Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. «Об Але­ше».Ве­ду­щий рас­ска­зы­ва­ет де­тям о маль­чи­ке Але­ше, у ко­то­ро­го бы­ли труд­но­сти в шко­ле

«Об Але­ше».Ве­ду­щий рас­ска­зы­ва­ет де­тям о маль­чи­ке Але­ше, у ко­то­ро­го бы­ли труд­но­сти в шко­ле. Од­на­ж­ды он при­шел до­мой и ска­зал ма­ме: «Все, боль­ше я в эту шко­лу не пой­ду. Ме­ня там ни­кто не лю­бит». Де­ти долж­ны вы­ска­зать свои пред­по­ло­же­ния о том, что же про­изош­ло с Але­шей. За­тем ве­­д­ущий го­во­рит о ма­ме Але­ши: она очень уди­ви­лась, ус­лы­шав жа­ло­бы сы­на, ведь он все­гда хо­ро­шо учил­ся, и учи­тель­ни­ца бы­ла им до­воль­на. Не­у­же­ли он хо­чет бро­сить шко­лу толь­ко из-за то­го, что у не­го не ла­дят­ся от­но­ше­ния с то­ва­ри­ща­ми?

Об­су­ди­те все вме­сте: бы­ва­ет ли так, что­бы че­ло­век хо­ро­шо учил­ся, но с ним ни­кто бы не дру­жил? На­сколь­ко важ­на для де­тей школь­ная друж­ба? Что для ко­го важ­нее — учеб­ные де­ла или взаи­мо­от­но­ше­ния со свер­ст­ни­ка­ми? По­ду­май­те все вме­сте над тем, как мож­но по­мочь Але­ше и всем ре­бя­там, у ко­то­рых есть та­кая про­бле­ма.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют, ри­су­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку.

О Спи­ног­рыз­ки­не (Т. Мар­ки­на)

Од­ним зим­ним ут­ром мо­ло­день­кий кро­лик по фа­ми­лии Спи-ног­рыз­кин про­снул­ся в во­семь ча­сов. За ок­ном бы­ло еще тем­но, па­дал тя­же­лый лип­кий снег. «Как не хо­чет­ся вста­вать! Да еще се­го­дня суб­бо­та...» — за­сто­нал кро­лик.

Но ров­но в де­вять на опуш­ке у зда­ния шко­лы вы­стре­лил стар­то­вый пис­то­лет учи­те­ля физ­куль­ту­ры Бар­су­ко­ва. На­ча­­лась лыж­ная эс­та­фе­та. Спи­ног­рыз­кин бе­жал в ко­ман­де с Вол­­к­овым, Ли­си­цы­ным и Ка­ба­но­вым. Он был по­след­ним, чет­вер­­тым в эс­та­фе­те.

Спи­ног­рыз­кин бе­жал изо всех сил, весь вспо­тел, а уши его раз­ве­ва­лись на вет­ру, как фла­ги. И вдруг по­слы­шал­ся жа­лоб­­ный писк: пря­мо на лыж­не си­дел ма­лень­кий птен­чик. На боль­шой ско­ро­сти Спи­ног­рыз­кин рез­ко свер­нул с лыж­ни и вле­тел пря­мо в кус­ты. Од­на лы­жа сло­ма­лась. Ко­ман­да про­иг­­р­ала.

На Спи­ног­рыз­ки­на на­ки­ну­лись то­ва­ри­щи по ко­ман­де и од­­н­оклас­сн­ики-бо­лель­щи­ки: «Ес­ли бы не ты, мы бы­ли бы пер­­в­ыми' Кто взял в ко­ман­ду это­го ло­по­ухо­го?» Все так кри­ча­­ли, что Спи­ног­рыз­кин да­же не мог ни­ко­му объ­яс­нить, что про­изош­ло. На гла­за его на­вер­ну­лись сле­зы, из но­са по­тек­ло.

Со­рев­но­ва­ния за­кон­чи­лись, все ра­зо­шлись, и Спи­ног­рыз­кин по­плел­ся к то­му мес­ту, где слу­чи­лась ава­рия. Там ва­ля­лась ку­ча сло­ман­ных ве­ток, но птен­ца на лыж­не уже не бы­ло. «А мо­жет, мне все это по­ка­за­лось? — тре­вож­но по­ду­мал кро­лик. –Мо­жет, я дей­ст­ви­тель­но не­уме­ха и зря ме­ня взя­ли в ко­­ма­нду?»

Спи­ног­рыз­кин вер­нул­ся до­мой. Ма­ма пои­ла его вкус­ным мор­ков­ным ча­ем, па­па пред­ла­гал сыг­рать в би­рюль­ки, но Спи­ног­рыз­кин был без­уте­шен.

В шко­ле быв­шие дру­зья от­во­ра­чи­ва­лись от не­го, а по­бе­ди­­т­ели зло­рад­но смея­лись пря­мо в ли­цо. Спи­ног­рыз­кин так не­р­вн­ичал, что за од­ну не­де­лю умуд­рил­ся по­лу­чить три двой­ки и пять за­ме­ча­ний за нев­ни­ма­тель­ность на уро­ках. «Эх, ни­ко­­му я не ну­жен, ни­че­го я не умею, ни­кто ме­ня те­перь не лю­бит», — взды­хал кро­лик.

А в сле­дую­щий по­не­дель­ник уст­раи­вал­ся кон­курс на луч­ший са­мо­дель­ный скво­реч­ник. Уж что-что, а скво­реч­ни­ки Спи­ног­рыз­кин де­лать умел. Это­му его еще де­душ­ка нау­чил.

Весь класс со­брал­ся в сто­ляр­ных мас­тер­ских. За­сту­ча­ли мо­­ло­тки, за­виз­жа­ли пи­лы, по­ле­те­ла во все сто­ро­ны струж­ка. Маль­чи­ки ско­ла­чи­ва­ли скво­реч­ни­ки, а де­воч­ки их рас­кра­ши­­в­али.

Строи­тель­ст­во скво­реч­ни­ка — слож­ная ра­бо­та, и мно­гие од­­н­оклас­сн­ики не мог­ли обой­тись без со­ве­тов Спи­ног­рыз­ки­на. Они то и де­ло под­бе­га­ли к не­му с во­про­са­ми — сна­ча­ла не­­охо­тно, но по­сте­пен­но все боль­ше и боль­ше про­ни­ка­ясь ува­­ж­ен­ием к его зна­ни­ям и мас­тер­ст­ву. И Спи­ног­рыз­кин тер­пе­­л­иво все объ­яс­нял и всем по­мо­гал.

Ко­гда про­во­ди­ли вы­став­ку, у бри­га­ды Спи­ног­рыз­ки­на скво­­ре­чн­ики бы­ли са­мые луч­шие. А по­том уст­рои­ли празд­нич­ное чае­пи­тие, и все од­но­класс­ни­ки по­ми­ри­лись со Спи­ног­рыз­ки-ным. Они по­про­си­ли у не­го про­ще­ния за то, что бы­ли гру­бы с ним, а ко­гда он рас­ска­зал о птен­чи­ке, им ста­ло про­сто стыд­но. Но все оби­ды бы­ли за­бы­ты, и кро­лик сно­ва был сре­ди Дру­зей.

А по­том при­нес­ли те­ле­грам­му от ма­мы-сне­ги­ри­хи, ко­то­рая бла­го­да­ри­ла доб­ро­го и му­же­ст­вен­но­го Спи­ног­рыз­ки­на за то, что он спас жизнь ее птен­чи­ка, ко­то­рый в тот зло­по­луч­ный день вы­пал из гнез­да пря­мо на лыж­ню.

«Зря я рас­страи­вал­ся, — ду­мал кро­лик, став­ший на­стоя­щий ге­ро­ем дня. — Не та­кой уж я не­уме­ха, хоть и ло­по­ухий!»

Наши рекомендации