Рефлексия, самооценка деятельности учащимися

VII. Итог урока

Теперь ребята подсчитайте свои снежинки. У кого больше 10 получают оценку «5», от 5 до 10 – «4».

- Закончите предложения:

  • Мне понравилось …
  • Я запомнил(а) как …
  • Я хочу поблагодарить … за …
  • Я могу похвалить себя за …

VIII. Домашнее задание:

стр. 116, упр. 7 (повторить правила и словарные слова)

Тест 5.   Тема: «Непроизносимые согласные» Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных. Умения: находить орфограммы в словах; соотносить орфограмму с узученным правилом; подбирать проверочные слова; подбирать слова с непроизносимыми согласными. I вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) верное утверждение. Для проверки непроизносимой согласной в корне, слово нужно … а) проверить; б) изменить так, чтобы согласный слышался четко; в) изменить так, чтобы гласная в корне была под ударением; г) записать правильно. 2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах. а) в, к, л, т б) л, м, н, р в) в, д, л, т 3. Подчеркни слово с непроизносимой согласной а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный 4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д». а) гроз . ный б) гряз . ный в) груз . ный г) звёз . ный 5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово. а) счас..ливый - счастливо б) капус..ный - капуста в) завис..ливый – завидует 6. Подчеркни слово, которое можно проверить. а) чувство б) лестница в) здравствуй г) солнце 7. Подчеркни лишнее слово. а) шестнадцать б)опасный в) свистнул Дополнительная часть 8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками. а) здравствуйте, местный, ясный; б) месный, яросный, чуства; в) капусный, сонце, счастливый; г) поздний, красный, лесница. 9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. а) печальная картина - _____________________ б) правдивый ответ - _______________________ в) здешний житель - _______________________   II вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции-перед гласным или в конце слова в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный звук [н] 2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах. а) л, т, д, н б) л, д, т, в в) д, л, т, п 3. Подчеркни слово с непроизносимой согласной а) опас..ный б) вкус .. ный в) свис .. нул 4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т» а) чес . ный б) чудес . ный в) интерес . ный г) яс . ный 5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово. а) учас..ник - участие б) извес..ный - известность в) радос..ный – радушный 6. Подчеркни слово, которое нельзя проверить. а) сердце б) лестница в) поздно г) солнце 7. Подчеркни лишнее слово. а ) капустный б) парусный в) ужасный Дополнительная часть 8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками. а) праздник, грусный, властный; б) здравствуй, окрестность, яростный; в) звёзный, скоросной, сонце; г) прелестный, красный, лесница. 9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. а) весёлый человек - _______________________ б) пасмурный день - _______________________ в) красивый пейзаж - _______________________
Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  

Тест 6.

Тема: «Орфограммы в корне слова»

Планируемые результаты: применять правила правописания

Умения:

находить орфограммы в словах;

соотносить орфограмму с узученным правилом;

находить слова с определённой орфограммой;

группировать слова с одинаковой орфограммой;

подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) однокоренные слова.

а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд

2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда

3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.

а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить

4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской.

а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок

5. Вставь пропущенные буквы.

Ска . ка, запи . ка, моро . , пово . ка.

6.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний

7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач

д) берёзка – берёза

Дополнительная часть

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

ножки ведро грустный

мороз спина устный

_____________________________________

_____________________________________

9. Исправь ошибки.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы.

II вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) однокоренные слова.

а) косточка б) кость в) костюм г) костный

2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

а) пальто б) дожди в) грибной г) снежок д) берег

3. Отметь значком (+) слово с ошибкой.

а) моряки б) литать в) ведро г) лесной д) писать

4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной.

а) лесок б) лес в) полесье г) лесник д) лесные

5. Вставь пропущенные буквы.

Ло . ка, кры . ка, гара . , кни . ка

6.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

а) грустный б) мягкий в) морской г) гладкий д) сердце

7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно.

а) вода - водичка б) солнце - солнышко в) вкусный - вкусно г) врачи - врач

д) шляпка – шляпа

Дополнительная часть

8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой.

страна булавка честный

лицо глаз известный

_____________________________________

_____________________________________

9. Исправь ошибки.

Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  

Тест 7.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Умения:

соотносить орфограмму с узученным правилом;

находить слова с определённой орфограммой;

группировать слова с одинаковой орфограммой;

правильно писать слова с разделительным мягким знаком;

различать разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости.

I вариант.

Основная часть

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

Разделительный мягкий знак показывает:

а) согласный звук не сливается с гласным звуком;

б) мягкость согласного звука

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

а е ы ё ю я о э у и

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;

б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь

5. Запиши слова во множественном числе.

перо - __________ соловей - _________

дерево -____________ брат - ____________

лист - _____________ друг -____________

Подчеркни слова с неправильным переносом.

Сучь-я, сосуль-ка, сту- лья, вь-юга.

7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) Мал . чики слепили снежную бабу.

б) Бурундуки – это лесные звер . ки.

в) Пушистый снег накрыл дерев . я.

Дополнительная часть

8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.

Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок - друзья.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Коньки - … букв, … звуков.

Уменье - … букв, … звуков.

Ручеёк - … букв, …звуков.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

Разделительный знак (ь)…

а) является показателем мягкости

б) показывает, что согласный не сливается с гласной

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

ы е а я ё о у и ю э

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

Колокольчики, полька, льёт, соловьи, огоньки, стулья, перья, кольцо, здоровье, бьётся, пеньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;

б) петь, перья, ступенька, Игорь

5. Запиши слова во множественном числе.

муравей - ___________ стул - ______________

крыло - _____________ брат - _____________

ручей - _____________ воробей - ____________

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Перь- я, боль-ница, варень-е, вью-га.

7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) На цветах блестели капел . ки росы.

б) По полям бегут руч . и.

в) Самое бол . шое гнездо у орла.

Дополнительная часть

8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой.

Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились в воздухе.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Платье - … букв, … звуков

Пальто - …букв, …звуков.

Яблоки - … букв, … звуков.

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7   №8 №9  

Тест 8.

Тема: «Имя существительное»

Планируемые результаты: различать имена существительные.

Умения:

знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного;

задавать вопросы к именам существительным;

определять число имен существительных;

правильно писать имена собственные;

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;

находить имена существительные в тексте.

I вариант.

Основная часть

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?.

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

игрушка учитель

кот метель

облако ЧТО? дедушка

река коробка

кит КТО? врач

мороз кузнечик

девочка земля

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка.

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки.

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а) шустрая (К, к)ошка;

б) майский (Ж, ж)ук;

в) птица (О, о)рёл;

г) собака (Ж, ж)ук.

6. Подчеркни одушевлённое имя существительное.

Комар, пенал, яблоко.

Дополнительная часть

Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Название (собаки, города, ребёнка) –

Игрушка (еловая, ёлочная) –

Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) –

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Холо . ск . вал землю. С берё . сыпался иней. Под н . гами хрустел сне . . Сн . гири прыгали по деревьям.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета;

б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действия предмета;

в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает.

радость шофёр

тигр снегопад

ветер ЧТО? бабушка

торт пенал

сестра КТО? дирижёр

иней бабочка

мальчик радуга

3. Подчеркни имена существительные в единственном числе.

Стакан , мороз, ручей, звёзды, лица, книга, дождь, банка.

4. Подчеркни мена существительные во множественном числе.

Метель , птицы, сёстры, цыплята, гололёд, моря , туманы, весна, медведи, вазы.

5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни.

а) красный (Ш, ш)арик;

б) душистый (Л,л)андыш;

в) вечерняя (З, з)орька;

г) собака (Ш, ш)арик.

6. Подчеркни неодушевлённое имя существительное.

Комар, гусеница, яблоко.

Дополнительная часть

7. Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный, обидчивый) –

Секретный (шофёр, шифр, шифер) –

Разжечь (свет, костёр, свечку) –

8.. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.

Наступило лето. Ст . ит жара. В л . су тихо. По доро . ке идут дети с с . бакой. Вот

б . льшая п . ляна. Здесь много земляники.

Наши рекомендации