Осуществление сестринского ухода
Проблемы пациентки:
- настоящие: головные боли, плохое самочувствие, беспокойство за исход беременности
- потенциальные: развитие более тяжелой формы гестоза – преэклампсии
Приоритетная проблема – отеки, повышение АД
2. Краткосрочная цель: у пациентки в скором времени улучшится общее состояние, отеки уменьшатся.
Долгосрочная цель: к моменту выписки у пациентки исчезнут отеки и нормализуется АД.
План сестринского ухода:
1. Создание беременной полного покоя и длительного сна
2. Проведение беседы об особенностях диеты ОВД
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов
4. Выполнение назначений врача
5. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня
6. Наблюдение за общим состоянием беременной (жалобы на головную боль, боли в эпигастрии, ухудшение зрения, плохой сон, сниженную работоспособность, жажду и т.д)
7. Следить за динамикой веса
8. Контроль суточного диуреза и водного баланса
9. Наблюдение за отеками
10. Следить за состоянием плода (шевеление, сердцебиение)
Приложение В
1. Сульфат Mg 25% на 5 % р-ре глюкозы в/ капельно 200-400 ml (контроль АД, диурез)
2. Промедол 1 % - 1,0 в/в 1 р /д №3 дня
3. Седуксен 1 % - 2,0 в/ 1 р /д
4. Эуфиллин 2,4 % 5,0 в/в струйно №5 дней
5. Курантил 75 mg/ сутки
6. Vit B1 – B6 (чередовать) – B12 – 500 – 1 р/д №10 дн
Критерии оценки для студентов, выполняющих действия медперсонала
Активность студентов
3 - Активное участие принимали не только в выступлении, но и задавали вопросы другим участникам
2 - Проявили среднюю заинтересованность в выступлении
1 - Не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам
Теоретическая подготовка
3 - Проявили высокий уровень знаний, принимались правильные решения
2 - Проявили хороший уровень знаний, принимались не всегда правильные решения
1 - Проявили низкий уровень знаний, принимались неправильные решения
Практические навыки
3 - Рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций, соблюдая все требования к технике безопасности пациента и персонала, выдерживает регламент времени, рабочее место убирает в соответствии с требованиями санэпидрежима, все действия обосновываются.
2 - Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения манипуляции; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно, соблюдаются все требования к технике безопасности пациента и медперсонала, нарушается регламент времени, рабочее место убирает в соответствии с требованиями санэпидрежима, все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.
1 - Рабочее место оснащается не полностью для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения, действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарий педагога, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала, рабочее место убирает в соответствии с требованиями санэпидрежима.
Соблюдение регламента
3 - Соблюдает полностью
2 - Частично превысили установленное время
1 - Значительно превысили
Построение речи
3 - Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата
2 - Не эмоциональная речь, частичное использование «слов-паразитов»
1 - Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление «слов-паразитов», паузы
Внешний вид
3 - Деловой стиль
2 - Присутствуют элементы небрежности
1 - Одежда не соответствует деловому стилю (джинсы, спортивная одежда)
Критерии оценки для студентов, выполняющих действия эксперта
Активность студентов
3 - Активное участие принимали при подведении итогов деловой игры
2 - Проявили среднюю заинтересованность при подведении итогов деловой игры
1 - Не участвовали в дискуссии, не задавали вопросы другим участникам
Теоретическая подготовка
3 - Проявили высокий уровень знаний при оценивании правильности выполняемых действий участников деловой игры, принимались правильные решения
2 - Проявили хороший уровень знаний при оценивании правильности выполняемых действий участников деловой игры, принимались не всегда правильные решения
1 - Проявили низкий уровень знаний при оценивании правильности выполняемых действий участников деловой игры, принимались неправильные решения
Построение речи
3 - Эмоциональная, лаконичная, с использованием категориального аппарата
2 - Не эмоциональная речь, частичное использование «слов-паразитов»
1 - Отсутствие эмоциональной окраски выступления, постоянное употребление «слов-паразитов», паузы
Внешний вид
3 - Деловой стиль
2 - Присутствуют элементы небрежности
1 - Одежда не соответствует деловому стилю (джинсы, спортивная одежда)