Правила выписывания рецепта амбулаторным больным

Правила выписывания рецептов регламентируются приказом МЗ РФ №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания ЛП, а также форм рецептурных бланков, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения».

1. Рецепты должны выписываться разборчиво и четко на форменных бланках единого образца.

2. Рецепты выписываются чернилами. Исправления в рецептах не допускаются.

3. При необходимости экстренного отпуска лекарства больному врач пишет на видном месте рецепта вверху бланка: cito! (быстро).

5. На всех без исключения рецептах должны иметься следующие обязательные обозначения (последовательно):

- штамп медицинского учреждения с обозначением адреса учреждения и номера телефона (на рецепте частнопрактикующего врача указываются фамилия, домашний адрес врача и его номер телефона);

-инициалы и фамилия больного (для детей и лиц старше 60 лет указывается возраст больного);

-дата выдачи рецепта;

-фамилия и инициалы врача (разборчиво) или штамп с обозначением его фамилии;

-состав лекарства, то есть латинское наименование ингредиентов и их количество.

-обозначение лекарственной формы и другие указания фармацевту (по принятому сокращению);

-способ применения лекарства (на русском или местном языке).

-личная подпись врача.

5. Рецепты на лекарства, содержащие ядовитые вещества списка А (и этиловый спирт), должны иметь, кроме этих - печать медицинского учреждения (круглую или треугольную), или личную печать врача, если рецепт выписывается частнопрактикующим врачом.

6. Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача.

7. Рецепты на лекарственные препараты выписываются на рецептурных бланках по формам N 148-1/у-88, N 148-1/у-04 (л), N 148-1/у-06 (л) и N 107-1/1, утвержденным настоящим приказом.

8. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня выписываются на специальном рецептурном бланке по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 54н "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления".

9. Способ применения лекарственного препарата обозначается с указанием дозы, частоты, времени приема относительно сна (утром, на ночь) и его длительности, а для лекарственных препаратов, взаимодействующих с пищей, - времени их употребления относительно приема пищи (до еды, во время еды, после еды.

10. Рецепты, выписанные на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, действительны в течение 10 дней.

11. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, действительны в течение двух месяцев со дня выписывания.

12.При выписывании медицинским работником рецептов на готовые лекарственные препараты и лекарственные препараты индивидуального изготовления пациентам с хроническими заболеваниями на рецептурных бланках формы N 107-1/у разрешается устанавливать срок действия рецепта в пределах до одного года.

При выписывании таких рецептов медицинский работник делает пометку "Пациенту с хроническим заболеванием", указывает срок действия рецепта и периодичность отпуска лекарственных препаратов из аптечной организации деятельность ,заверяет это указание своей подписью и личной печатью, а также печатью медицинской организации "Для рецептов".

  1. Составить отчет аптечного пункта с оформлением первичных документов.

??????????????????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Порядок составления отчетности аптеки:

По истечении месяца аптека представляет вышестоящей

организации в установленный срок, но не реже одного раза в месяц,

отчет аптеки по форме N 72-АП.

При этом в случаях проведения в аптеке инвентаризации на дату, не

совпадающую со сроками составления отчета, составляется дополнительный

отчет.

В отчет аптеки, кроме указанных в нем таблиц, включаются

данные следующих форм:

а) реестр движения денежных средств и инкассации выручки по форме

N 70-АП,

б) товарный отчет по форме N 25-АП,

в) оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей, других

организаций и лиц по форме N 23-АП,

г) реестр выписанных покупателем счетов-фактур по отпущенным из

аптеки товарам по форме N 18-АП с приложением счетов-фактур,

д) отчет о движении основных средств, малоценных и

быстроизнашивающихся предметов по форме N 56-АП.

е) оборотные ведомости на лекарственное растительное сырье и

прочие материальные ценности.

Кроме того, в конце отчета приводится перечень всех

оправдательных кассовых и других документов, прилагаемых к отчету, на

отпущенные покупателям товары, указанные в реестре по форме N 18-АП, и

товарные отчеты мелкорозничных учреждений по форме N 24-АП.

Прилагаемые к отчету аптеки и возвращенные централизованной

бухгалтерией документы отмечаются в конце отчета.

Проверка отчета аптеки и приложенных к нему документов

производится работником централизованной бухгалтерии в присутствии

заведующего аптекой или его заместителя.

В исключительных случаях по распоряжению вышестоящей организации

допускается пересылка отчета аптеки в централизованную бухгалтерию.

Исправления отчетных данных вносятся в оба экземпляра

поступившего отчета, о чем в конце его делается отметка работниками

централизованной бухгалтерии.

В конце отчета аптеки, лицо, проверявшее его, указывает

необходимые замечания и предложения.

Один экземпляр отчета аптеки, проверенный и утвержденный

руководителем вышестоящей организации, возвращается аптеке.

Наши рекомендации