Проведите последующее наблюдение при дизентерии
Когда ребенок с ДИЗЕНТЕРИЕЙ возвращается в медицинское учреждение через 2 дня для последующего осмотра, следуйте следующим указаниям:
*ДИЗЕНТЕРИЯ
Через 2 дня:
Оцените ребенка относительно диареи Смотрите схему ОЦЕНИТЕ И
КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
Спросите:
-Реже ли стал стул?
-Меньше ли крови в стуле?
-Снизилась ли температура?
-Уменьшились ли боли в животе?
-Стал ли ребенок лучше есть?
Лечение:
*Если ребенок обезвожен, то лечите обезвоживание.
*Если частота стула, количество крови в стуле, лихорадка, боли в животе или аппетит остались на прежнем уровне или стало хуже:
Перейдите на антибактериальный препарат второго ряда, рекомендованный для лечения шигеллеза в данной местности. Давайте его в течение 5 дней. Скажите матери вернуться с ребенком через 2 дня.
Исключения – если ребенок: - моложе 12 месяцев, или
- был обезвожен во время Направьте
- первого визита, или > в стационар
- болел корью в
- последние 3 месяца
*Если частота стула, количество крови в стуле, лихорадка, боли в животе уменьшились и аппетит улучшился, продолжите лечение тем же антибактериальным препаратом до завершения курса лечения.
Повторно оцените состояние ребенка, как описано в рамке “Есть ли у ребенка диарея?” на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Задайте матери дополнительные вопросы для того, чтобы определить, улучшается ли состояние ребенка.
Затем используйте информацию о признаках ребенка для того, чтобы определить, состояние ребенка улучшается, ухудшается или остается без изменений. Выберите подходящее лечение:
Если во время последующего осмотра ребенок обезвожен, используйте классификационную таблицу для классификации его степени обезвоживания. Выберите подходящий план лечения и лечите обезвоживание.
Если частота стула, количество крови в стуле, лихорадка, боли в животе или аппетит остались без изменений или стало хуже, прекратите лечение антибактериальным препаратом первого ряда и перейдите на антибактериальный препарат второго ряда, рекомендуемый при дизентерии в данной местности. Отсутствие улучшения состояния больного может быть вызвано сопротивлением Shigella действию антибактериального препарата.
- Дайте первую дозу нового антибактериального препарата в медицинском учреждении.
- Научите мать, как и когда давать антибактериальный препарат и помогите ей составить план назначения препарата на 3 дня.
- Скажите матери, что она должна принести ребенка назад в медицинское учреждение еще через 2 дня.
Однако, если - возраст ребенка меньше 12 месяцев или
- во время первичного осмотра ребенок был
обезвожен или
- у ребенка была корь в течение последних 3 месяцев,
такой ребенок подвержен высокому риску. Направьте такого ребенка в стационар.
Если частота стула, количество крови в стуле, лихорадка, боли в животе уменьшились, и аппетит улучшился, состояние ребенка улучшается, благодаря применению антибактериального препарата. Обычно, если антибактериальный препарат действует, все эти признаки должны уменьшиться. Если только некоторые признаки уменьшились, вы сами должны решить, улучшается ли состояние ребенка. Скажите матери, чтобы она до конца провела 3-дневный курс лечения антибактериальным препаратом и 10-14-дневный курс лечения препаратом цинка. Еще раз объясните матери важность проведения курса лечения антибактериальным препаратом и цинком полностью.
УПРАЖНЕНИЕ Б
Прочитайте о всех детях, которых принесли в медицинское учреждение для последующего осмотра при ДИЗЕНТЕРИИ или ЗАТЯЖНОЙ ДИАРЕЕ и ответьте на вопросы. Если необходимо, используйте любые схемы ведения больных.
* В данном медицинском учреждении детей с тяжелым обезвоживанием направляют в стационар потому, что медицинские работники не могут провести внутривенное или назогастральное лечение. Внутривенное лечение может быть проведено в близлежащем стационаре.
* Для лечения дизентерии ципрофлоксацин является антибактериальным препаратом первого ряда.
1. Стаса принесли через 5 дней назад в медицинское учреждение для последующего наблюдения при ЗАТЯЖНОЙ ДИАРЕЕ. Мальчику 9 месяцев и он весит 7 кг. Температура тела сегодня 36.5°C. Ребенок больше не находится на грудном вскармливании. Мать дает ему рисовую кашу два раза в день и заменитель молока 4 раза в день. Когда вы осматривали мальчика неделю назад, вы посоветовали матери давать ребенку только половину от обычного объема молока. Вы также посоветовали матери заменить половину молока дополнительными кормлениями рисовой кашей с растительным маслом, а также картофельное или морковное пюре с добавлением протертого нежирного мяса.
а) Какой первый этап повторной оценки состояния Стаса?
б) По словам матери, у Стаса продолжается диарея. Что вы должны сделать в этом случае?
Вы провели полную повторную оценку состояния Стаса, как описано на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Вы обнаружили, что у мальчика нет признаков опасности. У ребенка нет кашля. Когда вы повторно оценили диарею, мать сказала, что диарея у Стаса продолжается около 3 недель. В стуле нет крови. Стас беспокоен и болезненно раздражим. Глаза у него не запавшие. Когда вы предлагаете ему воду, мальчик делает глоток, но у него нет жажды. Кожная складка расправляется немедленно. У ребенка нет лихорадки, нет проблем с ушами и его заболевание классифицировано как НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. По словам матери, у Стаса нет никаких других проблем.
в) Обезвожен ли Стас?
г) Как вы будете лечить Стаса?
д) Если во время повторной оценки вы бы обнаружили у Стаса умеренное обезвоживание, что бы вы сделали перед направлением ребенка в стационар?
2. Вику принесли в медицинское учреждение для последующего осмотра. Девочке 11 месяцев и она весит 9 кг. Два дня назад медицинский работник классифицировал заболевание девочки как ДИЗЕНТЕРИЯ, НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ и НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. Медицинский работник дал матери девочки ципрофлоксацин , ПРС и цинк для лечения на дому и попросил ее принести Вику назад в медицинское учреждение через 2 дня. Мать сказала, что у Вики нет никаких новых проблем.
а) Как вы оцените состояние Вики?
Когда вы оценивали диарею у Вики, ее мать сказала вам, что у девочки стул бывает несколько раз в день. В стуле примерно такое же количество крови. Диарея у ребенка продолжается около недели. Вика беспокойна и болезненно раздражима. Ее глаза не запавшие. Девочка пьет с жадностью, когда мать предлагает ей из чашки ПРС. Кожная складка расправляется медленно. Мать говорит, что у Вики не было лихорадки. Мать считает, что у Вики боли в животе потому, что она болезненно раздражима и плохо себя чувствует. У Вики по-прежнему плохой аппетит.
б) Обезвожена ли Вика? Если да, что вы должны сделать?
в) Что еще вы должны сделать для лечения Вики? Если вы назначаете лекарственный препарат, укажите дозу и график назначения.
3. Лаврентию 18 месяцев и он весит 9 кг. Температура тела сегодня 36°C. В его амбулаторной карте записано, что 2 дня назад заболевание мальчика было классифицировано как диарея и НЕТ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ, ДИЗЕНТЕРИЯ и НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ. Через 2 дня лечения мать принесла Лаврентия назад в медицинское учреждение по ДИЗЕНТЕРИИ. Когда вы спросили, появились ли у мальчика новые проблемы, мать ответила, что Лаврентий простудился и кашляет.
а) Как бы вы оценили Лаврентия?
Когда вы оценили Лаврентия, вы не обнаружили у него общих признаков опасности. Частота дыхания мальчика 35 дыханий в минуту. У ребенка нет втяжения грудной клетки, нет стридора и нет астмоидного дыхания. Когда вы спросили о диарее, мать сказала, что у мальчика продолжается диарея, но она уменьшилась. В стуле меньше крови. Вы не обнаружили у ребенка признаков обезвоживания. У мальчика нет лихорадки. У него меньше болит живот. У Лаврентия улучшился аппетит. По словам матери, мальчик чувствует себя значительно лучше, за исключением простуды.
б) Что бы вы сделали для лечения диареи у Лаврентия?
в) Как бы вы классифицировали его кашель?
г) Перечислите виды лечения кашля и простуды для Лаврентия?
4. Батыру 1 год и он весит 8 кг. Пять дней назад его заболевание было классифицировано как ЗАТЯЖНАЯ ДИАРЕЯ. Его молодая мать принесла мальчика назад в медицинское учреждение для последующего наблюдения. Батыр больше не получает грудного вскармливания. Мать сказала вам, что она заменила обычные кормления молоком на кефир. Она также дает ребенку рисовую кашу,,немного пищи семейного стола, в том числе вареные овощи. Мать сказала, что у Батыра прекратилась диарея, и вчера у него стул был только 1 раз. Мать больше не обеспокоена заболеванием своего ребенка. У мальчика нет никаких новых проблем.
а) Должны ли вы проводить дальнейшую оценку состояния Батыра? Если да, опишите, что бы вы оценили?
б) Какие указания вы дадите матери по кормлению Батыра?
После того, как вы завершите выполнение данного упражнения, обсудите вашу работу с преподавателем.