System of education in the Republic of Kazakhstan
ИП №6 от 14 июня 2007 г.
Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра иностранных языков
Методические рекомендации для практических занятий
Тема:Система медицинского образования Республики Казахстан.
Притяжательный падеж имен существительных. Порядок слов в повествовательном и повелительном предложениях.
Дисциплина: «Иностранный язык»
Специальность 5В130100 – «Общая медицина»
Курс: 1
Составитель: Никитина Т.Н.
Караганда 2014 г.
Обсуждены и утверждены
на заседании кафедры иностранных языков
Протокол № 9 от 30.04. 2014г.
зав. кафедрой _______ Бурмистрова В.А.
Тема: Система медицинского образования Республики Казахстан.
Притяжательный падеж имен существительных. Порядок слов в повествовательном и повелительном предложениях.
Цель: совершенствование практических навыков в устной и письменной речи с овладением медицинской терминологии.
· Задачи обучения: изучить стилистические особенности медицинского перевода; освоить грамматические структуры на основе медицинской литературы; выражать свои мысли на иностранном языке с использованием освоенных грамматических структур и медицинской терминологии.
· Основные вопросы темы:
1. Работа с грамматикой:
-введение грамматического материала «Притяжательный падеж имен существительных. Порядок слов в повествовательном и повелительном предложениях»
- выполнение подстановочных упражнений
- выполнение трансформационных упражнений
- применение грамматического материала в устной речи
2.Работа над лексикой:
- введение лексического материала с применением дефиниций
- активизация лексического материала на тексте
- подстановочные упражнения
3. Работа с текстом:
- составление вопросов и плана к тексту
- упражнения для обучения интерпретации текста
- упражнения на контроль понимания основного содержания прочитанного текста
· Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, работа в парах, презентации
Литература:
1. Волмянская О.А. Профессиональный английский язык для студентов-медиков, Мн.: выш. Шк., 1984г.-180с.
2. Маслова А.М. Учебник английского языка для медицинских вузов. 2-е изд. Испр. Доп. М.: Высш.шк., 1983г.-352с.
3. Экерсли К.Э. Учебник английского языка.-Харьков,1992г.-250с.
4. Бушина Л.М. и др. Учебник немецкого языка медвузов. 1984
5. Бондарь С.Н. и др. Учебник немецкого языка для медвузов. 1977
6. Бондарь С.Н. и др. Пособие по немецкому языку для медвузов. 1977 на английском языке
Контроль:Выполнение лексико-грамматического теста.
Task I.Read and translate the new words:
1. literacy
2. physical handicapped
3. general secondary education
4. vocational
5. post higher education
6. a boarding school
7. mandatory
8. remote
9. density
10. to be deprived
Task ІI.Read and translate the text
System of education in the Republic of Kazakhstan
The Republic of Kazakhstan enjoys a 97 percent literacy rate which is higher than in the developing such as India, Peru and Morocco. The system of education in the country consists of preschool education, general secondary education, out-of-school training education, post higher education and the development of professional competence and in-service training.
The mandatory general education for young people ages 7 through 17, is provided by various institutions: the primary school includes grades 1 through 4;
the secondary stage consist of grades 5 through 9 and high school includes, grades 10 and 11. It is a common practice that all three stages function under one administration and are located in the same building. Primary schools exist mainly in very remote rural areas with a low density of population.
At the end of the 1980s an a Hernative type of general education received a reviral-gymnasiums and lyceums. The gymnasiums have a very rigorous classic curriculum that prepares students for higher education.
In addition, 40 common type children’s homes, 22 boarding schools for orphaned children and for the children deprived of parental care; 249 all year-round boarding schools; 32 boarding schools for mentally and physically handicapped children and one boarding school for 93 children with severe behavioral problems were set up.
In 1996 the Kazakhstan Assiciation of Educational Institutions was established in order to develop nongovernmental sector of education, to improve the quality and range of services and to democratize and ensure wholesome competition.
III. Match the sentences
1) The Republic of Kazakhstan enjoys … of preschool education general
secondary education, secondary
vocational training, higher
educationek
2) The system of education in the a revival – gymnasium and lyceums
country consist of …
3) The primary school includes … consists of grades 5 through 9
4) The secondary stage consists of … includes grades 10 through 11
5) The High school includes … grades 1 through 4
6) At the end of the 1980s an alternative a 97 percent literacy rate
type of general education received ….