Основное содержание занятия. содействовать осознанию позиции школьника;
Первый класс
Тема I. Я — школьник
Цели:
содействовать осознанию позиции школьника;
способствовать формированию дружеских отношений в классе;
развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Занятие I. Знакомство.
Введение в мир психологии. Знакомство.
Введение
Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.
Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.
Основное содержание занятия
«Снежный ком».Дети передают друг другу мячик по кругу, слева направо. Первый человек называет свое имя и передает мяч соседу справа. Тот называет имя предшествующего и свое имя и передает мяч дальше направо. Третий человек называет имя первого, второго и свое и передает мяч дальше. И т.д. Таким образом, последний играющий должен назвать имена всех участников, закончив цепочку своим именем.
«Знакомство».Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего — имя того, кому бросают мячик.
«Имя оживает».Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.
«Ласковое имя».Ведущий предлагает на занятиях психологией называть друг друга ласково. Каждое имя можно сделать ласковым. Дети должны придумать разные варианты ласкового обращения к каждому участнику.
«Рисунок имени».Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написанным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помогает ведущий.)
Занятие 2. Как зовут ребят моего класса
Разминка
«О хорошем расскажи». Дети по очереди рассказывают о чем-то хорошем, что недавно произошло в их жизни.
Основное содержание занятия
«Мое имя».Ведущий просит того ребенка, до которого он дотрагивается «волшебным карандашом», называть свое имя сначала шепотом, потом обычным голосом, затем очень громким. (Для упражнения нужно заранее сделать «волшебный карандаш», то есть прикрепить к карандашу блестки, шарик или что-либо еще.)
«Имя начинается с буквы...»Ведущий называет те буквы алфавита, с которых начинаются имена детей из класса. Когда звучит «их буква», дети встают и хлопают в ладоши.
«Имя соседа».Ведущий кидает детям мячик. Тот, кому он попадает в руки, должен быстро назвать имена своих соседей слева и справа.
«Я— солнышко».На доску прикрепляется рисунок солнца, вокруг которого расположено нескольких планет. Детям нужно представить себя солнышком, посылающим тепло окружающим планетам — людям, и назвать тех ребят, которые сидят рядом с ним. Можно спросить детей, чьи имена были названы, чувствуют ли они тепло, исходящее от ребенка-солнышка.
«Нарисуем имя мамы».Дети представляют, что имя мамы превратилось в цветок, и рисуют его. Затем каждый по очереди показывает свой рисунок, а остальные высказывают предположение о том, как зовут маму этого ребенка. Если угадать не удается, ребенок называет имя.