Крепости, стоянки и нежилые локации
25.1. Штурмовая стена в крепости должна быть деревянной (частокол, горбыль, доски), иметь длину около 3,5-4 метра (лучше больше), и высоту не меньше 1,7 метров (так, чтобы Мастерская команда проходя мимо локации, НЕ ВИДЕЛА, что происходит внутри. По желанию игроков, над входом крепость может быть сделан настил (принцип башни с воротами). Изготовление и безопасность настила полностью отдаётся на откуп игроков.
25.2.Нештурмовые стены моделируются нетканкой (определённое количество выдаётся мастерской командой, остальное – покупаем сами.), полиэтиленом, фанерой и иными плотными материалами, затрудняющими проход и осмотр. Попытка прохода «сквозь» такие стены переводит игрока в состояние ноль хитов (крайне сильно оглушился).
25.3. Любые стены не разрушаемы по игре никаким образом. Разрушать стены физически запрещается.
25.4. Ворота (если они есть) имеют хиты. Разрушаются при помощи осадных орудий и осадных снарядов. Новые ворота может сделать кузнец.
25.5. Размеры ворот зависят от высоты стен и варьируются. Но не меньше 1-1,5 метров в ширину.
25.6. В крепости может быть несколько входов и несколько ворот. ЛЮБЫЕ ВОРОТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ ЗАСОВОМ, ЗАПОРОМ ИЛИ ПОДЪЁМНЫМ МЕХАНИЗМОМ. Палочка, сиротливо перекинутая от дерева и дереву – это НЕ ВОРОТА!
25.7.Штурмовые коридоры не могут быть оборудованы балками, ямами, ступенями или баррикадами. Однако могут быть сужающимися и иметь повороты. В штурмовых коридорах могут быть предусмотрены бойницы. Штурмового коридора у крепости может и вовсе не быть.
25.8. Настоятельно не рекомендуется ставить палатки, столы, разводить костры в непосредственной близости от входа в локацию (изнутри или снаружи), чтобы не затруднять проведение штурмов и иных боевых взаимодействий.
25.9.В нежилых локациях чаше всего отсутствуют стены и ворота (но есть и исключения – тогда они моделируются нетканкой или деревянными конвертами).
25.10. Лесопилка. Моделируется огороженной территорией (верёвка с лапником или нетканка\полиэтилен), от качества моделирования будет зависеть производительность.
25.11. Госпиталь или хижина лекаря.Моделируется огороженной территорией (верёвка с лапником или нетканка\полиэтилен). Госпиталем или хижиной может выступать и заантураженная игровая палатка. Госпиталь должен содержать в себе одну-две лежанки (может быть, пенки) и операционный стол (ещё одна пенка). Операционный стол не может быть использован для других целей. (т.е. если вы хотите попить чаю в госпитале, ставьте отдельный стол), иначе считается потерявшим стерильность. Всевозможные банки-склянки, клизмы и гинекологические зеркала приветствуются.
25.12. Храмы и капища. В храме необходимо наличие объекта, олицетворяющего божество (идола, иконы ит.п.), а так же чаши для пожертвований. В остальном моделирование отдается на откуп игрокам и должно соответствовать специфике божества.
25.13. Кузница. В кузнице должен присутствовать «горн», «наковальня», «молот», «меха», «емкость с водой/маслом». От отыгрыша полностью зависят все плюсы кузнеца-оружейника. Кузнец, безусловно, должен иметь кучу игрового оружия.
25.14. Шахты с рудой. Источник ресурса «руда». Стены моделируются нетканкой. В шахте должны быть куски отработанной породы, небольшие носилки для переноса породы и добывающий инструмент.
Замки и засовы.
26.1. Засовы моделируются закладным или сдвижным брусом, препятствующим открыванию двери. Дверь (ворота) может быть как цельнодеревянной, так и деревянным каркасом обтянутым тканью или иным материалом. Дверь должна быть оборудована АДЕКВАТНЫМИ петлями (навесными или веревочными). Дверь ломается при помощи тарана с трёх ударов (да, такие вот крепкие двери!), ворота имеют хиты и убираются после снятия ВСЕХ хитов.
26.2. Замки моделируется пеньковой верёвкой с прикрепленными к ней или косяку двери замком. Замки и ключи к ним покупаются у кузнецов. Ключ от замка моделируется ключом с прикрепленной к нему биркой с номером соответствующего замка. Для открытия и закрытия замка, игрок должен держать соответствующий ключ в руке. Полностью сломать замок нельзя, но можно потерять ключ.
26.3.Для взлома замка взломщик должен держаться одной рукой за замок и отмычкой (круг из проволоки с разнообразными ключами, игровой предмет) имитировать открытие замка, и иметь соответствующий навык с его описанием в своем ДК или сертификате.
Штурмы и осады
Общие положения
27.1. Штурм - это боевые действия, направленные на проникновение внутрь локации типа укрепленный город посредством игрового разрушения или открытия ворот. Штурм производится только во время дневной игры (с 9.00 до 21.00).
27.2. Штурм ведется только в районе ворот и штурмовой стены.
27.3. Штурм проводится только в присутствии Мастера. В штурме рекомендуется участвовать В ШЛЕМЕ.
27.4. Штурм имеет следующие фазы: до открытия или разрушения ворот и после этого.
27.5. Если ворота разрушены (0 воротных хитов), Мастер останавливает игру. Затем ворота открываются и штурм продолжается.
27.6. Игрок, упавший или самостоятельно спрыгнувший с лестницы, со стены или с делони теряет все хиты до 0. Тяжелораненые и убитые на стенах, лестницах и осадных башнях игроки обеих сторон аккуратно спускаются вниз и отыгрывают степень своего повреждения на земле (не в эпицентре замеса).
27.7.С башен штурмовой стены разрешается стрельба из луков, арбалетов и осадных машин.
27.8. В случае победы штурмующих, игроки внутри крепости обязаны принять бой. Напомним, что костры, палатки и игровые постройки должны быть отодвинуты как можно дальше от входа, чтобы игрокам было где развернуться.
27.9.На штурме РАЗРЕШЕНО использование магии.
27.10. Несмотря на то, что боёвка проходит на протектированном оружии, всем участникам штурма рекомендуется иметь шлемы.
27.11.Осажденные умирают от голода по окончании следующего цикла за циклом в котором у них закончилась еда.
Осадное вооружение.
28.1. К осадным орудиям относятся боевые машины, стреляющие камнями, тараны, осадные бревна и камни. Штурмовых лестниц на игре нет.
28.2. Для изготовления и починки осадных машин и таранов требуется кузнец и затрата определённых ресурсов.
28.3. Ворота разрушаются тараном или камнями, выпущенными из боевых машин.
28.4. Удар тарана снимает 1 «воротный хит», снаряд боевой машины снимает 2 «воротных хита».
28.5. Таран моделируется бревном не менее 20 см в диаметре и длиной от 2 м. Удар тараном должен наноситься не менее чем 4 игроками. Удары наносятся по специальному месту (табличке).
28.6. Для поражения ворот из боевой машины требуется попасть в их створ снарядом.
28.7. Одним тараном можно провести только один штурм. После чего он требует починки у кузнеца.
28.8. Осажденные могут бросать со стены камни и бревна. Камни и бревна моделируются чёрными мусорными мешками, наполненными мхом и скрученными пенками. Бревна и камни кидаются только двумя игроками одновременно (или одним троллем или огром) не далее чем на 2 м от стены. При попадании – снимают все хиты до 0 и ломают щиты (исключения – монстры и монстроподобные существа – огры, тролли). Камни так же могут быть использованы как метательное оружие не только на штурме (например, ограми). В этом случае, они снимают 1 хит.
28.9. Попадание осадным бревном или камнем в боевую машину или таран полностью выводят их из строя.
29 Ночная боёвка
29.1. Время ночной боёвки с 21:00 до 9:00.
29.2. На ночную боёвку допускается: любое оружие ближнего боя, допущенное к игре, кроме двуручного. Настоятельно просим в период плохой видимости уделять дополнительное внимание к тому, куда наносите удар. На ночной боёвке рекомендуется озвучивать все удары (и «минус один», и «минус два»)
29.3. На ночную боёвку не допускаются: любое дистанционное оружие (луки, арбалеты, метательное оружие, боевые машины).
29.4. Во время ночной боёвки нельзя носить шлем, закрывающий владельцу обзор. Исключение – наличие у Вас щита или маска монстра.
29.5. Во время ночной боёвки запрещены штурмы.
29.6. Сроки ночной боёвки могут быть изменены Мастерами, о чем они известят игроков.