Quot;Звезда Смерти", библиотека
Выполнить обещание – то есть добыть секретную информацию – оказалось намного труднее, чем предполагал Атур Райтин. У него имелись коды, позволявшие получить файлы, доступ к которым ограничен, однако работать с основными программами на станции такого размера совсем не просто. Здесь существовало столько подсистем, столько резервных копий и дублирующих программ, что на выявление нужных понадобилось чрезвычайно много времени. Если бы не П-РЦ3, он бы ничего не добился.
– Итак, что мы имеем? – спросил он дроида. – И, пожалуйста, опусти ту часть, где ты предупреждаешь меня о риске, с которым сопряжены мои действия.
П-РЦ3 доложил:
– Я получил доступ к кодам небольших космических челноков. Наиболее подходящее для ваших целей судно – скоростной медицинский челнок Е-2Т. Он не вооружён, имеет опознавательный код медицинского транспорта, не принимающего участия в боевых действиях, и в обычных обстоятельствах ни Альянс повстанцев, ни Империя не станут в него стрелять. На челноке установлен гипердвигатель малой мощности. Экипаж состоит из шести человек. Челнок несёт на борту медицинское оборудование и способен перевозить до двенадцати пациентов, соответствующих по размеру представителям человеческой расы.
– Очень хорошо, у нас будет много свободного места. А что с лучом захвата?
– Недавний выход из строя одного из генераторов лучей захвата привёл к тому, что их охрана ужесточилась. Однако существует возможность тайно внедрить программу, которая, получив соответствующий сигнал, временно перегрузит цепи автоматического прерывателя в проекторе луча того сектора, откуда должен стартовать челнок. Проектор отключится приблизительно на тридцать секунд, после чего система автоматически перезагрузится. Чтобы вернуться в состояние готовности, ей потребуется ещё пятнадцать секунд. Квалифицированному пилоту должно хватить времени, чтобы вывести челнок за радиус действия луча, но если он попадёт в зону охвата другого луча, то снова окажется в ловушке.
– Превосходно.
– Тем не менее, мне не удалось взломать систему контроля ангарных ворот, поскольку они ещё не подключены к центральному компьютеру.
– Плохо, – сказал Атур. – Если челнок не сможет взлететь, остальное будет уже не важно.
– Это так.
Атур задумался.
– Как по инструкции должен вылетать медицинский транспорт?
– Команда челнока пересылает копию приказа контролю полётов и запрашивает разрешение на вылет. Станция контроля по комлинку проверяет план полёта, и если он действителен, дежурный офицер отдаёт приказ ангарным техникам. Ворота открываются, остаётся только силовое поле, удерживающее воздух. Корабль взлетает, ворота закрываются, поле отключается.
Атур кивнул.
– Надо как-то заставить техников в ангаре открыть ворота.
– Да.
– Хмм. Ты можешь составить подложный приказ и план полёта?
– Да, но я не смогу завести их в базу контроля полётов, потому что она не связана с центральным компьютером. Там не будет никаких записей об этом плане.
– Но ты сможешь закрыть или перенаправить канал связи, если будешь знать нужную частоту?
– Конечно, сэр. Это даже вы можете.
Атур взглянул на него исподлобья.
– Значит, если из ангара вызовут контроль полётов, а вместо него попадут на кого-то другого, то этот кто-то сможет подтвердить, что приказ на вылет верен?
– Теоретически, может, – подтвердил дроид.
– Значит, эта проблема решена. Тебе осталось только проследить, чтобы вызов из ангара пришёл сюда.
Дроид развернулся и уставился на него.
– Ой, не смотри на меня так. Меня здесь не будет. Ты примешь вызов и подтвердишь приказ на вылет.
– Это незаконно, сэр. Я не могу сознательно нарушать законы Империи.
– Но я буду на том челноке, и если ты не подтвердишь приказ, меня арестуют и, возможно, даже казнят.
– В этом случае моя основная программа – защитить вас от опасности – позволит совершить этот незаконный поступок.
Атур похлопал П-РЦ3 по спине.
– Ты хороший дроид. Я знал, что могу на тебя положиться.
– Именно так, сэр.
– Приступай, Перси. У меня такое чувство, что времени очень мало. Когда станция выйдет из гиперпространства, надо будет действовать быстро.
– Приступаю, сэр.
– Теперь я должен нанести визит в кантину. Дай мне знать, когда всё будет готово.