Левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным.
Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом.
Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает
Вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр
Тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это
Называется перекрестным видом движения и является самым эффективным
Способом ползания.
В то время как ползание на животе — это движение ради самого
Движения, ползание на коленках — это целенаправленная деятельность.
После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем более детской кроватки, уже
Не обеспечивают все растущие потребности малыша в движении. Ребенок
Нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по
Полу, по низким широким диванам, креслам; соорудите ему горку, чтобы
Малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой.
Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой
Ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство.
Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно),
Поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему
Должен оставаться чистым, теплым и безопасным.
Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые
Не слишком устойчивы. Помните, двигательные навыки вашего ребенка
Быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые
Сегодня кажутся вам недоступными для него. Хорошо, если в комнате
Минимум мебели, но максимум свободного места.
Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте
Разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты. С каждым
Днем он должен проползать на четвереньках все больше и больше. Начните
С того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще.
А затем — все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать
Свое тело.
«Наши дети не должны тратить свое драгоценное время, сидя в своих
детских «тюрьмах» — колыбелях, колясках, манежах... Единственное,
что может ограничивать детей — так это объятия родителей».
Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать,
Правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели
Конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся
Более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев
Ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет
Двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой, перекладывает
Из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и т. д.
Только после 6 месяцев дети способны, напрягая одну мышечную
Группу, например, мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного
Действия (антагонисты), брюшной пресс. В связи с этим
Возможны уже более сложные упражнения на координацию движений.
Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-
инструкциями: сядь, повернись и т. д., которые должны быть всегда
Одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию.
Таким образом, основной целью занятий с ребенком в возрасте от 6 до 9
месяцев становится:
— научить ребенка ползать на четвереньках,
— воспитывать координацию и ритмичность движений,
— развивать понимание речи.
Для этого необходимо:
— часто ласково общаться с ребенком, используя краткие точные
Речевые инструкции во время занятий,
— дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа
Или кроватки,
— вводить новые, более сложные по координации движения.
Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать
Руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится
более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы:
Поглаживание, растирание, разминание, вибрация и т. д.
IV комплекс упражнений
План занятий