Ребенок растет жизнерадостным, уверенным в себе, он реже капризничает
И меньше болеет.
Массаж и гимнастика для детей
В возрасте от одного года до трех лет
Физические упражнения и игры для ребенка второго и третьего года
Жизни необходимо подбирать с учетом его двигательных навыков, особенностей
Физического и психического развития. Основу двигательной
Активности малыша должны составлять ходьба, лазанье, преодоление
Препятствий, различные игры с мячом, обручем, гимнастической палочкой
И другими игрушками.
Вы уже поняли, что самая эффективная форма занятий с двух-, трехлетним
Ребенком — игра. Для начала это могут быть простые и интерес-
ные задания: подойди и посмотри, что спрятано у меня в руке, за спиной,
За диванной подушкой, за креслом. Малыш, отыскивая любимую
Игрушку, будет стараться преодолевать препятствия, расположенные у
Него на пути, например, перелезет через подушку, подползет под низкий
Столик и т. д. Постепенно игры становятся богаче по содержанию, сложнее,
Но они не должны заменять гимнастику, т. к. правильность и точность
Движений вырабатывается упражнениями. Поскольку дети в этом
Возрасте очень восприимчивы и склонны к подражанию, показывайте
Упражнения сами, сравнивайте их с движениями животных, персонажей
Из сказок и мультфильмов. При проведении занятий на улице используйте
Оборудование детской площадки, рельеф местности, скамейки, бревна,
Камешки и т. п.
Усложнять задания надо постепенно, только после того, как малыш
Овладеет более простыми движениями. И еще, если ребенок устал и не
Хочет выполнять какое-либо упражнение, не настаивайте, пусть он отдохнет.
Дети младшего возраста отличаются повышенной утомляемостью и
Наряду с этим способностью быстро восстанавливать свои силы. Поэтому
Занятия гимнастикой должны быть не слишком долгими (5-6 упражнений)
И включать паузы отдыха.
В занятиях с детьми до года активные упражнения чередовались с
Пассивными и массажем, который и являлся хорошим отдыхом. Если
Ваш ребенок привык к этому, то желательно по-прежнему сочетать
Массаж и гимнастику, причем массаж какой-либо области (например,
Спины) предшествует упражнениям для данной группы мышц (например,
Прогибание спины).
Однако родители часто сталкиваются с определенными трудностями:
Малыш, прежде такой спокойный, научившись быстро передвигаться,
«убегает» и «не дает» делать массаж. Постарайтесь убедить проказника
Полежать некоторое время, предложив ему особенно интересную игрушку,
Ласково разговаривая с ним. Но ни в коем случае нельзя давать ему
Еду, хотя некоторые мамы пытаются отвлечь малыша сушкой или конфетой.
Ребенок может подавиться!
Что делать, когда совмещать массаж и гимнастику не удается? В этом
Случае лучше перенести упражнения на утреннее время, превратив их в
Веселую зарядку. Массаж можно делать во второй половине дня, когда
Малыш уже набегался, наигрался и особенно нуждается в материнской
Ласке. Ребенок быстро привыкнет к распорядку и будет сам просить вас
Позаниматься с ним.
ОСОБЕННОСТИ МАССАЖА
При массаже ребенка от одного года до трех лет особенное внимание
уделяется тем частям тела, тем мышцам, которые несут большую на]рузку,
Связанную с прямохождением. Укрепляются мышцы спины, живота и ног.
Массаж наилучшим образом подготавливает несовершенный мышечно-свя-
Зочный аппарат к новым нагрузкам и способствует профилактике нарушения
Осанки, искривлений ног, плоскостопия. Для улучшения деятельности органов
Дыхания следует массировать 1рудную клетку сзади и спереди. Желательно
Делать массаж кистей, каждого пальчика в отдельности, т. к. существует тесная
Связь между развитием тонких движений пальцев и умственным развитием,