Информационного и исследовательского проекта

Приступая к выполнению реферата (информационного проекта), студент должен ознакомиться с теоретическим материалом по всем предложенным вопросам. Для ответа на тот или другой вопрос можно воспользоваться основной литературой (учебники, учебные пособия, лекции) и дополнительной литературой. Только после глубокого изучения материала, его осмысления, можно приступить к изложению ответа на вопрос реферата. Теоретические вопросы во всех вариантах составлены так, что для ответа на них от студента требуется изучение значительной части курса. Отвечать на вопросы нужно в логической последовательности, сопровождая ответ, где это необходимо рисунками, схемами, графиками. Информационный проект предполагает более расширенное представление материала с включением результатов научно-исследовательской работы по данной тематике. Поэтому для поиска материалов можно использовать научную литературу и доклады конференций и съездов. Для исследовательского проекта требуется проведение собственных научных изысканий, результаты, которых докладываются затем в виде презентации и могут быть включены в межвузовскую ежегодную научно-исследовательскую конференцию. В информационном и исследовательском проекте могут принимать участие сразу несколько студентов.

Реферат должен быть написан разборчиво на стандартных листах белой бумаги с полями, предназначенными для замечания преподавателя. В конце реферата приводится список использованной литературы (не менее 3-х источников) в следующем порядке: фамилия и инициалы автора (или авторов), полное название книги, место издания, издательство, год издания. При использовании интернета – обязательна ссылка на сайт.

Объем реферата не должен превышать 10 (информационного и исследовательского проекта – 15) листов печатного текста. На титульном листе контрольной работы указывают фамилию, имя, отчество студента, факультет, группу, номер варианта (см. образец). На странице 1 помещают содержание вопросов всей контрольной работы. Ответ на каждый вопрос необходимо начинать с новой страницы и формулировки самого вопроса.

Литература

а)основная литература

1. Барыкина Н.В. и др. Гигиена детей и подростков - М., Феникс, 2010.

2. Красноперова Н.А. Лабораторный практикум по возрастной анатомии, физиологии и гигиене. – М. Миклош, 2007.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М., ГЭОТАР – Медиа, 2007.

4. Петленко В.П. Валеология человека: Здоровье-Любовь-Красота. - С.Пб.,1998.

б)дополнительная литература

1. Абрамов С.А. Алкоголизм - как социальное зло. - М.,1987.с.11-17.

2. Айдаралиев А.А. и др. Комплексная оценка функциональных резервов организма. Фрунзе:Илим,1988. 195с.

3. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., ФиС, 1987.

4. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков. – М. 1982.

5. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья //Валеология, диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб.:Наука,1993,с.33-47.

6. Бальсевич В.К. Здоровье в движении. - М.,1988.

7. Белецкая В.Н. и др. Школьная гигиена. - М.,1983.

8. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1990.208с.

9. Брегг П. Здоровье и долголетие. - М.ГРЕГОРИ-Пейдж.1996.

10. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.,1991.

11. Вишневская.Л.Я., Данилова Е.А. Пьют родители - страдают дети. - М.Медицина,1977.

12. Гагаев.Г.К., Сомов А.Б. Лечение и профилактика венерических заболеваний. - М. УДН,1987.

13. Григорьева Е. Аборт в судьбе женщины. Сеьмья и школа. - М.1995, №7.

14. Добротина Н.А.,Швец.И.М. Введение в экологию человека. - Нижний Новгород,1994.

15. Здоровый образ жизни: Сущность, структура, формирование на пороге ХХI века /Сост. В.И.Жолдак. Томск,1996.

16. Колбанов А.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. - СПб., 1994.

17. Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков – М., Медицина, 1988.

18. Лисицин Ю.П. Слово о здоровье. М.1993.

19. Макарова Л. Записки нерожденного. Здоровье №10 - М.,1995.

20. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика - М.Наука,1981. 278с.

21. Мясников А.Л. Гипертоническая болезнь и атеросклероз - М.Медицина.1965.

22. Родионов А.В., Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье. - М.,1997.

23. Смирнов Н.К. Валеология. - М.,1995.

24. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология 5,6,7 кл. - СПб.,1996.

25. Фролова О.Г.,Гранат.Н.Е. Вред аборта. - М. Медицина,1985.

26. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. - М.,1988.

27. Чумаков Б.Н. Валеология. - М.,1997.

Образец.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Реферат

По дисциплине: «Гигиена»

В А Р И А Н Т №

Тема: «.................................»

Работу выполнил (а) студент (ка)

дефектологического факультета

.........группы

Сергеев А.И.

Работу проверил

ФИО преподавателя

Москва 2011

Наши рекомендации