Кто смог теорию освоить прочно.
Русский язык
Тема.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Минутка каллиграфии
Ии он за ос юб ро ща
- Сегодня урок я хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок- Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)
- Что такое однородные члены предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены)
- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)
- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему?
Последний, сад, деньки, листья, желтый, опадали, чувство, аллея.
- Назовите слово, которое нельзя переносить;
-Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков;
-Букв меньше, чем звуков;
-Назовите все существительные, прилагательные, глаголы;
-Подберите однокоренные слова к слову сад;
-Составьте словосочетания со словом листья;
-Составьте предложение, используя эти слова;
-Запишите это предложение;
- Обратите внимание на слайд и давайте ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться.»
- Итак, нам нужно с вами знать признаки однородных членов.
- Вы назвали основные признаки однородных членов, а сейчас попробуем найти их в тексте.
Задание:спишите текст, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены.
Осеннее разноцветье.
Утреннее солнце встр…чают амурские сопки и горы. Осенним разноцветьем тихо и печально светятся л…СА. В распадке на з..лотом фоне л..ствы в..дны яркие пятна клёнов осин. По опушкам ещё растут гр..бы подосиновики сыроежки душистые рыжики.
- С какой орфограммой вы работали?
- Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемой ударением.
- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?
-А ответить на вопрос нам поможет следующий
-Рассмотрите схемы и попробуйте сформулировать правила постановки знаков препинания при однородных членах.
- Вы хотите убедиться: правильны ли наши предположения? Давайте сверимся с таблицей и сравним: правильно ли мы спрогнозировали пунктуационные правила или допустили неточности.
Где же ставить запятые?
Вот вам правила простые.
Коль союзы повторяем, иль союзов вовсе нет,
То поставьте запятые – это правильный совет
На практике проверить можно точно
Кто смог теорию освоить прочно.