Виды качества медицинской помощи. Требования к качеству медицинской помощи с позиции пациентов
ведомственный-органы и управления здравоохранениям и вневедомственный контроль-все остальное. В ведомственном звене на уровне лпу контроль качества является функцией:заведующих подразделением1степень,заместителей руководителей учреждений по клинико-экспернтой работе-2ступень,клиникоэкспертных комиссий-3степень.на уровне управления контроль осуществляется клинико экспертными коммисиями,главными штатными и внештатными специалистами.вневедомственный-анализ результатов оказания помощи,изучение удовлетворенности пациентов,проверка выполнения обязательств.с точки зрения пациента помощь должна быть доступной,качественной,осуществляться в полном объеме,своевременна.
Виды графических изображений относительных величин.
1.Диаграммы
Линейные(радиальные с собственно линейные)
Плоскостные (столбик,внутристолбик,сектор)
Фигурные(круг,треугольник,и т.д)
2. картограмма-географическая карта с соотв штриховкой той тер где распространено явление
3. картодиаграмма-сочетание карты со столбиковой диаграммой.По величине столбика судят о величине явления.
Требования к граф. Изображению:
Обозначение
Масштаб
Штриховка
Ед.измерения
Относительные-4 группы. 1. интенсивный-частота распр-я
явления в среди продуцирующей данное явление. Изображение-1.диаграмма (линейн, рациональн,
столбиков, фигурн) 2. картограмма 3. картодиаграмма 2. экстенсивный-распределение целого явления на составные части где целое явл-100% а часть-x. Изображение-секторная и внутристолбиковая 3. показатель соотношения-частота распространен явленияв среде не продуцирующей данное явление. Изображен как у интенс. 4. показатель наглядности-пок-т отношение каждого уровня ряда к 1 из них. Чаще начальному принят за 100%.
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 32
Планирование стоматологической помощи городскому населению.
регламентируется Основами Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Стоматологическую службу в России планирует и контролирует Министерство здравоохранения Российской
Федерации, а в субъектах федерации — их администрации, в состав которых входят комитеты (управления,
департаменты, министерства) здравоохранения. республиканские (краевые, областные) стоматологические
поликлиники;
• образовательные и научно-исследовательские институты (академии, университеты) на своих клинических базах;
• городские, районные и межрайонные стоматологические поликлиники;
• стоматологические отделения и кабинеты многопрофильных поликлиник, центральных районных и участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, промышленных предприятий и учебных заведений;
• ведомственные лечебно-профилактические учреждения;
• частные стоматологические учреждения (отделения, кабинеты) с различной организационно-правовой основой и формой собственности;
• взрослые и детские отделения челюстно-лицевой хирургии стационаров.
В последнее время значительно расширилась сеть частных стоматологических клиник (отделений, кабинетов), и их доля в объеме оказываемой стоматологической помощи населению из года в год увеличивается. 4. Основными задачами поликлиники являются:
а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди населения и в организованных коллективах;
б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;
в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи населению.
5. Для осуществления основных задач поликлиника организует и проводит:
- в плановом порядке, по графикам, согласованным с
руководителями предприятий и организаций, профилактические осмотры
работников промышленных предприятий, строительных организаций,
учащихся высших и средних учебных заведений, работников и учащихся
других организованных коллективов с одновременным осуществлением
лечения выявленных больных;
- осуществление полной санации полости рта всем лицам,
обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;
- полную санацию полости рта у допризывных и призывных
контингентов;
- оказание экстренной медицинской помощи больным при острых
заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;
- диспансерное наблюдение за определенными контингентами
больных стоматологического профиля;
- оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической
помощи с осуществлением своевременной госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении;
- экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу больничных листков и рекомендаций по рациональному трудоустройству, направление во врачебно-трудовые экспертные комиссии лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
- весь комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, зубное протезирование и ортодонтическое лечение;
- анализ заболеваемости населения стоматологическими болезнями,
в том числе заболеваемости с временной утратой трудоспособности
рабочих и служащих, работающих на промышленных предприятиях, расположенных на территории обслуживаемого района, а также разработку мероприятий по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;
- отбор больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
- внедрение современных методов диагностики и лечения, новой медицинской техники и аппаратуры, лекарственных средств;
- санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением общественности, Общества Красного Креста и Красного Полумесяца и использованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, кино и т.д.);
- мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего
медицинского персонала.