовать себя, как Царь Богов. Он сможет свободно перемещаться в любое место по своему желанию и будет обладать силой десяти тысяч слонов. Он сможет есть и переваривать
_______
* Бог Шива является создателем йоги и покровителем йогинов.
** «Шивамбу» означает «Вода (амбу) Господа Шивы». Другое ее название — «вода процветания».
*** «Амароли» — «амара» — бессмертие, неуничтожение — это метод достижения бессмертия и неуничтожения.
* Шакти — это сила Бога Шивы, которая, согласно традиции, выражается как женский аспект.
** Вата, Пигта, Капха — согласно Аюрведе, три основополагающих принципа,имеющиеся в человеке. Принцип Пата выражает в человеческом организме принципдвижения: кровообращение, дыхание, продвижение по кишкам.Принцип Питта — это процессы пищеварения, иммунитет, регуляция температуры тела, способность ума познавать. Принцип Капха дает форму всем этим процессам, от нее зависит крепость тела и его устойчивость к болезням. Расстройство каждогоиз вышеуказанных принципов имеет свои границы в организме и выражается только ему присущими болезнями. Например, болезни принципа Пата располагаются от ступней ног до пупка. Они проявляются в виде расширения вен на ногах, геморроя, запоров, болей в крестце и тазобедренных суставах, тугоподвижности суставов, зябкости и сухости кожи. Обострение наблюдается в зимнее время года.
что угодно».
«Никогда не используй для массажа мочу без ее предварительного упаривания до одной четверти первоначального объема. Если этого не соблюдать, то ученик может стать подавленным и предрасположенным к болезням».
«Некипяченую мочу никогда не следует использовать длямассажа тела, поскольку она вредна для тела, если ее применять таким образом».
«Тот, кто массирует свое тело с Шивамбу три раза в день и трижды ночью, долго не теряет способности к продолжению рода. Все его суставы укрепляются, он освобождается от болезней и достигает блаженства».
«О, Парвати! Тот, кто пьет мочу раз в день и втирает ее в тело в течение трех лет, обретает тело, полное силы и блеска, знание в искусствах и науках, обретает дар красноречия и живет до тех пор, пока существуют на небе Звезды и Луна».
Вообще, в древних текстах утверждается, что для быстрого успеха в Амароли урину следует пить три раза в день. Первый раз рано утром, второй раз в полдень, а третий раз вечером, за час до или после еды.
В «Шивамбукальпе» приводится описание сверхъестественных сил, которыми наделяются люди, применяющие Амароли регулярно в течение длительного времени.
«Прежде всего, очищение и правильная техника употребления Шивамбу в течение одного месяца приводит к уничтожению врожденных болезней и полностью очищает внутренности. После двух месяцев чувства обостряются. Применение Шивамбу в течение трех месяцев полностью и окончательно уничтожает все болезни. После пяти месяцевПосвященный становится ясновидцем. Шесть месяцев непрерывного применения этой техники делают человека разумным и знающим Шастры. После семи месяцев человек становится чрезвычайно могущественным, а после восьми — он сияет, как золото. После девяти месяцев Посвященный навсегда освобождается от кехайя и кустха. После десяти месяцев он становится хранилищем света. После одиннадцати месяцев все части его тела становятся кристально чистыми и блестящими. После года он сияет как солнце. После двух лет он мочится элементом «Земли»; после трех лет — элементом «Воды»; после четырех — «Огня»; после пяти — «Воздуха»; после семи лет — «Ахамкар» («чувство Я») и после восьми лет — элементом «Буддхи» (Махат), и все становится подвластным ему в этом порядке. После девяти лет использования Шивамбу он избавляется от рождения и смерти. После десяти лет он получает возможность двигаться в небесах без всякого усилия. После двенадцати лет он становится бессмертным. Змея и другие ядовитые твари не могут повредить ему. Яд не действует на него. Он никогда не может убить его. В огне он не горит и в воде не тонет». Пока не будем подводить итоги и почитаем другие выдержки об уринотерапии.
Следующий наиболее древний и особо почитаемый источник — «Аюрведа». В ней говорится, что человеческая моча «горяча» и оказывает подсушивающее действие на тело. Она резкая, острая по вкусу и содержит много солей. Затем указывается, что человеческая моча вылечивает глазные болезни, регулирует желчь, уничтожает глистов в кишечнике, возбуждает аппетит, успокаивает нервы. Если она правильно используется, то дает новую жизнь, очищает кровь, помогает при кожных болезнях, предупреждает кашель и простуду. Подчеркивается, что она является противоядием любым ядам и делает тело сильным.
Наши предки, помимо собственной человеческой мочи, широко использовали мочу животных. Издательство «Наука» в 1990 г. в 13 томе «Научного наследства» опубликовало книгу «Ненужное для неучей», написанную Амирдовлатом Амасиаци в XV веке. На странице 376 в § 2427 мы читаем следующее:
«Моча каждого животного соответствует его натуре. Лучшим видом является детская моча. (Природа) ее горяча и суха во 2-ой степени. Обладает очищающими свойствами. Козья моча помогает при болезнях нервов и судорогах, от засорения желудка. А верблюжья моча помогает при язвах на теле и в ухе. Человеческая же моча поможет при плешивости. Соль мочи придаст блеск глазам и очистит белки. Человеческая моча помогает при опухании горла, а также при язве легких. Козью мочу полезно пить при водянке. При геморрое же полезно посидеть на коровьей моче. Если же выпить свинуюмочу, то она растворит камень. А человеческая моча останавливает кровотечение. Если дать пить человеческую мочу тому, у кого увеличена селезенка, то это окажет удивительное действие. Верблюжья моча излечивает лишай и прыщи. Человеческая моча помогает при экземе, зуде, проказе и укусе бешеной собаки и скорпиона.
У одного человека опухла селезенка, и ни одно лечение не помогло ему. Ночью во сне явился к нему человек и сказал: «Каждое утро спозаранку пей по 3 глотка собственной мочи и поправишься». Он сделал так и выздоровел. А если взять коровью мочу и дать ей сгуститься, а затем вымыть ею белые волосы, то они сильно почернеют и окрасятся».
В последующих параграфах разбирается применение мочи детей и различных животных. Вот несколько выдержек.
«Детская моча. Если ее сварить с медом в медной посуде, то поможет при бельме в глазу. Она имеет и много других полезных свойств, о которых (здесь) не написано. Она помогает также при глазных болезнях и потемнении в глазах.
Собачья моча. Возьми собачью мочу и дай ей постоять, чтобы сгустилась. Если вымоешь ею волосы, то они станут черными. Она относится к числу хороших красок для волос. Если смазать ею бородавки, то поможет и удалить их.
Коровья моча. Помогает при лишае на голове и витилиго.
Кабанья моча. Очень полезна от глазного бельма. Если выпить ее, то растворит и раздробит камень, который находится в мочевом пузыре. Испытано.
Ослиная моча. Говорят, кто выпьет ее, избавится от болезни почек; у нее много и других полезных свойств, о которых (здесь) не написано».
В другой старинной книге под названием «Тысяча замечательных мелочей» рекомендуется уринотерапия от всех заболеваний.
Вот несколько выдержек из нее.
«Универсальное и отличное средство от всех внешнихи внутренних расстройств здоровья: по утрам пить собственную мочу в течение 9-и дней. И она излечит цингу, сделает тело легким и радостным. Она хорошо помогает от водянки и желтухи. Пей, как указано выше.