Разноуровневая проверочная работа
Й класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ДЕЕПРИЧАСТИЕ»
Часть А
Выберите правильный вариант.
А1.Деепричастие входит в состав фразеологического оборота:
□1) с замирающим сердцем;
□2) не мудрствуя лукаво;
□3) заколдованный круг;
□4) из ряда вон выходящий.
А2.В деепричастии объединяются значения двух частей речи:
□1) глагола и прилагательного;
□2) глагола и наречия;
□3) глагола и причастия;
□4) причастия и прилагательного.
A3.Укажите неверноеутверждение:
□1) в предложении причастие зависит от глагола-сказуемого;
□2) в предложении деепричастие является обстоятельством;
□3) деепричастный оборот может стоять только после глагола-сказуемого.
А4.Слово пишется с не слитно:
□1) Многие живут (не)живя, а только собираясь жить.
□2) Они слушали, (не)перебивая его.
□3) Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и (не)годуя на кого-то.
□4) Ласточки кружились, (не)решаясь садиться.
А5.Найдите предложение с грамматической ошибкой:
□1) Выключив радио, раздались звуки музыки.
□2) Березки сбросили листву, покрыв золотым ковром землю.
□3) Читая об этом происшествии, я задумался.
□4) Никто не остановился, услышав крик.
Часть В
Расставьте недостающие знаки препинания и вставьте пропущенные буквы.
Ночь
И темный лес скл__няясь дремлет
Под звуки песни соловья.
Внимая песням с берегами
Ласкаясь шепч__тся река.
И тихо слыш__тся над нею
Веселый шелест трос__ника.
(С. Есенин)
Часть С
Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны нам в речи деепричастия? Разве нельзя обойтись глаголами?» Приведите примеры-доказательства.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
Часть А
Выберите нужный вариант.
А1.Причастие входит в состав фразеологического оборота:
□1) путеводная звезда;
□2) гроша медного не стоит;
□3) как за каменной стеной;
□4) с упавшим сердцем.
А2.Укажите строчку, в которой все выделенные слова – причастия:
□1) платье длинно,дело сделано,решение революционно;
□2) уборка закончена,событие описано,пуговица оторвана;
□3) трава зелена,лицо румяно,поступь величественна;
□4) девушка болезненна,пропасть бездонна,дверь затворена.
A3.На месте пропуска надо писать суффикс -ащ-/-ящ- в строке:
□1) стел__ийся кустарник, крас__ее вещество;
□2) вер__ий в разум, дыш__ая прохладой ночь;
□3) приближа__аяся гроза, вечно хлопоч__ий;
□4) прав__ая партия, се__ий пшеницу.
А4.Укажите строчку, где оба причастия с не пишутся раздельно:
□1) (не)скошенная трава, (не)дочитанная книга;
□2) (не)выкрашенный еще пол, трава (не)скошена;
□3) (не)видимый на темном фоне, (не)летящий, а стоящий;
□4) (не)изгладимое впечатление, (не)выносимая обида.
А5.Укажите строчку, где на месте пропуска надо писать одно н:
□1) Квартира не убра__а, торжестве__о ступает;
□2) действовать согласова__о, собрание сорва__о;
□3) краше__й пол, выкраше__й зеленой краской;
□4) ране__ый солдат, грибы высуше__ы.
Часть В
Раскройте скобки и выберите нужное причастие. Расставьте недостающие знаки препинания и буквы.
Римскую богиню (охраняющую, охраняемую) домашний очаг звали Веста. Храм _________________________(посв__щенный, посв__щаемый) ей был очень красив. Св__щенный огонь в храме поддерж__вали жрицы-весталки _________________________ (выбран__ые, выбира__мые) среди девочек шести-девяти лет. Весталки _________________________ (достигш__е, достигающ__е) тридцати лет становились свободными. _________________________ (Встречающемуся, встречен__ому) по дороге преступнику, которого вели на казнь, жрица могла даровать жизнь.
Часть С
Считается, что причастия и причастные обороты придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? Напишите свои размышления, опираясь на приведенный текст.
Еще в детстве я полюбил липы, окружавшие наш деревенский сад. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Под одинокой развесистой липой, росшей перед нашим деревенским домом, мы обедали и пили чай. Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву, и у оголенных корней сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке.
(По И.Соколову-Микитову)
Й класс
РАЗНОУРОВНЕВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
(2-я четверт )
Темы: «Структура предложения», «Типы сказуемых»,
«Тире между подлежащим и сказуемым»,
«Второстепенные члены предложения».
Часть А
Выберите правильный вариант.
А1.Найдите предложение с составным глагольным сказуемым:
□1) Рано начинается деловой день москвичей.
□2) Мне навстречу шел дедушка.
□3) Над озером клубится туман.
□4) Он старался узнать о писателе как можно больше.
А2.Найдите предложение с составным именным сказуемым:
□1) Мальчик продолжал читать в сумерках.
□2) Хозяин дома был ветеринар.
□3) Рыболов поспешил вытащить удочку из воды.
□4) Ребенок весело смеялся.
A3.Найдите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым надо поставить тире:
□1) Апрель в среднерусской полосе богат сюрпризами.
□2) Лучшее время для охоты канун осени.
□3) Бронзовыми майскими жуками любит лакомиться кукушка.
□4) Солнце поднялось в зенит и все тени исчезли.
А4.Найдите предложение, с обратным порядком слов:
□1) Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне.
□2) Снег в поле поражал ослепительной белизной.
□3) Лес сбросил пожелтевшую листву.
А5.В каком словосочетании нет ошибки в управлении?
□1) уверенность в победу;
□2) надеяться на победу;
□3) заведующий аптеки;
□4) оплатить за проезд.
А6.Какая из характеристик не относится к данному предложению.
Как хорош был стройный подберезовик, красовавшийся у пенька!
□1) Предложение двусоставное (по наличию главных членов).
□2) Предложение восклицательное (по цели высказывания).
□3) Предложение распространенное (по наличию второстепенных членов).
□4) Предложение, осложненное деепричастным оборотом.
Часть В
В1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
Все вокруг было вел__чаво сп__койно. Пре__чу__ствие долгого сна таилось в лесах и ш__рох обл__тающих листьев уже нач__нал усыплять их наш__пт__вая что__то об _________________осе(н,нн)их дождях о глубоких сн__гах и о весне которую надо долго и т__рп__ливо ждать. Обн__жались леса р__няя листья в светлые ручьи. Все вокруг было оч__ровано п__чальной музыкой осени.
В2.Выпишите по группам сказуемые в зависимости от их типа.
Часть С
Напишите небольшую речь, адресованную одноклассникам, главная задача которой – призвать беречь чистоту родного города.
Используйте в речи обращения, восклицательные предложения, а также предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.