Развивающая игра для детей дошкольного возраста
Профессии
ПРАВИЛА
Уважаемые родители!
Игра в занимательной форме знакомит детей с профессиями, показывает необходимость каждой профессии, прививает уважение к труду людей. В процессе игры развиваются ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширяется словарный запас и кругозор.
Пазловые замки на элементах тренируют мелкую моторику руки, развивают зрительно-пространственное восприятие, позволяют оценивать правильность выполненного задания, приучают к самопроверке и самоконтролю.
Методичесше рекомендации
— Наличие пазлового замка на элементах позволяет ребенку собирать карточки самостоятельно.
— Предлагаемые варианты игры рассчитаны на 2-6 участников.
— Игру лучше начинать под руководством взрослого ведущего.
— В период знакомства с профессиями полезно обсудить с детьми название и назначение каждой профессии.
— Количество карточек, используемых в игре, стоит увеличивать постепенно, учитывая возраст и индивидуальные особенности каждого ребенка. Рекомендуетсяначинать с 2-3 карточек и добавлять по 2-3 карточки в каждой следующей игре.
— Очередность хода можно определять с помощью жребия или считалки,
— Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуацию успеха.
— Игру можно использовать как дидактическое пособие на занятия в детском саду и в начальной школе.
Игра «Знакомимся с профессиями»
Половинки карточек с изображением предметов, используемых в различных профессиях, поровну раздают игрокам, а элементы карточек с изображением людей различных профессий раскладывают на игровой поверхности картинками вверх.
Ведущий берет любой элемент с игровой поверхности, называет профессию человека, изображенного на элементе, поясняет ее назначение. Например: «Это доктор. Он лечит людей от различных болезней. Ему необходимо как можно быстрее приехать на помощь к бальному человеку». Задача игроков — найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки, например «скорую помощь», и объяснить свое решение. Правильность решения проверяется пазловым замком. Если половинка карточки найдена правильно, то собранная карточка остается у игрока. Если допущена ошибка, то один элемент с изображением предмета остается у игрока, а другой Элемент возвращается на игровую поверхность. Ведущий выбирает и показывает следующий элемент.
Игра заканчивается, когда на игровой поверхности не останется элементов карточек.
Победителя выбирает ведущий. Он оценивает качество ответов и количество ошибок.
Игра «Кто заблудился?»
Ведущий выкладывает перед отвечающим игроком картинками вверх три элемента карточек так, чтобы два из них составляли пару, а третий был из другой карточки. Задача игрока — найти и соединить подходящие по смыслу элементы. Правильность ответа проверяется пазловым замком, Если игрок ответил правильно, то он забирает собранную карточку себе, а лишний элемент забирает ведущий. Если игрок допустил ошибку, то все три элемента забирает ведущий, В любом случае ход переходит к следующему игроку.
Игра заканчивается, когда у ведущего не останется выбранных для игры карточек
Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество карточек.
Примечание. Игру можно усложнить, предлагая не один лишний элемент, а два и более.
Игра «Прятки»
Половинки карточек с изображением предметов, используемых в различных профессиях, перемешивают и раскладывают в центре игровой поверхности рисунками вниз. Элементы с изображениями людей раздают поровну участникам игры. Определяют очередность хода.
Каждый игрок по очереди берет с игровой поверхности один элемент. Если у него есть второй элемент этой карточки, то карточка остается у игрока. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Если допущена ошибка, то взятый элемент возвращается на то же самое место картинкой вниз. В любом случае право хода передается следующему участнику игры.
Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих элементов и сложит карточки.
Желаем удачи!