II. Задания для обучения студентов по теме в соответствии с указанным уровнем освоения.

Тесты для самоконтроля

1. Важнейшая роль в формировании опущения и выпадения стенок влагалища и матки принадлежит травматическим повреждениям…

1) слизистой влагалища.

2) широких связок матки.

3) крестцово-маточных связок.

4) мышц тазового дна

5) всего перечисленного.

2. Выпадение матки…

1) не встречается у нерожавших женщин.

2) может быть связано с сидячим образом жизни.

3) считается полным, если шейка матки выходит

за пределы половой щели.

4) может осложняться недержанием мочи при напряжении.

5) является показанием к операции Эммета.

3. Операцией выбора при неполном выпадении матки у женщин репродуктивного возраста является…

1) влагалищная экстирпация матки.

2) вентрофиксация матки.

3) ампутация шейки матки.

4) вентросуспензия матки.

5) срединная кольпорафия.

4. К подвешивающему аппарату матки не относятся…

1) собственные связки яичников.

2) круглые маточные связки.

3) широкие маточные связки.

4) подвешивающие связки яичников.

5) крестцово-маточные связки.

Что не является причиной опущения и выпадения внутренних половых органов.

1) недостаточность связок матки.

2) недостаточность тазового дна.

3) беременность, роды, травмы промежности.

4) недостаточность эстрогенов.

5) недостаточность прогестерона.

6.Что не является уродинамическими методами исследования недержания мочи:

1) цистоскопия.

2) экскреторная урография.

3) профилометрия.

4) МСГ

5) все перечисленные.

7.Какая операция является радикальной при пролапсе внутренних половых органов:

1) передняя и задняя кольпорафия.

2) манчестерская операция.

3) влагалищная экстирпация матки.

4) перинеолеваторопластика

5) все перечисленные

Какая операция выполняется при удлинении шейки матки?

1) ампутация шейки матки.

2) вентросуспензия.

3) перинеолеваторопластика.

4) укорочение круглых связок матки.

5) конизация шейки матки

III. Инструкция для самостоятельной работы студентов в гинекологическом отделении.

В процессе самостоятельной работы студент должен соблюдать следующие требования:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка отделения.

2. Неукоснительно следовать принципам медицинской этики и деонтологии при общении с больными и медицинским персоналам

3. Выполнять инструкцию по технике безопасности в процессе работы (контакт с биологическими материалами, работа с медицинской аппаратурой)

IV. Образец оформления отчета о самостоятельной работе студента: схема истории болезни

Вопрос по теме, выносимый на экзамен:

Аномалии расположения внутренних половых органов. Причины, лечение, профилактика.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент:

1. Собрать анамнез жизни, выявить этиологические факторы, способствующие развитию заболевания.

2. Провести объективное и гинекологическое исследование, выявить симптомы пролапса внутренних половых органов.

3. Сформулировать предварительный диагноз, составить план обследования.

4. Оценить данные лабораторных и инструментальных методов обследования.

5. Сформулировать окончательный диагноз по классификации.

6. Составить план обследования и определить объём хирургического лечения.

Темы реферативных сообщений.

1.Расстройства мочеиспускания у женщин с пролапсом внутренних половых органов.

2.Нарушение функции акта дефекации у женщин с пролапсом внутренних половых органов.

Литература:

Основная.

  1. Акушерство и гинекология/перевод с англ., доп.//гл. ред. Савельева Г.М.-М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1997-735с.-ISBN5-88816-004-0.Obstetrics and Gynecology// Ed. by Willcam W.B. Ir. // Philadelphia, Williams & Wilkins.
  2. Василевская Л.Н., Грищенко В.И., Щербина Н.А.,Юровская В.П. Гинекология/Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002-576с.
  3. Гинекология: Учебник для ВУЗов/под редакцией Г.М. Савельевой, В.Г.Бреусенко-3-е изд., испр.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2004-432.

Дополнительная.

  1. Кулаков В.И., Адамян Л.В., Мынбаев О.А. Оперативная гинекология – хирургические энергии: Руководство. – М.: Медицина, Антидор, 2000. – 860 с.
  2. Патология влагалища и шейки матки/под ред.В.И.Краснопольского-2-е издание, стереотип-М.: Медицина,1999-272с.
  3. Перинеология: Болезни женской промежности в акушерско-гинекологических, сексологических, урологических, проктологических аспектах./Под ред. В.Е.Радзинского. - М.:ООО» Медицинское информационное агентство”, 2006-336с.

Методическая разработка практических занятий рассмотрена на заседании кафедры от

«___» _____________ 20___ г. (протокол №___)

Заведующий кафедрой _______________________________Долгушина В.Ф.

Наши рекомендации