Последовательность действий при СЛР.

СЛР взрослого (рис. 15.29).

При обнаружении лежащего на земле обездвиженного человека, нужно осмотреть место происшествия, и если оно безопасно, подумать, что случилось.

Последовательность действий при СЛР. - student2.ru

Рис. 15.27. Исследование пульса по окончании четвертого цикла

«15 компрессий, 2 дыхания».

Последовательность действий при СЛР. - student2.ru

Рис. 15.28. Расположение рук при непрямом массаже у взрослого (а),

ребенка (б), младенца (в).

1. Определить наличие сознания:

• бережно похлопать пострадавшего по плечу;

• спросить: «Что случилось?»;

Если пострадавший отвечает:

•продолжать осмотр.

Если пострадавший не отвечает:

2. Позвонить самому по «03» или попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

3. Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит лицом вниз):

• повернуть пострадавшего на спину: встать на колени сбоку от пострадавшего, выпрямить его ноги; ближнюю от спасателя руку пострадавшего расположить вдоль его головы; наклониться над ним и положить одну руку на его бедро, другую— на плечо, повернуть пострадавшего на спину, поддерживая его голову.

4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:

• запрокинуть голову и поднять подбородок;

• наблюдать, слушать и попробовать почувствовать дыхание щекой в течение 5 с.

Если пострадавший дышит:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• определить, нет ли кровотечения;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если пострадавший не дышит:

5. Сделать 2 медленных дыхания:

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами рот пострадавшего;

• сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

6. Определить наличие пульса на сонной артерии:

• пальпировать пульс около 5—10 с;

Последовательность действий при СЛР. - student2.ru

Рис. 15.29. СЛР взрослого пострадавшего 340.

Если у пострадавшего пульс есть:

• проверить, нет ли у пострадавшего кровотечения;

• повторно проверить наличие дыхания;

• если дыхания нет, делать ИВЛ;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего пульса нет:

• проверить, нет ли кровотечения;

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

7. Определить место для правильного расположения рук во время непрямого массажа сердца:

• провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;

• положить кисть другой руки рядом с пальцами;

• убрать руку с грудины и поместить эту руку поверх другой;

• не касаться пальцами грудной клетки.

8. Сделать 15 компрессий на грудину:

• держать плечи перпендикулярно рукам;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения, (амплитуда 3,8—5 см);

• сделать 15 компрессий на грудину приблизительно за 10 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая рук от грудной клетки.

9. Сделать 2 медленных дыхания:

• открыть дыхательные пути, поднимая подбородок;

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами его рот;

• сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при проведении ИВЛ;

10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»:

• сделать еще 3 цикла, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий.

11. Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с.

Если у пострадавшего есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего пульс появился, а дыхания нет:

• делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего нет пульса и дыхания:

• •продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руки на грудине для непрямого массажа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из 15 компрессий и 2 дыханий;

• повторно определять пульс после четырех циклов «компрессии —дыхания».

СЛР ребенка в возрасте от 1 года до 8 лет (рис. 15.30).

1. Определить наличие сознания:

• бережно похлопать ребенка по плечу;

• спросить: «Что случилось?»;

Если ребенок отвечает, двигается:

• продолжать его осмотр.

Если ребенок не отвечает, не двигается:

2. Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

3. Повернуть ребенка на спину (если он лежит лицом вниз), используя принятую методику.

4. Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:

• слегка запрокинуть его голову и слегка поднять подбородок;

• наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребенка в течение 5 с.

Если ребенок дышит:

• поддерживать его дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• посмотреть, нет ли кровотечения;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если ребенок не дышит:

5. Сделать 2 медленных дыхания:

• зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот;

• сделать 2 медленных дыхания, каждое продолжительностью 1,5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

6. Определить наличие пульса на сонной артерии:

• пальпировать пульс около 5—10 с;

Если у ребенка пульс есть:

• проверить, нет ли кровотечения;

• повторно проверить наличие дыхания;

• если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с);

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у ребенка пульса нет:

• проверить, нет ли кровотечения;

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

7. Определить место для правильного расположения рук для непрямого массажа сердца:

• встать на колени сбоку от ребенка;

• провести двумя пальцами вверх по реберной дуге до грудины;

• положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины

• не касаться пальцами грудной клетки ребенка.

Последовательность действий при СЛР. - student2.ru

Рис. 15.30. СЛР младенца.

8. Сделать 5 компрессий на грудину:

• держать плечи перпендикулярно руке;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 4—5 см);

• сделать 5 компрессий на грудину приблизительно за 3 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от грудной клетки.

9. Сделать 1 медленное дыхание:

• открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок

• зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребенка;

• •сделать 1 медленное дыхание продолжительностью 4 с;

• наблюдать за грудной клеткой ребенка при проведении ИВЛ;

10. Повторять циклы «компрессии — дыхания»:

• сделать еще 9 циклов, состоящих из 5 компрессий и 1 дыхания (10 циклов за 1 мин).

11. Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с.

Если у ребенка есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у ребенка пульс появился, а дыхания нет:

• делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».

Если у ребенка нет ни пульса, ни дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

12. Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руку на грудине для непрямого массажа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из 5 компрессий и 1 дыхания;

• повторно определять пульс через несколько минут.

Наши рекомендации