Методологическая последовательность и рекомендации по проведению занятия

Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Волгоградский Государственный Медицинский Университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой стоматологии, д.м.н, профессор

_________________ С.В. Дмитриенко

«___» ________ 201_ г.

Раздел: «Протезирование зубных рядов (Сложное протезирование)»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 4

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по теме: «Иммедиат-протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Закономерности подготовки (обработки) гипсовых моделей в области удаляемых зубов»

Пятигорск, 2016

1. Цель занятия:изучить ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита при сохранившихся зубных рядах; освоить ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита, осложненного частичным отсутствеим зубов.

2. Продолжительность занятия- 4 часа

Методологическая последовательность и рекомендации по проведению занятия.

Этапы занятия Обесапечениезанятия Время проведения (мин)
Материалы и оборудование Учебные пособия и средства контроля
Организационные мероприятия   Журнал учета посещений занятий.
Проверка исходного уровня знаний по теме занятия   Тесты, контрольные вопросы и задания для проверки исходного уровня.
Разбор темы занятия   Таблицы, методические разработки для студентов, структура, схема ориентировочной основы действий
Демонстрация и клинический разбор тематических больных Стоматологическое кресло, смотровой инструментарий. История болезни, рентгенограммы, схема.
Самостоятельная работа студентов Стоматологическое кресло, смотровой инструментарий. История болезни, рентгенограммы, схема.
Контроль результатов усвоения.   Собеседование. Контрольные и клинические ситуационные задачи.
Задание на следующее занятие   Литература, методические разработки, лекции.

4. Список литературы.

Основная:

1. Руководство по ортопедической стоматологии / под редакцией Лебеденко И.Ю., Каливраджияна Э.С. – Москва, 2011. – 400 с.

2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии / под редакцией Маркова Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричева В.В. Часть 1, 2. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 662 с.

3.Лекции и методические разработки кафедры

Дополнительная:

1. Ортопедическая стоматология: (фак.курс): учебник В.Н. Трезубов, А.С. Щербаков, Л.М. Мишнев; под ред. В.Н. Трезубова – 7-е изд., перераб. И доп.-СПб: Фолиант, 2005 -592:илл.-600.

2. Ортопедическая стоматология: (фак.курс): (на основе концепции проф. Е.И. Гаврилова):учеб. для мед. вузов) В.Н. Трезубов и др., под ред. В.Н. Трезубова.- 8-е изд., перераб. И доп.- СПб: Фолиант, 2010.-656 с .:илл.- Биьлиогр.:с.649.

3. Золоторева Ю.Б. Избирательное пришлифовывание зубов при лече-нии болезней пародонта. Клиническая стоматология. № 4, декабрь 1997.

4. Хватова В.А. Избирательное сошлифовывание зубов. Часть 9. Но-
вое в стоматологии, № 1/2000 (81). ;

5. Хватова В.А. Диагностика и лечение нарушений функциональной окклюзии. Н. Новгород. 1996.

5.Вопросы для контроля знаний по теме занятия:

1. Ортопедическое лечение заболеваний тканей пародонта при сохранившихся зубных рядах, при частичной адентии. Составление плана комплексного лечения пародонтита.

2. Задачи ортопедического лечения.

3. Клинико-биологические основы выбора конструкции шин-протезов при генерализованном пароднотите, осложненном частичным отсутствием зубов.

4. Фиксация шинирующего протеза. Диспансерное наблюдение.

6.Интерактивные формы:

- ситуационная ролевая игра(приложение 3)

- демонстрация учебного видеофильма по теме занятия и мультимедийных презентаций.

7.Освоение профессиональных компетенций (практические навыки):

Выполнение заданий по мануальным навыкам:

Провести параллелометрию диагностической модели с генерализованным пародонтитом при частичном отсуствии зубов.

Расчертить каркас шинирующего протеза при генерализованном пародонтите с частичным отсуствием зубов.

Смоделировать каркас шинирующего протеза при генерализованном пародонтите с частичным отсуствием зубов.

Наши рекомендации