Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях 4 страница

1.  Учитывая возраст ребенка (7 месяцев), наличие выраженных изменений со стороны костной системы (поражение костей черепа и грудной клетки), появление симптомов, свидетельствующих о гипотонии мускулатуры, можно думать о рахите II степени. Медленное развитие заболевания, преобладание симптомов остеоидной гиперплазии говорит в пользу подострого течения.

2. Тактика фельдшера. Так как ребенок лечится амбулаторно, необходимо:

а)  назначить лечение;

б) проконсультироваться у врача-педиатра на ближайшем фиксированном приеме;

в) проконтролировать выполнение назначенных мероприятий;

г) взять на диспансерный учет во II группу по рахиту, риску развития дистрофии, анемии; составить индивидуальный план диспансерного наблюдения.

3. Лечение:

а) специфическое: назначение витамина Д в лечебной дозе 2000 МЕ в день в течение 30 дней + поливитамины (например, «Ревит» по 1 драже через день) или витамин С в порошках по 0,05 г 3 раза в день, 10-15 дней.

б) неспецифическое: гигиенический уход, профилактика опрелостей, потницы, достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональное вскармливание.

4.  Витамин Д капают в рот с помощью пипетки, учитывая, что 1 капля 0,125 % масляного раствора равна 1400-1500 МЕ, 0,0625 % масляного раствора равна 700-750 МЕ, 0,125 % масляного раствора видехола равна 500 МЕ.

Задача №32.

При активном посещении ребенка, которому через 5 дней должно исполниться 3 месяца, Вы заметили, что у него появились на щечках яркая гиперемия, сухость и шелушение кожи. При осмотре на коже рук (разгибательная поверхность) выявлена зудящаяя узелковая сыпь. При расспросе мама отметила, что эти явления появились 5 дней назад – на 3-й день после того, как она начала давать смесь «Пилти» по 50,0 г на каждое кормление, т.к. ей показалось, что у нее мало молока.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Что послужило причиной развития данного состояния?

3. Что Вы можете посоветовать?

4. Ребенку в 3 мес. показана прививка (АКДС + полиомиелит) – будете ли Вы ее проводить?

5. Какова техника проведения лечебных ванн при данном заболевании?

Эталоны ответов

1. Экссудативно-катаральный диатез – молочный струп, почесуха.

2. Введение в рацион ребенка смеси «Пилти».

3. Смесь «Пилти» из рациона исключить, если грудного молока действительно недостаточно. Показаны кислые смеси («Пастолакт», «Биолакт») или смеси на основе сои, например, «Нутри-соя». В дальнейшем вести пищевой дневник, осторожно вводить любые новые продукты. Кормящей матери и ребенку назначить противоаллергическую диету, лечебные ванны с настоем (отваром) череды, ромашки, листьев смородины, после чего пораженные участки смазывать детским кремом, чередуя с цинковой пастой. Направить на консультацию к аллергологу. Проф.прививки делать после консультации педиатра.

4. Техника проведения гигиенических ванн согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №33.

Вы – фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 18 дней Вы выявили: из пупочной ранки отмечается отделяемое серозного характера. Жалоб у мамы нет, состояние малыша удовлетворительное, температура тела 36,7ºС, сосет активно.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какова Ваша тактика?

3. Особенности ухода и наблюдения за этим ребенком.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику обработки пупочной ранки.

Эталоны ответов

1. У ребенка катаральный омфалит, т.к. затягивается процесс заживления пупочной ранки (в норме она эпителизируется через 7-10 дней от момента отпадения пуповинного остатка) отсутствуют симптомы интоксикации.

2. Ребенка лечить амбулаторно (на дому):

- наблюдать его ежедневно,

- сообщать педиатру в ЦРБ.

3. Лечение местное – проводить туалет пупочной ранки 3-4 раза в день, заключающийся в промывании ее 3% раствором перекиси водорода с последующим прижиганием 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени или 3-5% водным раствором перманганата калия.

4. Техника обработки пупочной ранки согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №34.

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного обнаружил появление у малыша гиперемии кожи в паховых, ягодичных и подмышечных складках. Состояние удовлетворительное. Температура тела 36,4ºС, сосет активно. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежит в мокрых пеленках (т.к. «его это не беспокоит»), а при пеленании мать использует подкладную клеенку, которую прокладывает между простой и байковой пеленками.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какова Ваша тактика?

3. Назовите основные моменты ухода за этим ребенком.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику подмывания новорожденного ребенка (девочек и мальчиков), обработку кожных складок.

Эталоны ответов

1. У ребенка опрелости I степени, обусловленные дефектами ухода.

2. Ежедневно наблюдать за ребенком до полного исчезновения опрелостей.

3. После каждого акта мочеиспускания и дефекации ребенка необходимо подмывать, после того как осушили кожу, кожные складки обрабатываются стерильным растительным маслом, детским кремом или присыпкой. Ребенку показано свободное пеленание без подкладной клеенки, проведение воздушных ванн, не допускать, чтобы он лежал в мокрых пеленках.

4. Техника подмывания новорожденного ребенка (девочек и мальчиков), обработку кожных складок согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №35.

Фельдшер ФАПа при посещении новорожденного ребенка обнаружил на коже туловища малыша мелкоточечную розовую сыпь. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5ºС, вскармливание грудное, сосет активно. В комнате, где находится ребенок душно, ребенок в шапочке, укрыт одеялом.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какова Ваша тактика?

3. Дайте рекомендации по уходу и лечению.

4. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны на фантоме.

Эталоны ответов

1. Характер сыпи, отсутствие симптомов интоксикации, появление ее вследствие перегревания (душное помещение, несоответствие одежды температурному режиму помещения), позволяют поставить диагноз — потница.

Дифференциальный диагноз проводится с аллергическим дерматитом, для чего следует уточнить аллергологический анамнез, выяснить характер питания кормящей матери.

2, 3. Потница – лечить на дому, наблюдение фельдшера должно быть ежедневным.

Мероприятия:

- часто проветривать помещение;

- поддерживать температуру воздуха 20-22º С;

- проводить свободное пеленание;

- воздушные ванны;

- ежедневно проводить гигиеническую или лечебную ванну с отваром ромашки, шалфея, череды, чистотела.

4. Техника проведения гигиенической ванны согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №36.

При проведении патронажа к ребенку 9-ти дневного возраста фельдшер обнаружил нагрубание обеих грудных желез диаметром до 1,5 см. Кожа под ними не изменена. Общее состояние удовлетворительное, температура тела – 36,6ºС, сосет активно, не срыгивает. Мама ребенка рассказала, что при выписке врач рекомендовал, если не будут уменьшаться грудные железы, то можно положить компресс.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика?

3. Дайте рекомендации по уходу за ребенком.

4. Продемонстрируйте технику постановки согревающего компресса на область грудных желез.

Эталоны ответов

1. У ребенка имеет место физиологическая мастопатия, обусловленная попаданием эстрогенов в организм ребенка от матери во время родов. Необходимо исключить присоединение бактериальной инфекции, т.к. нагрубание грудных желез не уменьшается.

2. Ежедневно наблюдать до исчезновения нагрубания грудных желез. Контролировать температуру тела и общее состояние.

3. Так как у ребенка имеется опасность инфицирования, избегать переохлаждений; купать в кипяченой воде с добавлением слабого раствора перманганата калия; пеленки должны быть чистыми, проглаженными с 2-х сторон.

4. Техника постановки согревающего компресса на область грудных желез согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №37.

Вы фельдшер ДДУ, 20 детям старшей группы перед проведением I ревакцинации БЦЖ поставлена проба Манту с 2ТЕ. У 5 детей она оказалась положительной, у 15 – отрицательной.

Задания

1. Кто из детей подлежит ревакцинации?

2. Назовите используемую вакцину, охарактеризуйте ее:

– назовите форму выпуска;

– способ и место ее введения;

– сроки проведения вакцинации и ревакцинации.

3. Как проводится наблюдение за вакцинальным процессом ?

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения противотуберкулезной ревакцинации.

Эталоны ответов

1. Ревакцинации подлежат 15 детей, у которых проба Манту отрицательна.

2. Вакцина БЦЖ – это сухое вещество, содержащее 1 мг живых, ослабленных микобактерий туберкулеза, к ней прилагается растворитель – 2 мл физиологического раствора.

Данная вакцина вводится в верхнюю треть левого плеча, в/к, в дозе 0,05 мг (0,1 мл).

Вакцинация проводится на 3-7 день

I ревакцинация – в 6-7 лет (перед школой),

II ревакцинация – в 14-15 лет (9 класс).

3. На месте введения вакцины:

в 1 мес. – гиперемия;

в 3 мес. – папула или пустула;

в 6 мес. – корочка;

к 1 году – рубчик.

4. Техника проведения противотуберкулезной ревакцинации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №38.

Вы – фельдшер ФАПа, ведете фиксированный прием детей до года.

На приеме мальчик 7 месяцев, находится на грудном вскармливании, здоров, растет и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные:

масса тела – 9200 г,

длина тела – 72 см,

окр. головы – 46,5 см,

окр. груди – 47 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка по центильным или сигмальным таблицам.

2. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста.

3. Рассчитайте суточное и разовое количество пищи, составьте примерное меню на 1 день.

4. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений ребенку грудного возраста на фантоме.

Эталоны ответов

1. Оценка физического развития по центральным рядам:

Рост – 5 коридор,

Масса тела – 5 коридор,

Окр.груди – 4 коридор,

Сумма равна 14, разность равна 1.

Вывод: мезосоматический тип, развитие гармоничное.

2. До – хорошо ползает;

Др – постукивает игрушкой об игрушку, перехватывает из одной руки в другую;

Ра – произносит многократно слоги;,

Рп – на вопрос – где? Находит предмет, лежащий в определенном месте;

Н – пьет из чашки, которую держит взрослый.

Советы по воспитанию: поддержка эмоционального состояния, игровой деятельности, побуждать ползать, вставать. Стимулировать лепет, вызывать подражание словам, называть окружающие предметы, по слову взрослого отыскивать предметы, выполнять простые движения («ладушки», «до свиданья»).

Игрушки: мячи, пирамидки, складные матрешки, игрушки для катания.

3. В возрасте от 6 до 8 месяцев: Vсут = m * 1/8, т.е. Vсут = 9200 * 1/8 =1150 (мл); Vраз = 220 мл (1150 : 5).

Примерное меню на день:

06.00 ч. – грудное молоко,

10.00 ч. – кукурузная молочная каша, яичный желток,

фруктовое пюре, грудное молоко,

14.00 ч. – овощное пюре + мясное пюре, фруктовый сок, грудное молоко,

18.00 ч. – грудное молоко,

22.00 ч. – грудное молоко.

4. Техника проведения антропометрических измерений ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №39.

Вы – фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х недельного возраста Вы обнаружили налет в виде творожистых кружков, располагающихся на языке, слизистой щек. Эти налеты легко снимаются.

При осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36,5º С, сосет активно, живот мягкий. Стул и мочеиспускание в норме.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Назовите причину и предрасполагающие факторы.

3. Какова Ваша тактика?

4. Продемонстрируйте обработку полости рта при данном заболевании.

Эталоны ответов

1. Кандидозный стоматит (молочница).

2. Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами, инфицирование чаще происходит через предметы ухода у ослабленных детей, также способствует развитию заболевания кислая среда в полости рта ребенка.

3. Ребенка лечить на дому. Фельдшер должен ежедневно посещать ребенка, сообщить педиатру ЦРБ, обучить маму технике обработки полости рта (орошение 2 % раствором гидрокарбоната натрия, смазывание 1% водным раствором анилиновых красителей, при затянувшихся процессах равноместное использование противогрибковых антибиотиков).

4. Техника обработки полости рта выполняется согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №40.

Вы – фельдшер ФАПа, при проведении фиксированного приема у ребенка 3-х месячного возраста после проведения антропометрических измерений получили следующие показатели:

- окр.груди – 37 см. (прибавка за месяц составила 1,5 см),

- окр.головы – 40 см. (прибавка за месяц составила 3,0 см),

- размеры большого родничка 3,0 х 3,0 (см).

Задания

1. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка у ребенка грудного возраста.

2. Оцените полученные показатели.

3. Что необходимо уточнить при расспросе мамы и осмотре ребенка.

Эталоны ответов

1. Измерять окружности груди и головы с помощью сантиметровой ленты, которая проходит:

- при измерении окружности головы по наиболее выступающей части затылочного бугра сзади и по надбровным дугам спереди;

- при измерении окружности груди – по нижнему краю лопатки сзади и по сосковой линии спереди.

Размеры большого родничка измерять при его пальпации между двумя противоположными сторонами.

2. При оценке полученных данных обращать внимание на значительное увеличение окружности головы и размеров большого родничка. В этом возрасте должно произойти выравнивание размеров окружностей груди и головы, а у данного ребенка окружность головы больше на 3 см, что может быть обусловлено гидроцефалией.

3. Необходимо уточнить при расспросе, как спит ребенок, характер общего поведения, аппетита, наличие срыгиваний; провести оценку нервно-психического развития, двигательную активность, мышечный тонус.

4. Необходимо направить на срочную консультацию к педиатру и невропатологу.

Задача №41.

Ребенку 5 месяцев, здоров, растет и развивается соответственно возрасту, находится на грудном вскармливании.

Задания

1. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста.

2. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела 3300 г., ростом 51 см..

3. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи, составьте примерное меню на 1 день.

4. Дайте рекомендации по закаливанию и физическому воспитанию малыша.

5. Какие профилактические прививки нужно провести этому ребенку?

Эталоны ответов

1. Аз – отличает чужих от близких,

Ас – различает тон, с которым к нему обращаются,

До – стоит, не подгибая ног, при поддержке под мышки; поворачивается со спины на живот,

Др – четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка,

Ра – продолжает долго гулить.

Рекомендации по проведению занятий: поддерживать радостное состояние: улыбку, смех, вызывать ответные звуки – лепет. Окликать ребенка издали, слушание музыки, пение, показывать яркие игрушки, приучать пить из чашки, есть с ложки.

Игрушки: яркие, целлулоидные погремушки, удобные для захватывания.

2. Масса тела долженствующая = 3300 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 = 6950 г.

Длина тела (рост) долженствующая = 51 + 3 + 3 + 3 + 2,5 + 2,5 = 65 см.

3. В возрасте от 4 до 6 мес.: объем суточный = 1/7 * массу тела долженствующая. Объем суточный = 1/7 * 6950 ≈ 1000 г. При 5-ти разовом кормлении: объем разовый = 1000 : 5 = 200 г.

06.00 ч. – грудное молоко,

10.00 ч. овощное пюре 80,0 г, грудное молоко,

14.00 ч. – грудное молоко, фруктовое пюре 40,0 г,

18.00 ч. – грудное молоко, фруктовый сок 40,0 г,

22.00 ч. – грудное молоко.

4. Схема закаливания: умывание, t воды 20º С – 22º С, t в помещении 20º С – 22º С. Во время массажа и переодевания – воздушные ванны 6-8 мин., прогулки на свежем воздухе при t от –15º С до +18º С 1,5-2 часа в день.

5. БЦЖ (4-7-й день жизни) 0,05 мл в/к; АКДС 0,5 мл внутримышечно + против полиомиелита 4 капли в рот – в 3 и 4 месяца. В настоящее время показана 3-я прививка АКДС и против полиомиелита.

Задача №42.

Вы – фельдшер ФАПа, пришли на первичный патронаж к новорожденному ребенку. Маме 18 лет, нервный ребенок, она очень обеспокоена, сможет ли правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет. Обучите маму проведению ежедневного ухода за ребенком.

Задания

1. Назовите моменты утреннего туалета, последовательность проведения манипуляций.

2. Какие из моментов утреннего туалета следует повторять в течение дня и как часто?

3. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного ребенка.

Эталоны ответов

1. Ежедневный уход за ребенком включает: утренний туалет, уход за кожей, слизистыми и пупочной ранкой в течении дня, пеленание, проведение гигиенической ванны.

2. Утренний туалет: необходимо приготовить кипяченую воду t 36-37º С, ватные шарики, палочки жгутики, стерильное растительное масло, раствор этилового спирта 70º, 1% спиртовый раствор бриллиантовой зелени, 5 % водный раствор перманганата калия.

Мама должна предварительно вымытыми руками;:

1. обработать глаза ребенка;

2. обработать слизистую носа;

3. умыть ребенка;

4. освободить от грязных пеленок;

5. подмыть под проточной водой;

6. осушить кожу;

7. положить на чистые пеленки;

8. обработать кожные складки;

9. вымыть руки;

10.обработать пупочную ранку;

11.запеленать ребенка.

2. Пункт 2 – перед каждым кормлением;

Пункты 5, 6, 7, 8, 11 – после каждого акта мочеиспускания и дефекации.

4. Техника пеленания новорожденного ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №43.

При проведении патронажа к новорожденному ребенку 12-ти дневного возраста, фельдшер ФАПа обратил внимание, что у ребенка плохо открываются глаза, веки гиперемированы и несколько отечны, на ресницах засохшие желтоватые корочки. Со слов мамы, у ребенка 2 дня назад немного покраснели глазки, и она стала закапывать грудное молоко. При осмотре состояние ребенка удовлетворительное, t тела 36,6 ºС, сосет активно, спит спокойно, из обоих глаз необильное гнойное отделяемое.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика.

3. Назначьте лечение.

4. Продемонстрируйте на фантоме технику проведения туалета и закапывания капель в глаза.

Эталоны ответов

1. Гнойный коньюнктивит.

2. Ребенка лечить на дому под ежедневным наблюдением фельдшера ФАПа, в ЦГСЭН подать экстренное извещение, о ребенке сообщить педиатру в ЦРБ, взять мазок отделяемого из глаза на бак.исследование.

3. Лечение заключается в промывании глаз раствором фурациллина (1:5000) или свежезаваренным чаем с последующим закапыванием в каждый глаз по 1 капле 30% раствора альбуцида 3-4 раза в день. Если через 3-4 дня эффекта от лечения не будет, ребенок должен быть госпитализирован в ЦРБ.

4. Техника проведения туалета и закапывания капель в глаза согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №44.

Вы – фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.

При осмотре: состояние удовлетворительное, t тела 37,2ºС, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на трагусы — гримаса, плач. При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД 35 р. в 1 мин., РS 110 уд. в мин. Живот мягкий, стул, мочеиспускание без особенностей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика.

3. Назначьте лечение.

4. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши и постановки согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста на фантоме.

Эталоны ответов

1. Острый ринит (серозные выделения из носа), на фоне которого развился 2-сторонний катаральный отит, т.к. у детей грудного возраста слуховая труба короткая и широкая, расположена горизонтально, а ее внутреннее отверстие расположено близко к хоанам, поэтому инфекция из полости носа легко попадает в нее.

2. Консультация педиатра и ЛОР-врача.

3. Лечение:

- закапывание капель в уши (например, спиртовой раствор фурациллина) 1-2 капли 3 раза в день;

- полуспиртовый согревающий компресс на уши;

- в нос нафтизин, галазалин — 1-2 капли 3-4 раза в день.

4. Техника закапывания капель в уши и постановка согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №45.

Вы – фельдшер ДДУ, оформляете мальчика 7 лет в школу. В течение прошедшего года ребенок перенес ветряную оспу. Прошел осмотр по скрининг-программе – патологии не выявлено, полость рта санирована. Жалоб со стороны родителей на ребенка нет. Сон и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД – 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 мм.рт.ст. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост 122 см., окружность груди 60 см.

Задания

1. Оцените физическое развитие ребенка.

2. Оцените функциональное состояние и степень резистентности организма.

3. Определите, к какой группе здоровья относится ребенок.

4. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений детям старшего возраста.

Эталоны ответов

1. Оценку физического развития проводить по центильным или сигмальным таблицам.

2. Число дыхательных движений, частота сердечных сокращений и АД соответствуют норме, отклонений в поведении нет, при проведении скрининг-программы патологии не выявлено, поэтому функциональное состояние хорошее, степень резистентности средняя (одно острое заболевание за год).

3. Учитывая данные анамнеза, оценку физического, нервно-псхического развития, степень резистентности, функциональное состояние органов и систем, отсутствие хронических заболеваний у ребенка, можно отнести его к 1 группе здоровья. Ребенок по всем критериям здоров.

4. Техника проведения антропометрических измерений детям старшего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №46.

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3200 г, рост 52 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь. На языке и слизистой оболочке щек белые налеты.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие мероприятия следует провести с ребенком?

3. Продемонстрируйте технику проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской.

Эталоны ответов

1. У ребенка 6 дней на слизистой языка, щек элементы молочницы.

2. Слизистую рта обработать раствором буры в глицерине, содовым раствором, в тяжелых случаях рекомендовать применение противогрибковых антибиотиков — нистатина, леворина.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными методами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №47.

Ребенок извлечен при помощи полостных щипцов в состоянии асфиксии. После проведенных мероприятий по оживлению через 5 мин. появилось самостоятельное дыхание. При осмотре: кожа ребенка бледная, цианоз вокруг рта и глаз, ребенок стонет, дыхание аритмичное, отмечается подергивание мышц лица и конечностей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз, объясните тяжелое состояние ребенка.

2. Как организовать уход за ним?

3. Продемонстрируйте технику использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли).

Эталоны ответов

1. Тяжелое состояние ребенка можно объяснить внутричерепной родовой травмой на фоне асфиксии.

2. Ребенка перевести в реанимационное отделение (отделение интенсивной терапии), уложить с приподнятой головой, над головой положить пузырь со льдом, грелку — под ноги, кислород давать периодически, витамин К внутривенно, в течение 3-х дней диакарб, ГОМК внутримышечно, фенобарбитал на ночь.

3. Техника использования различных способов подачи кислорода ребенку (масочный, кислородная палатка, носовые канюли) согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №48.

Ребенку 5 мес. Вчера остро заболел: температура 38º С, рвота многократная, частый жидкий водянистый стул. Потерял в весе более 500 гр., родничок запавший, заострившиеся черты лица, снижен тургор тканей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какие следует провести мероприятия?

3. Продемонстрируйте технику определения сахара в моче ребенка.

Эталоны ответов

1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза.

2. Назначить вечером диету 4-6 часов с оральной регидратацией глюкосолана и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов, после вечерней диеты питание грудным молоком или кислыми смесями, ацидофильным молоком или кефиром, антибактериальные препараты — полимиксин.

3. Техника определения сахара в моче ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №49.

В больницу поступил ребенок 8 месяцев, вскармливание искусственное, болен 3 день. Рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С, за все это время потерял в весе 800 гр. Состояние тяжелое: вялый, бледный. Снижен тургор кожи, запавший родничок.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Какой уход и лечение необходимы ребенку?

3. Продемонстрируйте технику использования кювеза для ухода за новорожденным.

Эталоны ответов

1. У ребенка 5 месяцев КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Назначить водно-чайную диету на 4-6 часов с оральной регидратацией (регидрон, глюкосолан) 1-2 чайные ложки через 3-4 минуты и внутривенное введение плазмы, реополиглюкина, 5% раствор глюкозы, витаминов. После водно-чайной диеты можно давать грудное молоко или кислые смеси: ацидофильное молоко или кефир, антибактериальные препараты — полимиксин и др.

3. Техника использования кювеза для ухода за новорожденным согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Наши рекомендации