Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия. со­дей­ст­во­вать осоз­на­нию по­зи­ции школь­ни­ка;

Пер­вый класс

Те­ма I. Я — школь­ник

Це­ли:

со­дей­ст­во­вать осоз­на­нию по­зи­ции школь­ни­ка;

спо­соб­ст­во­вать фор­ми­ро­ва­нию дру­же­ских от­но­ше­ний в клас­се;

раз­ви­вать уве­рен­ность в се­бе и сво­их учеб­ных воз­мож­­н­остях.

За­ня­тие I. Зна­ком­ст­во.

Вве­де­ние в мир пси­хо­ло­гии. Знакомство.

Вве­де­ние

Бе­се­да о том, что та­кое пси­хо­ло­гия и за­чем она нуж­на че­ло­ве­ку. Он по­ка­зы­ва­ет де­тям цве­ток и спра­ши­ва­ет у них, как вы­рас­та­ет та­кой цве­ток и что для это­го нуж­но. Из от­ве­тов де­тей он де­ла­ет вы­вод, что боль­шой кра­си­­вый цве­ток вы­рас­та­ет из ма­лень­ко­го се­меч­ка. А для то­го что­бы он вы­рос боль­шим, кра­си­вым, ра­до­вал ок­ру­жаю­щих, ему не­об­хо­ди­мы до­ж­дик и сол­ныш­ко. Так же и у лю­дей. Что­бы из маль­чи­ка или де­воч­ки вы­рос кра­си­вый, ум­ный, сча­ст­ли­вый и здо­ро­вый взрос­лый, ему не­об­хо­ди­мы те­п­ло, под­держ­ка, а так­же уме­ние по­ни­мать се­бя и дру­гих лю­дей.

Пси­хо­ло­гия изу­ча­ет мыс­ли и чув­ст­ва лю­дей. Для че­го это не­об­хо­ди­мо знать? Для то­го что­бы нау­чить­ся по­ни­мать се­бя и ок­ру­жаю­щих, уметь жить друж­но и ве­се­ло, по­мо­гать друг дру­гу.

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия

«Снежный ком».Де­ти пере­да­ют друг дру­гу мя­чик по кругу, слева направо. Первый человек называет свое имя и передает мяч соседу справа. Тот называет имя предшествующего и свое имя и передает мяч дальше направо. Третий человек называет имя первого, второго и свое и передает мяч дальше. И т.д. Таким образом, последний играющий должен назвать имена всех участников, закончив цепочку своим именем.

«Зна­ком­ст­во».Де­ти ки­да­ют друг дру­гу мя­чик, на­зы­вая пе­ред бро­ском свое имя, а за­тем по сиг­на­лу ве­ду­ще­го — имя то­го, ко­му бро­са­ют мя­чик.

«Имя ожи­ва­ет».Уча­ст­ни­ки пред­став­ля­ют се­бе Стра­ну Имен, в ко­то­рой все име­на пре­вра­ти­лись в жи­вот­ных (рас­те­­ния). При­ду­мы­ва­ют, в ка­кое жи­вот­ное (рас­те­ние) мог­ло бы пре­вра­тить­ся их соб­ст­вен­ное имя.

«Лас­ко­вое имя».Ве­ду­щий пред­ла­га­ет на за­ня­ти­ях пси­хо­­л­ог­ией на­зы­вать друг дру­га лас­ко­во. Ка­ж­дое имя мож­но сде­лать лас­ко­вым. Де­ти долж­ны при­ду­мать раз­ные ва­ри­ан­ты ласко­во­го об­ра­ще­ния к ка­ж­до­му уча­ст­ни­ку.

«Ри­су­нок име­ни».Де­ти пред­став­ля­ют се­бе, что они ста­ли из­вест­ны­ми людь­ми: мо­ре­пла­ва­те­лем или вра­чом, уче­ным или пи­са­те­лем. За боль­шие за­слу­ги пе­ред людь­ми ка­ж­до­му уже при жиз­ни ре­ше­но по­ста­вить па­мят­ник. На нем сле­ду­ет на­пи­­сать имя ге­роя и ук­ра­сить его ин­те­рес­ны­ми ри­сун­ка­ми. Де­ти при­ду­мы­ва­ют ри­сун­ки к сво­им име­нам, опи­сы­ва­ют их уст­но, а за­тем вы­пол­ня­ют их в аль­бо­мах, ря­дом с кра­си­во на­пи­сан­­ным име­нем. (Ес­ли ре­бе­нок еще не уме­ет пи­сать, ему по­мо­га­­ет ве­ду­щий.)

За­ня­тие 2. Как зо­вут ре­бят мое­го клас­са

Раз­мин­ка

«О хорошем расскажи». Де­ти по оче­ре­ди рассказывают о чем-то хорошем, что недавно произошло в их жизни.

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия

«Мое имя».Ве­ду­щий про­сит то­го ре­бен­ка, до ко­то­ро­го он дот­ра­ги­ва­ет­ся «вол­шеб­ным ка­ран­да­шом», на­зы­вать свое имя сна­ча­ла ше­по­том, по­том обыч­ным го­ло­сом, за­тем очень гром­ким. (Для уп­раж­не­ния нуж­но за­ра­нее сде­лать «вол­шеб­ный ка­ран­даш», то есть при­кре­пить к ка­ран­да­шу бле­ст­ки, ша­рик или что-ли­бо еще.)

«Имя на­чи­на­ет­ся с бу­к­вы...»Ве­ду­щий на­зы­ва­ет те бу­к­вы ал­фа­ви­та, с ко­то­рых на­чи­на­ют­ся име­на де­тей из клас­са. Ког­да зву­чит «их бу­к­ва», де­ти вста­ют и хло­па­ют в ла­до­ши.

«Имя со­се­да».Ве­ду­щий ки­да­ет де­тям мя­чик. Тот, ко­му он по­па­да­ет в ру­ки, дол­жен бы­ст­ро на­звать име­на сво­их со­се­­дей сле­ва и спра­ва.

«Я— сол­ныш­ко».На дос­ку при­кре­п­ля­ет­ся ри­су­нок солн­ца, во­круг ко­то­ро­го рас­по­ло­же­но не­сколь­ких пла­нет. Де­тям нуж­но пред­ста­вить се­бя сол­ныш­ком, по­сы­лаю­щим те­п­ло ок­ру­­жа­ющим пла­не­там — лю­дям, и на­звать тех ре­бят, ко­то­рые си­дят ря­дом с ним. Мож­но спро­сить де­тей, чьи име­на бы­ли на­­зв­аны, чув­ст­ву­ют ли они те­п­ло, ис­хо­дя­щее от ре­бен­ка-сол­­ны­шка.

«На­ри­су­ем имя ма­мы».Де­ти пред­став­ля­ют, что имя ма­мы пре­вра­ти­лось в цве­ток, и ри­су­ют его. За­тем ка­ж­дый по оче­ре­­ди по­ка­зы­ва­ет свой ри­су­нок, а ос­таль­ные вы­ска­зы­ва­ют пред­­п­ол­ож­ение о том, как зо­вут ма­му это­го ре­бен­ка. Ес­ли уга­дать не уда­ет­ся, ре­бе­нок на­зы­ва­ет имя.

Наши рекомендации