Теория и методика фитнес-тренировки. относятся к «группе риска», то есть рискуют бросить тренировки из-за недостаточной приверженности или травмы.

Теория и методика фитнес-тренировки. относятся к «группе риска», то есть рискуют бросить тренировки из-за недостаточной приверженности или травмы. - student2.ru относятся к «группе риска», то есть рискуют бросить тренировки из-за недостаточной приверженности или травмы.

Так как микротравмы мышц или позвоночника являются наиболее часто приводимыми причинами отказа от интенсивных тренировок, умеренная интенсивность тренировочного процесса в его начале позволит мышцам, связкам, сухожилиям и костям клиента привыкнуть к стрессовым нагрузкам физических упражнений. Как установил Кэрролл с коллегами (1992), уровень травматизма среди пожилых людей в возрасте от 60 до 79 лет составляет всего 14% в тех случаях, когда в начале предложенных им программ оздоровительной ходьбы нагрузки были более чем умеренными. Было также установлено, что подавляющее большинство случаев травматизма приходится на долю женщин, поэтому пожилым женщинам следует уделять особое внимание на тренировках, контролировать их, давать больше времени на разминку и переход от активных занятий к отдыху.

Клиент должен быть проинформирован о возможных негативных или неприятных побочных эффектах от начала регулярных занятий физическими упражнениями. Например таких, как «забитость» мышц, мышечные боли, легкая усталость или недомогание, особенно на ранних стадиях занятий. Обычно это временные явления, которые проходят сами по себе. Вместе с тем, есть и другие, более серьезные симптомы, такие как боль в груди или сильная усталость. Если они не проходят через значительный временной промежуток по окончании тренировки, следует обратиться за медицинской помощью.

2. Выясните все пристрастия, пожелания, нужды клиента, историю его отношений со
спортом или физкультурой. Одно из преимуществ работы персонального тренера -
возможность тщательно оценить своего клиента. Постарайтесь воспользоваться этой
возможностью как можно лучше. При этом оценивайте уровень не только физической
готовности клиента, но и психологической. Возможно, лучший способ узнать все это -
анкета, которую каждый клиент должен заполнить перед началом занятий. Есть и другой
вариант — собеседование. Вопросы, интересующие вас, это: по каким программам клиент
занимался раньше, формат занятий (с персональным тренером, в группе, самостоятельно),
длительность занятий, причины, по которым бросил, причины, которые побудили обратиться
к персональному тренеру на этот раз, какие цели ставит, чего ожидает от программы,
сколько по времени намерен заниматься, какие упражнения предпочитает, нынешние и
прошлые травмы, возможные трудности, которых он ожидает, основываясь на своем
предыдущем опыте, ограничения по времени, какие-либо другие ограничения, вопросы, на
которые бы он хотел ответить, связанные непосредственно с работой с вами, касающиеся
вашего стиля, сильных сторон.

3. Решите, какие именно виды физических упражнений предпочтительнее для
достижения тех целей, к которым стремится клиент, с учетом имеющегося у него времени,
пристрастий, обязательств, стиля жизни. Основываясь на полученной информации, составьте
программу, подгоняя ее под каждого конкретного клиента. Это может быть программа,
рассчитанная на занятия в небольших помещениях в том случае, когда клиент не хочет
(стесняется), чтобы его видели на публике, тренировки в бассейне, если у клиента
травмированы колени или бедра, спортивные игры для любящих соревнования или
«расслабуха» полулежа для измученного стрессами чиновника. Если в качестве одной из
причин, по которой он бросил предыдущую программу занятий, клиент называет скуку, вам
следует подумать о том, как лучше варьировать упражнения и отдых между ними в одном
занятии, сами занятия, места проведения занятий.

4. Поставьте соответствующие цели занятий. Вы определились с тем, какие именно
виды физических упражнений подойдут вашему клиенту. Теперь настало время плотно
поработать с клиентом над выработкой реальных, достижимых, гибких целей каждой стадии
занятий. Реалистичность целей важна для того, чтобы избежать травм и разочарований.
Особенно это важно в самом начале, когда чересчур оптимистично настроенные клиенты
могут поддаться искушению и поставить недостижимые цели, забыв о том, что помимо


Наши рекомендации