Студент должен быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
специальность среднего профессионального образования
31.02.01 Лечебное дело
Челябинск 2015 -16гг.
Программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело, входящей в состав укрупненной группы специальностей 31.00.00 Клиническая медицина.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский медицинский колледж».
Согласовано на заседании ЦМК «Лечебное дело» Председатель Комардина И.В................. Протокол № 7 от 09.03.2016 г. | Утверждаю: Зам. директора по УПР С.Е. Калистратова ………….. 09.03. 2016 г. |
Разработчики:
Дайтхе Л.С- преподаватель клинических дисциплин первой квалификационной категории.
Кожевина Л.И. – преподаватель клинических дисциплин высшей квалификационной категории.
Рыбакова Н.В – преподаватель клинических дисциплин первой квалификационной категории.
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ СПО «Челябинский медицинский колледж».
Заключение Совета протокол № 7 от 14марта 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ | стрАНИЦЫ | |
1. | Паспорт программы преддипломной практики. ПЛАН - ГРАФИК................................... | |
2. | результаты освоения программы преддипломной практики | |
3. | СТРУКТУРа и содержание программы преддипломной практики...... | |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ программы преддипломной практики | |
5. | контроль и оценка результатов освоения программы преддипломной практики.............. |
Паспорт программы преддипломной практики
Область применения программы
Программа преддипломной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело.
Цели и задачи преддипломной практики
Программа преддипломной практики направлена на углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика является завершающим этапом и проводится после освоения ППСЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело и сдачи всех видов промежуточной аттестации.
Результат освоения ПРОГРАММЫ преддипломной практики
2.1. Требования к результатам преддипломной практики:
Результатом освоения программы преддипломной практики является выполнение самостоятельной работы дублеров по всеми видами профессиональной деятельности (диагностическая, лечебная, неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, профилактическая, медико-социальная , организационно-аналитическая, решения проблем пациента посредством сестринского ухода и участия в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса) предусмотренными ФГОС
Студент должен быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2 | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.6 | Проводить диагностику смерти. |
ПК 1.7 | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 2.1. | Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. |
ПК 2.2. | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 2.3. | Выполнять лечебные вмешательства. |
ПК 2.4. | Проводить контроль эффективности лечения. |
ПК 2.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 2.6. | Организовать специализированный сестринский уход за пациентом. |
ПК 2.7. | Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. |
ПК 2.8. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 3.1 | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2 | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3 | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе |
ПК 3.4 | Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. |
ПК 3.5 | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.6 | Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. |
ПК 3.7 | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 3.8 | Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. |
ПК 4.1. | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
ПК 4.2. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. |
ПК 4.3. | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. |
ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья. |
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику. |
ПК 4.6. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. |
ПК 4.7. | Организовывать здоровьесберегающую среду. |
ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения. |
ПК 4.9 | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 5.1. | Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией |
ПК 5.2. | Проводить психосоциальную реабилитацию |
ПК 5.3. | Осуществлять паллиативную помощь |
ПК 5.4. | Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска |
ПК 5.5. | Проводить экспертизу трудоспособности |
ПК 5.6. | Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией |
ПК 6.1. | Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы команды |
ПК 6.2. | Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. |
ПК 6.3. | Вести медицинскую документацию |
ПК 6.4. | Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики. |
ПК 6.5. | Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. |
ПК 7.1 | Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности |
ПК 7.2. | Соблюдать принципы профессиональной этики. |
ПК 7.3. | Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 7.4. | Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ПК 7.5. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 7.6. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 7.7. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 7.8. | Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 2.3. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
ПК 7.9. | Владеть основами гигиенического питания. |
ПК 7.10 | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
2.2 План-график преддипломной практики:
№ п/п | Вид практики | Курс | Место проведения преддипломной практики | Сроки проведения |
1. | Преддипломная | Медицинская организация по профилю подготовки выпускной квалификационной работы | 10 семестр По графику учебного процесса. |
Структура и содержание ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики
3.1. Объем преддипломной практики:
Вид практической работы | Объем часов |
Обязательная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Раздел 1. Инструктаж по технике безопасности | |
Раздел 2. Организационно-управленческая деятельность | |
Раздел 3. Выполнение обязанностей дублеров среднего медицинского персонала | |
Раздел 4. Подготовка выпускной квалификационной работы | |
3.Аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Содержание преддипломной практики:
№ п/п | Разделы преддипломнойпрактики | Виды практической работы на преддипломной практике | Формы текущего контроля | Ответственный | Реализуемые компетенции | |
Лечебное учреждение | ||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности | · проведение инструктажа по требованиям правил внутреннего трудового распорядка и техники безопасности ЛПУ. · решение ситуационных задач по технике безопасности · оформление учебной документации | · экспертная оценка на зачете | руководитель, от организации ответственный за технику безопасности | ОК 3.4.5.6.7.12 | |
Организационно-управленческая деятельность | · изучение структуры и принципы организации труда в медицинском учреждении; · изучение регламентирующих приказов; · изучение отчетной документации; · организация и планирование собственной профессиональной деятельности; · определение приоритетности и очередности выполнения работ и эффективного распределения рабочего времени. · выполнение должностной инструкции; · получение индивидуального задания; · планирование исследовательской деятельности по выпускной квалификационной работе | · наблюдение за текущей работой, анализ ведения медицинской и учебной документации; · самоанализ текущей работы. · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете | руководитель, от медицинской организации | ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.9 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.5 ПК 7.1-7.11 ОК 1-13 | ||
3.1* | Терапевтический участок, прием врача общей практики | Стажеры работают под контролем участкового врача, врача общей практики и медицинской сестры · ведение амбулаторного приема; · обслуживание вызовов на дому пациентов различных возрастных групп; · проведение субъективного и объективного исследования пациента (на приеме и на дому); · установление предварительного диагноза и его обоснование; · составление плана обследования пациента; · оформить направление на лабораторную диагностику; · интерпретация результатам анализов; · формулирование диагноза; · планирование наблюдения за пациентами; · планирование диспансерного наблюдения за больными с хронической патологией; · общение с родственниками больного, проведение бесед; · оформление листов временной нетрудоспособности; · заполнение медицинской документации; · оформление учебной документации. | · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · самоанализ текущей работы. · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете | руководитель, от медицинской организации | ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.9 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.5 ПК 7.1-7.11 ОК 1.-13, ОК 1-13; ПО 1-4 | |
3.2* | Скорая помощь | Осуществление работы в качестве дублеров фельдшера скорой помощи ·обслуживание вызовов на дому пациентов различных возрастных групп; · проводить субъективное и объективное обследование пациента; · оформлять медицинскую документацию при оказании посиндромной неотложной медицинской помощи · проводить диагностические исследования при обследовании пациентов · проводить обследование пациентов и ставить предварительный диагноз при проведении диагностики острых и хронических заболеваний · проводить обследование пациентов и ставить предварительный диагноз при проведении диагностики беременности · обследовать пациентов при проведении диагностики смерти · проводить дифференциальную диагностику при неотложных состояниях · проводить дифференциальную диагностику при определении тактики ведения пациента · оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь при выполнении лечебных вмешательств на догоспитальном этапе · проводить контроль эффективности проводимых мероприятий при оказании посиндромной неотложной медицинской помощи · осуществлять контроль состояния пациента при оказании посиндромной неотложной медицинской помощи · оказывать медицинские услуги при определении показаний к госпитализации и проведении транспортировки пациентов с различной патологией с учетом возраста ·оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях | · наблюдение за текущей работой, · анализ ведения медицинской и учебной документации; · самоанализ текущей работы. · экспертная оценка текущей работы; · экспертная оценка на зачете | руководитель, от медицинской организации | ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.9 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.5 ПК 7.1-7.11 ОК 1-13; ПО 1-4 | |
3.3* | ФАП | · применять нормативно-правовую документацию, регулирующую профессиональную деятельность на ФАПе; · дать общую характеристику деятельности медицинского учреждения (местонахождение, кадровый состав учреждения, выполняемые функции и пр.) · изучить должностную инструкцию фельдшера, правила внутреннего трудового распорядка (провести оценку соответствия выполняемых задач должностным обязанностям, этическим нормам, отметить случаи нарушения должностных инструкций) · провести оценку умения рационально использовать время (тест «Умение рационально использовать время») · подготовить рабочее местос соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; · организовать свой труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения; · проводить обследования пациентов с различными заболеваниями и состояниями; · систематизировать и анализировать собранные данные. · выделять ведущий синдром; · оформлять амбулаторную карту при планировании обследования пациентов различных возрастных групп; · проводить обследование пациентов и ставить предварительный диагноз при проведении диагностики острых и хронических заболеваний · проводить обследование пациентов и ставить предварительный диагноз при проведении диагностики беременности · проводить обследование пациентов и ставить предварительный диагноз при проведении диагностики комплексного состояния здоровья ребенка. · оформлять амбулаторную карту при проведении диагностики комплексного состояния ребенка · обследовать пациентов при проведении диагностики смерти · определять тактику ведения пациентов · составление плана лечения; · выполнять лечебные вмешательства согласно полномочиям среднего медицинского персонала; · проводить контроль эффективности проводимого лечения; · осуществлять контроль за состоянием пациента; · организовать специализированный сестринский уход за пациентом; · осуществлять контроль состояния пациента при оказании медицинских услуг за больными с различной патологией и с учетом возраста · оказывать психологическую помощь пациенту и его окружению при организации специализированного ухода и оказании медицинских услуг за пациентами с различной патологией и с учетом возраста · формировать диспансерные группы при организации и проведении диспансеризации населения · осуществлять санитарно-гигиеническое просвещение населения при проведении противо-эпидемических мероприятиях на закрепленном участке · проводить санитарно-гигиенического просвещения населения · проводить диагностику различных заболеваний и травм в разных возрастных группах · осуществлять специфическую и неспецифическую иммунопрофилактику · проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения различных возрастных групп при проведении занятий для пациентов и их окружения с различными заболеваниями · проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения при организации здоровьесберегающей среды · проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения при проведении работы школ здоровья для пациентов и их окружения · осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах · проводить психосоциальную реабилитацию пациентов различных возрастных групп · осуществлять психосоциальную реабилитацию при проведении паллиативной помощи · проводить медико-социальную реабилитацию при различных заболеваниях и травмах в различных возрастных группах · проводить экспертизу временной нетрудоспособности · заполнять листок временной нетрудоспособности · организовать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов при работе в команде · планировать свою деятельность на ФАПе и анализировать ее эффективность · работать с нормативно-правовыми документами на ФАПе · работать с нормативно-правовыми документами при организации и контроле выполнения требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе · повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы с прикладными информационными программами используемыми в здравоохранении · провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; · организовать диспансерное наблюдение за беременной; · провести беседу по психопрофилактической подготовке к родам; · провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины; · проведение бесед по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний; · обучение различных категорий населения приоритетным нормам здорового образа жизни и нормам гигиенического поведения. | · экспертная оценка на зачете | руководитель, от медицинской организации | ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.9 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.5 ПК 7.1-7.11 ОК 1-13; ПО 1-4 | |
Подготовка выпускной квалификацион-ной работы | стажеры проводят исследования в области тематики выпускной квалификационной работы | · экспертная оценка на защите квалификационной работы | руководители квалификационных работ руководитель, медицинской организации | |||
Дифференцированный зачет | · Аттестация стажировки проводится в форме дифференцированного зачета в последний день преддипломной практики на базах практической подготовки или кабинетах доклинической практики колледжа | · экспертная оценка на зачете | руководитель, от медицинской организации и руководитель от учебного учреждения | ПК 1.1-1.7 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.8 ПК 4.1-4.9 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.5 ПК 7.1-7.11 ОК 1-12; ПО 1-4 | ||
ИТОГО | 144 часа | |||||
Примечание:*место прохождения преддипломной практики может быть определено темой выпускной квалификационной работы, последующим трудоустройством обучающегося.