Методологическая последовательность и рекомендации по проведению занятия
Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Волгоградский Государственный Медицинский Университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра стоматологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой стоматологии, д.м.н, профессор
_________________ С.В. Дмитриенко
«___» ________ 201_ г.
Раздел: «Протезирование зубных рядов (Сложное протезирование)»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА № 4
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по теме: «Иммедиат-протезы. Клинико-лабораторные этапы изготовления. Закономерности подготовки (обработки) гипсовых моделей в области удаляемых зубов»
Пятигорск, 2016
1. Цель занятия:изучить ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита при сохранившихся зубных рядах; освоить ортопедические методы лечения генерализованного пародонтита, осложненного частичным отсутствеим зубов.
2. Продолжительность занятия- 4 часа
Методологическая последовательность и рекомендации по проведению занятия.
Этапы занятия | Обесапечениезанятия | Время проведения (мин) | |
Материалы и оборудование | Учебные пособия и средства контроля | ||
Организационные мероприятия | Журнал учета посещений занятий. | ||
Проверка исходного уровня знаний по теме занятия | Тесты, контрольные вопросы и задания для проверки исходного уровня. | ||
Разбор темы занятия | Таблицы, методические разработки для студентов, структура, схема ориентировочной основы действий | ||
Демонстрация и клинический разбор тематических больных | Стоматологическое кресло, смотровой инструментарий. | История болезни, рентгенограммы, схема. | |
Самостоятельная работа студентов | Стоматологическое кресло, смотровой инструментарий. | История болезни, рентгенограммы, схема. | |
Контроль результатов усвоения. | Собеседование. Контрольные и клинические ситуационные задачи. | ||
Задание на следующее занятие | Литература, методические разработки, лекции. |
4. Список литературы.
Основная:
1. Руководство по ортопедической стоматологии / под редакцией Лебеденко И.Ю., Каливраджияна Э.С. – Москва, 2011. – 400 с.
2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии / под редакцией Маркова Б.П., Лебеденко И.Ю., Еричева В.В. Часть 1, 2. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 662 с.
3.Лекции и методические разработки кафедры
Дополнительная:
1. Ортопедическая стоматология: (фак.курс): учебник В.Н. Трезубов, А.С. Щербаков, Л.М. Мишнев; под ред. В.Н. Трезубова – 7-е изд., перераб. И доп.-СПб: Фолиант, 2005 -592:илл.-600.
2. Ортопедическая стоматология: (фак.курс): (на основе концепции проф. Е.И. Гаврилова):учеб. для мед. вузов) В.Н. Трезубов и др., под ред. В.Н. Трезубова.- 8-е изд., перераб. И доп.- СПб: Фолиант, 2010.-656 с .:илл.- Биьлиогр.:с.649.
3. Золоторева Ю.Б. Избирательное пришлифовывание зубов при лече-нии болезней пародонта. Клиническая стоматология. № 4, декабрь 1997.
4. Хватова В.А. Избирательное сошлифовывание зубов. Часть 9. Но-
вое в стоматологии, № 1/2000 (81). ;
5. Хватова В.А. Диагностика и лечение нарушений функциональной окклюзии. Н. Новгород. 1996.
5.Вопросы для контроля знаний по теме занятия:
1. Ортопедическое лечение заболеваний тканей пародонта при сохранившихся зубных рядах, при частичной адентии. Составление плана комплексного лечения пародонтита.
2. Задачи ортопедического лечения.
3. Клинико-биологические основы выбора конструкции шин-протезов при генерализованном пароднотите, осложненном частичным отсутствием зубов.
4. Фиксация шинирующего протеза. Диспансерное наблюдение.
6.Интерактивные формы:
- ситуационная ролевая игра(приложение 3)
- демонстрация учебного видеофильма по теме занятия и мультимедийных презентаций.
7.Освоение профессиональных компетенций (практические навыки):
Выполнение заданий по мануальным навыкам:
Провести параллелометрию диагностической модели с генерализованным пародонтитом при частичном отсуствии зубов.
Расчертить каркас шинирующего протеза при генерализованном пародонтите с частичным отсуствием зубов.
Смоделировать каркас шинирующего протеза при генерализованном пародонтите с частичным отсуствием зубов.