Теория и методика фитнес-тренировки. Именно об этих последних факторах следует помнить, подходя к вопросам приверженности тренингу.

Теория и методика фитнес-тренировки. Именно об этих последних факторах следует помнить, подходя к вопросам приверженности тренингу. - student2.ru Именно об этих последних факторах следует помнить, подходя к вопросам приверженности тренингу.

Маколи с коллегами (1994) установил, что люди среднего возраста, с которыми занимались по специальной программе повышения эффективности тренировок (им показывали видеозаписи занятий других людей в тех же условиях с теми же проблемами, но которые получали видимое удовольствие от занятий; их сводили в группы единомышленников, с тем чтобы они подбадривали друг друга; приводили данные о позитивных психологических сдвигах, вызванных регулярными тренировками; показывали, как совершенствуется со временем техника выполнения упражнений), демонстрировали гораздо более высокий уровень приверженности тренингу по сравнению с теми, кто не был охвачен этой программой.

Программные факторы

Факторы, относящиеся непосредственно к содержанию тренировочных программ или к так называемым режимным вопросам, также оказывают влияние на уровень приверженности клиента тренингу. Среди этой категории факторов в США и других западных странах на первое место выступает удобство, или комфортность. Пример. Может ли клиент сам выбирать время и дни тренировок? Возможен ли гибкий подход к изменению расписания тренировок, если в этом возникает необходимость? Далеко ли от дома находится место проведения занятий?

Есть и другие программные факторы. Некоторые из них приводятся ниже:

• Предусматривает ли тренировочный режим значительного по финансовым
расходам или временным затратам подготовительного периода (это приведет к
значительному отсеву клиентов)?

• Насколько интенсивна программа тренировок? Она должна держать клиента в
определенном напряжении, но не отталкивать его.

• Соответствует ли частота занятий ожиданиям клиента, его образу жизни,
целям программы?

• Является ли продолжительность занятия приемлемой для клиента? Обычно
занятия, продолжительностью больше 60 минут, воспринимаются как
затянутые.

• Достаточно ли разнообразна программа по набору упражнений? То есть
способна ли она поддерживать интерес клиента к ней и не казаться скучной?

Одним из важных преимуществ общения с клиентом один на один является для персонального тренера возможность в полной мере индивидуализировать тренировочную программу. Вам следует использовать любую возможность для развития мотивации клиента и для разработки действительной тренировочной программы.

Факторы окружающей среды

Для многих людей факторы окружающей среды дают сильный позитивный (или негативный) импульс для продолжения занятий. Под ними понимаются общее состояние того места, где будут проходить занятия, и время на дорогу; символическое вознаграждение за выполнение определенных целей; постоянные напоминания и подсказки, помогающие концентрироваться на тренировочных занятиях, например, пометки о занятиях в календаре, подготовка одежды для тренировки накануне вечером, погодные условия, которые могут оказывать влияние на дорогу до места занятий или на настрой на тренировку, ограничения по времени (реальные или надуманные), количество внимания и поощрения на тренировках.

Непрерывная поддержка, как было доказано, особенно значима для развития приверженности тренингу. И эта поддержка может исходить не только от вас, но и от мужа, жены, близких друзей, домашних клиента. Можно поощрить клиента к разговору о тренировках, их целях и достижениях с людьми, чьим мнением он дорожит. Также полезно не ограничиваться лишь одним личным общением с клиентом на тренировках, но и звонить ему или время от времени писать письма с напоминаниями о предстоящих занятиях. Это


Наши рекомендации