Рефлексия, самооценка деятельности учащимися
VII. Итог урока
Теперь ребята подсчитайте свои снежинки. У кого больше 10 получают оценку «5», от 5 до 10 – «4».
- Закончите предложения:
- Мне понравилось …
- Я запомнил(а) как …
- Я хочу поблагодарить … за …
- Я могу похвалить себя за …
VIII. Домашнее задание:
стр. 116, упр. 7 (повторить правила и словарные слова)
Тест 5. Тема: «Непроизносимые согласные» Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных. Умения: находить орфограммы в словах; соотносить орфограмму с узученным правилом; подбирать проверочные слова; подбирать слова с непроизносимыми согласными. I вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) верное утверждение. Для проверки непроизносимой согласной в корне, слово нужно … а) проверить; б) изменить так, чтобы согласный слышался четко; в) изменить так, чтобы гласная в корне была под ударением; г) записать правильно. 2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах. а) в, к, л, т б) л, м, н, р в) в, д, л, т 3. Подчеркни слово с непроизносимой согласной а) наез..ник б) чудес..ный в) тес..ный 4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д». а) гроз . ный б) гряз . ный в) груз . ный г) звёз . ный 5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово. а) счас..ливый - счастливо б) капус..ный - капуста в) завис..ливый – завидует 6. Подчеркни слово, которое можно проверить. а) чувство б) лестница в) здравствуй г) солнце 7. Подчеркни лишнее слово. а) шестнадцать б)опасный в) свистнул Дополнительная часть 8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками. а) здравствуйте, местный, ясный; б) месный, яросный, чуства; в) капусный, сонце, счастливый; г) поздний, красный, лесница. 9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. а) печальная картина - _____________________ б) правдивый ответ - _______________________ в) здешний житель - _______________________ II вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции-перед гласным или в конце слова в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный звук [н] 2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах. а) л, т, д, н б) л, д, т, в в) д, л, т, п 3. Подчеркни слово с непроизносимой согласной а) опас..ный б) вкус .. ный в) свис .. нул 4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т» а) чес . ный б) чудес . ный в) интерес . ный г) яс . ный 5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной правильно подобрали проверочное слово. а) учас..ник - участие б) извес..ный - известность в) радос..ный – радушный 6. Подчеркни слово, которое нельзя проверить. а) сердце б) лестница в) поздно г) солнце 7. Подчеркни лишнее слово. а ) капустный б) парусный в) ужасный Дополнительная часть 8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками. а) праздник, грусный, властный; б) здравствуй, окрестность, яростный; в) звёзный, скоросной, сонце; г) прелестный, красный, лесница. 9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными. а) весёлый человек - _______________________ б) пасмурный день - _______________________ в) красивый пейзаж - _______________________
Тест 6. Тема: «Орфограммы в корне слова» Планируемые результаты: применять правила правописания Умения: находить орфограммы в словах; соотносить орфограмму с узученным правилом; находить слова с определённой орфограммой; группировать слова с одинаковой орфограммой; подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами. I вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) однокоренные слова. а) прудик б) запрудить в) прутик г) пруд 2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. а) заяц б) летать в) лесной г) народ д) звезда 3. Отметь значком (+) слово с ошибкой. а) берега б) вада в) дожди г) морской д) катить 4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову морской. а) моряк б) море в) приморье г) морс д) морячок 5. Вставь пропущенные буквы. Ска . ка, запи . ка, моро . , пово . ка. 6.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» а) честный б) холодный в) весёлый г) гибкий д) поздний 7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно. а) лиса – лисичка б) звёздный – звезда в) чудесный – чудо г) грачи – грач д) берёзка – берёза Дополнительная часть 8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой. ножки ведро грустный мороз спина устный _____________________________________ _____________________________________ 9. Исправь ошибки. На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. В лису раздался крик птицы. II вариант. Основная часть 1. Отметь значком (+) однокоренные слова. а) косточка б) кость в) костюм г) костный 2. Отметь значком (+) слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. а) пальто б) дожди в) грибной г) снежок д) берег 3. Отметь значком (+) слово с ошибкой. а) моряки б) литать в) ведро г) лесной д) писать 4. Отметь значком (+) все проверочные слова к слову лесной. а) лесок б) лес в) полесье г) лесник д) лесные 5. Вставь пропущенные буквы. Ло . ка, кры . ка, гара . , кни . ка 6.Отметь значком (+) слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне» а) грустный б) мягкий в) морской г) гладкий д) сердце 7. Отметь значком (+) пары слов, в которых проверочное слово найдено верно. а) вода - водичка б) солнце - солнышко в) вкусный - вкусно г) врачи - врач д) шляпка – шляпа Дополнительная часть 8. Запиши в каждый столбик по два слова с такой же орфограммой. страна булавка честный лицо глаз известный _____________________________________ _____________________________________ 9. Исправь ошибки. Миша и Витя спустились к рике. Витя побижал вперёт. Хрубкий лёт треснул. Мальчик очутился в ваде. Миша осторожно пополс по льду. Он вытощил друга на берек.
Тест 7. Тема: «Разделительный мягкий знак» Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком. Умения: соотносить орфограмму с узученным правилом; находить слова с определённой орфограммой; группировать слова с одинаковой орфограммой; правильно писать слова с разделительным мягким знаком; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости. I вариант. Основная часть 1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+). Разделительный мягкий знак показывает: а) согласный звук не сливается с гласным звуком; б) мягкость согласного звука 2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их. а е ы ё ю я о э у и 3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки. 4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья; б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь 5. Запиши слова во множественном числе. перо - __________ соловей - _________ дерево -____________ брат - ____________ лист - _____________ друг -____________ Подчеркни слова с неправильным переносом. Сучь-я, сосуль-ка, сту- лья, вь-юга. 7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком. а) Мал . чики слепили снежную бабу. б) Бурундуки – это лесные звер . ки. в) Пушистый снег накрыл дерев . я. Дополнительная часть 8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой. Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок - друзья. 9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков. Коньки - … букв, … звуков. Уменье - … букв, … звуков. Ручеёк - … букв, …звуков. II вариант. Основная часть. 1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+). Разделительный знак (ь)… а) является показателем мягкости б) показывает, что согласный не сливается с гласной 2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их. ы е а я ё о у и ю э 3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак Колокольчики, полька, льёт, соловьи, огоньки, стулья, перья, кольцо, здоровье, бьётся, пеньки. 4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья; б) петь, перья, ступенька, Игорь 5. Запиши слова во множественном числе. муравей - ___________ стул - ______________ крыло - _____________ брат - _____________ ручей - _____________ воробей - ____________ 6. Подчеркни слова с неправильным переносом. Перь- я, боль-ница, варень-е, вью-га. 7. Отметь значком (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком. а) На цветах блестели капел . ки росы. б) По полям бегут руч . и. в) Самое бол . шое гнездо у орла. Дополнительная часть 8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова, в которых мягкий знак показывает мягкость согласного, — в другой. Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились в воздухе. 9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков. Платье - … букв, … звуков Пальто - …букв, …звуков. Яблоки - … букв, … звуков.
Тест 8. Тема: «Имя существительное» Планируемые результаты: различать имена существительные. Умения: знать лексико-грамматические признаки (значение и вопрос) имени существительного; задавать вопросы к именам существительным; определять число имен существительных; правильно писать имена собственные; различать одушевленные и неодушевленные имена существительные ; находить имена существительные в тексте. I вариант. Основная часть 1. Выбери верное утверждение. а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?. б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? 2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает. игрушка учитель кот метель облако ЧТО? дедушка река коробка кит КТО? врач мороз кузнечик девочка земля 3. Подчеркни имена существительные в единственном числе. Ваза, туман, вода, игры, облака, туча, снег, чашка. 4. Подчеркни мена существительные во множественном числе. Капель, герои, морозы, пингвины, туман, грозы, дожди, осень, слоны, чашки. 5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни. а) шустрая (К, к)ошка; б) майский (Ж, ж)ук; в) птица (О, о)рёл; г) собака (Ж, ж)ук. 6. Подчеркни одушевлённое имя существительное. Комар, пенал, яблоко. Дополнительная часть Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов. Название (собаки, города, ребёнка) – Игрушка (еловая, ёлочная) – Выстрел (пушечный, пушистый, пушной) – 8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Холо . ск . вал землю. С берё . сыпался иней. Под н . гами хрустел сне . . Сн . гири прыгали по деревьям. II вариант. Основная часть. 1. Выбери верное утверждение. а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета; б) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действия предмета; в) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 2.Соедини каждое имя существительное с вопросом, на который оно отвечает. радость шофёр тигр снегопад ветер ЧТО? бабушка торт пенал сестра КТО? дирижёр иней бабочка мальчик радуга 3. Подчеркни имена существительные в единственном числе. Стакан , мороз, ручей, звёзды, лица, книга, дождь, банка. 4. Подчеркни мена существительные во множественном числе. Метель , птицы, сёстры, цыплята, гололёд, моря , туманы, весна, медведи, вазы. 5. В каком случае нужно писать большую букву? Подчеркни. а) красный (Ш, ш)арик; б) душистый (Л,л)андыш; в) вечерняя (З, з)орька; г) собака (Ш, ш)арик. 6. Подчеркни неодушевлённое имя существительное. Комар, гусеница, яблоко. Дополнительная часть 7. Подбери подходящие по смыслу слова из скобок. Запиши сочетания слов. Человек (обидный, обидчивый) – Секретный (шофёр, шифр, шифер) – Разжечь (свет, костёр, свечку) – 8.. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные. Наступило лето. Ст . ит жара. В л . су тихо. По доро . ке идут дети с с . бакой. Вот б . льшая п . ляна. Здесь много земляники. |