Качественная и количественная оценка патологии бца
Мотив (потребность)студента: научиться организовывать свою деятельность по решению учебно-профессиональной практической задачи осознанно, без ошибок, самостоятельно.
Сод-е Струк- турные этапы | Умение как деятельность | Знание | Владе- ние | |
цель предмет метод/ средство, форма, доп. условия действия продукт результат способиоперации технология методика | ||||
I эт. ОРИЕН- ТИРОВ- КИ | Провести ориентировку в задаче: 1выявить известные данные: - подобранный пациент, - методики проведения ультразвукового исследования БЦА с качественной и количественной оценкой выявленной патологии ; 2 выяснить, что является искомым: - этапы проведения оценки патологических изменений: оценка степени стеноза артерии оценка значимости деформации анатомического хода артерии; и поставить цель: - освоить методы оценки степени стеноза и гемодинамической значимости л=деформации анатомического хода артерии; - выбрать оптимальные методы визуализации для оценки данной патологии: технология B-flow цветовое допплеровское картирование энергетичекое картирование. -сформулировать заключение 3 построить предмет задачи, установив связи между искомым и данными: 1) выбор оптимального метода оценки патологии БЦА определяется характером поражения и конституциональными особенностями конкретного пациента; 2) гемодинамическая значимость патологии БЦА определяется совокупностью качественных и количественных характеристик выявленного поражения. | Методики оценки патологии БЦА ОТ-2.1 ОТ-2.2 ОТ-2.3 | Навыком работы с ультразвуковым сканером и применения технологий ЦДК, ЭДК, BF. | |
II эт. ПЛА- НИ- РОВА- НИЯ | Спланировать способ решения задачи - в соответствии с предметом подобрать: - методики: - проведения ультразвукового обследования БЦА с качественной оценкой выявленной патологии - количественная оценка выявленной патологии с применением технологий: цветовое допплеровское картирование энергетичекое картирование технология B-flow - средства: - ультразвуковой сканер экспертного класса; - методические указания; - схемы ориентировки: ОТ-2.1 Патология БЦА ОТ-2.2 Методы оценки гемодинамической значимости патологических изменений БЦА. ОТ-2.3 Методы оценки степени стеноза в БЦА. - форма:материальная, индивидуальная; - действия операции выполнения каждого действия используемые знания: 1. Ознакомиться с методами количественной и качественной оценки патологии БЦА. 2. Провести ультразвуковое исследование БЦА с оценкой выявленной патологии: 2.1 провести качественную оценку выявленного поражения 2.2 провести количественную оценку выявленного поражения 3. Сформулировать заключение | ОТ-2.1 ОТ-2.2 ОТ-2.3 | Техникой посевов Правилами асептики и поведения в лаборатории (ОТ 2.5) Навыком работы с микробиологическим оборудованием | |
III эт. ИСПОЛ- НЕНИЯ | Исполнить намеченный план решения задачи и найти искомое: 1. Освоены методы оценки степени стеноза и гемодинамической значимости л=деформации анатомического хода артрии; 2. Выбрать оптимальные методы визуализации для оценки данной патологии:Освоены методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды. 3.Сформулировано заключение | ОК, ОТ-2.1 – ОТ-2.3 | ||
IV эт. САМО- КОНТ- РОЛЯ | Провести самоконтроль выполненного решения задачи всеми способами: 1.Выявить, была ли проведен учет всех характеристик выявленной патологии БЦА для адекватной оценки ее гемодинамической значимости. 2.Выявить, позволяют ли технические возможности ультразвукового сканера провести адекватную оценку выявленной патологии. 3.Выявить, возможно ли, используя полученные данные, сформулировать адекватное заключение. | ОК, ОТ-2.1 –ОТ-2.3 | ||
Если не найденоотклонение, то: Если найденоотклонение, то: | ||||
V эт. САМО- ОЦЕНКИ | Провести самооценку допущенного отклонения: 1определить характер отклонения (неточность, серьезная ошибка, др.); 2определить причину отклонения: Определить, какие методы оценки не были проведены. Определить, какие возникли трудности с проведением исследовани. | |||
VI эт. САМОКОР- РЕКЦИИ | Провести самокоррекцию допущенного отклонения: -провести исследование повторно, в точном соответствии с рекомендациями; - обсудить с преподавателем причины затруднений при проведении исследования. | ОК, ОТ-2.1 -ОТ-2.4 | ||
VII эт. РЕФЛЕК- СИИ | Продукт деятельности: освоены методы оценки патологии БЦА; выбраны оптимальные методы визуализации для оценки данной патологии: технология B-flow, сформулировано заключение Результат - реализованный мотив: научился организовывать свою деятельность по решению учебно-проф. практ. задачи осознанно, без ошибок, самостоятельно. | |||