Определите проблемы кормления
Важно провести полную оценку кормления и определить все проблемы кормления перед консультированием матери.
Основываясь на ответах матери на вопросы по кормлению, определите любые различия между текущим кормлением ребенка и рекомендациями. Такие различия являются проблемами. Ниже приведены несколько примеров таких проблем кормления.
Запишите в пустые клетки примеры местных проблем кормления и соответствующие рекомендации.
ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМ КОРМЛЕНИЯ
ТЕКУЩЕЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА | РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОРМЛЕНИЕ |
3-х месячный ребенок вместе с грудным молоком получает подслащенную воду. | 3-х месячный ребенок должен получать только грудное молоко и никаких других продуктов питания или жидкостей. |
2-х летний ребенок получает пищу только 3 раза в день. | 2-х летний ребенок должен получать 3-4 раза в день пищу с семейного стола, а также дополнительные продукты в качестве перекусов (овощи, фрукты, кисломолочные продукты) |
8- месячный ребенок все еще находится на исключительно грудном вскармливании. | Вскармливаемый грудью 8 месячный ребенок должен также получать достаточные порции дополнительной питательной пищи 3 раза в день. |
11-месячный ребенок вскармливается грудью и получает прикорм 2 раза в день | 11-месячный ребенок, находящийся на грудном вскармливании, должен получать прикорм 3 раза в день |
4-х летний ребенок питается пищей семейного стола, однако он отказывается есть мясо, лук и морковь в приготовленных блюдах | Ребенок должен получать все компоненты блюд с семейного стола без исключения. |
3-х летний ребенок практически ежедневно потребляет шоколадные конфеты и сладкие газированные напитки типа лимонада и «Кока-Колы» | Следует ограничить потребление сладостей, в частности, шоколада и коммерческих газированных напитков |
В дополнение к различиям от рекомендаций по кормлению некоторые другие проблемы могут быть обнаружены при оценке ответов матери. Примеры таких проблем приведены ниже:
* Затрудненное грудное вскармливание
Мать может сказать, что ей неудобно кормить грудью, или, что ребенку трудно сосать грудь. В таком случае вы должны оценить грудное вскармливание, как описано на схеме МЛАДЕНЕЦ. Вы, возможно, обнаружите, что прикладывание ребенка к груди и положение ребенка во время кормления могут быть улучшены.
* Использование бутылочки для кормления
Бутылочки не должны использоваться для кормления детей. Они зачастую загрязнены и в них легко развиваются бактерии. В них часто остается жидкость, которая быстро портится или скисает. Ребенок может выпить испорченную жидкость и заболеть Сосание из бутылочки может также отрицательно повлиять на желание ребенка сосать грудь.
* Отсутствие активного кормления
Маленьких детей часто надо уговаривать и помогать принимать пищу. Это особенно важно, если у ребенка низкий вес. Если маленький ребенок ест самостоятельно ребенок может не получать достаточного объема пищи. Задав вопрос “Кто кормит ребенка и как?”, вы сможете определить, активно ли происходит кормление ребенка.
* Плохой аппетит во время болезни
Ребенок может есть значительно меньше или есть другую пищу во время болезни. Во время болезни дети часто теряют аппетит. Тем не менее, необходимо уговаривать их есть пищу, рекомендуемую для их возраста, столько раз, сколько рекомендуется, даже, если они мало едят. Таким детям, если возможно, необходимо предлагать их любимые питательные блюда для продолжения нормального кормления.
* Ребенок получает чай
Практика употребления чая детьми младшего возраста рассматривается специалистами по питанию как вредная. Поскольку может являться одной из причин развития анемии. Многочисленные, научно-обоснованные данные указывают на то. Что вещества, содержащиеся в чае, являются ингибиторами, препятствующими усвоению железа в организме. Порекомендуйте матери заменить чай другими напитками, например, такими как: кефир, айран, компот, фруктовые соки или кипяченая вода.
Ребенок вскармливается разбавленной или негустой кашей
Зачастую использование бутылочки для кормления ребенка является причиной того, что мать старается для удобства приготовить негустую, жидкую или сильно разбавленную кашу. В результате, ребенок получает низкокалорийное питание, которое не отвечает потребностям растущего организма и теряет в весе. Посоветуйте матери готовить более густую кашу.
На Форме для Записи Больной Ребенок напротив вопросов по кормлению есть рамка, озаглавленная “Проблемы Кормления”. Используйте это пространство для записи любых обнаруженных проблем кормления. Вы должны проконсультировать мать по этим проблемам кормления.
ПРИМЕР
Ниже приведена часть Формы для Записи Больной Ребенок для 4 месячного ребенка, заболевание которого классифицировано как НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ АНЕМИЯ или он моложе 2 лет · Вы кормите ребенка грудью? ДА___НЕТ___ Если ДА, сколько раз в сутки?___раз. Кормите ли вы грудью ночью? ДА___НЕТ___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДА___НЕТ___ Если ДА, какую пищу или жидкости получает ребенок_________________________________________________________ Сколько раз в день?___раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ________________________________________ Если у ребенка низкий вес: каков объем порций?_____________________________________________________________ Получает ли ребенок свою собственную порцию?_____________________________________________________________ Кто кормит ребенка и как?________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДА___НЕТ___ Если ДА, то как? | Проблемы кормления_______________ |
|
УПРАЖНЕНИЕ Б
В данном упражнении будет разыграна игровая ситуация по вопросам оценки кормления.
Игровая Ситуация
Девочку зовут Зоя и ей 5 месяцев. У ребенка нет общих признаков опасности. У нее:
НЕТ ПНЕВМОНИИ. КАШЕЛЬ ИЛИ ПРОСТУДА
НЕТ НИЗКОГО ВЕСА ИЛИ НЕТ АНЕМИИ
никаких других классификаций
Медицинский работник уже рассказал матери о средстве для смягчения кашля.
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК: Используйте вопросы на нижней части Формы для Записи - Больной Ребенок (приведена ниже) для проведения оценки кормления. Запишите ответы матери и обнаруженные проблемы кормления. Под формой запишите также правильные методы кормления.
МАТЬ: Вам будет дан листок, на котором будет описано ваше поведение и ситуация.
НАБЛЮДАТЕЛИ: Внимательно выслушайте и запишите ответы матери на приведенную ниже форму. Запишите также проблемы кормления и правильные методы кормления.
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ ИЛИ АНЕМИЯ или он моложе 2 лет · Вы кормите ребенка грудью? ДА___НЕТ___ Если ДА, сколько раз в сутки?___раз. Кормите ли вы грудью ночью? ДА___НЕТ___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? ДА___НЕТ___ Если ДА, какую пищу или жидкости получает ребенок_________________________________________________________ Сколько раз в день?___раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? ________________________________________ Если у ребенка низкий вес: каков объем порций?_____________________________________________________________ Получает ли ребенок свою собственную порцию?_____________________________________________________________ Кто кормит ребенка и как?________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? ДА___НЕТ___ Если ДА, то как? | Проблемы кормления________________ |
Запишите ниже все ПРАВИЛЬНЫЕ методы кормления: