С представителями какой из стран крайне нежелательно во время деловых переговоров закидывать ногу на ногу

а) японцами;

б) ливийцами;

в) французами.

6. Какая тактика наиболее справедлива по отношению к партнеру с более сильной позицией на деловых переговорах:

а) установление предела, т.е. позиции, которую вы не можете изменить ни при каких обстоятельствах;

б) активное убеждение партнера в ошибочности его точки зрения;

в) рассмотрение только тех моментов, которые не вызывают возражений у партнера.

Тема 12 Ведение делового совещания

1. Из скольких этапов состоит процесс эффективного слушания:

а) 1 этап (интерпретация);

б) 2 этапа (интерпретация, реакция);

в) 3 этапа (интерпретация, оценка, реакция).

2. Перечислите виды совещаний, выделяющихся в отечественной практике управления:

а) проблемные и инструктивные;

б) проблемные и оперативные;

в) проблемные, инструктивные и оперативные.

3. По какой схеме проходят проблемные совещания:

а) доклады – вопросы к докладчикам – дискуссия – выработка решения;

б) доклады – дискуссия – выработка решения;

в) нет правильного ответа.

4. Какова оптимальная длительность оперативных совещаний:

а) 10-20 минут;

б) 20-30 минут;

в) 15-30 минут.

5. Какова оптимальная длительность проблемных совещаний с насыщенной повесткой дня:

а) до 1-1,5 часа;

б) до 1,5-3 часа;

в) до 1,5-2 часа.

6. Как руководителю наладить взаимодействие, если при проведении совещания присутствует «трудный» участник типа «Негативист», который проявляет несдержанность, не согласен с утверждениями, не предлагает ничего конкретного:

а) использовать его выражения для формулирования решения;

б) привлечь его на свою сторону;

в) применять ободряющие формулировки.


Тема 13 Формирование управленческой команды в организации

1. Выберете правильное определение управленческой команды:

а) группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды организации и при этом образуют полноценную команду.

б) группа специалистов различных специальностей, единомышленников, объединенных для обмена опытом;

в) команда международных экспертов и специалистов, созданная для консультирования в различных организациях;

2. Какие бывают типы управленческих команд:

а) формальная, примитивная, духовная, светская;

б) традиционная, формальная, неформальная, проектная;

в) кооперативная, политическая, трудовая, экономическая.

3. К факторам групповой сплоченности не относятся:

а) общность целей, активное взаимодействие членов команды, равенство социального статуса и происхождения членов группы;

б) демократизм групповых взаимоотношений; потребность каждого в тех преимуществах, которые дает принадлежность к группе; пространственная близость; психологическая совместимость членов команд;

в) подозрительность и скрытность членов группы; борьба за престиж; отстаивание своих точек зрения.

4. При оценке эффективности деятельности команды не учитываются следующие характеристики:

а) численность команды;

б) групповая сплоченность;

в) гендерная принадлежность.

5. Какие качества необходимы для психологической совместимости управленческой команды:

а) нравственно-этические ;

б) квалификационные;

в) информационные.

6. Методы оценки персонала по критическим ситуациям направлен на:

а) выявление количества и качества выполняемой работы, уровень знаний, взаимодействия, лояльность, честность, инициативность;

б) описание основных качеств, которые предопределяют эффективную деятельность;

в) сопоставление работника с другими членами команды с целью определения сильных и слабых сторон.

Тема 14 Имидж руководителя

1. Выберете правильное определение понятия «подаваемый имидж»:

а) Образ человека, который складывается у партнера на основе взаимодействия с ним;

б) Наше представление о том, как видит нас мир;

в) Образ себя для себя же.

2. По параметру проявления выделяют следующие типы имиджа:

а) Вербальный- это мнение о человеке, сложившееся на основании информации о нём;

б) Реальный- это то к чему мы стремимся;

в) Политический- образ политика или политической организации.

3. Ф. Джевкинс, сторонник функционального подхода предлагал один из типов имиджа?

а) Плывущий – тип отражает то к чему мы стремимся (желаемый)

в) Стоящий – тип отражающий наше представление о себе (зеркальный)

с) Текущий – имидж характерный для взгляда со стороны.

4. Назовите три составляющих психологического имиджа:

а) Продаваемый, принимаемый, самоимидж

б) Предлагаемый, подаваемый, самоимидж

с) Принимаемый, подаваемый, самоимидж

5. Назовите один из элементов структуры создающей имидж:

а) особенности поведения

в) особенности ситуации

с) особенности отношения участников ситуации

6. Какая зона, для создания эффективного имиджа соответствует модели «Окно Джогари», предложенную Джозефом Лафтом и Гарри Инграмом:

а) Слепая зона

в) Закрытая зона

в) Видимая зона

Тема 14 Имидж руководителя

1. Если подаваемый имидж отличается от принимающего имиджа:

А. значит человек неправильно преподносит себя

Б. значит человек правильно преподносит себя

Г. оба варианта не правильны

2. По виду деятельности выделяют следующие виды имиджа:

А. профессиональный

Б. габитарный

В. материальный

Г. личностный

3. Корпоративный имидж представляет:

А. имидж организа­ции

Б. имидж отдельных подразделений организа­ции

В. имидж руководителя организации

4. Комфортное приспособление к определенной среде обеспечивает следующая функция имиджа:

А. аксиологическая

Б. эвристическая

В. адаптационная

Г. психотерапевтическая

5. Аксиологическая функция это:

А. функция, которая позволяет макси­мально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере дея­тельности;

Б. функция, которая позволяет человеку реа­лизоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, обра­зования;

В. функция, которая сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого по­тенциала в профессиональном успехе, научном от­крытии, создании уникального произведения;

Г. функция, которая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценнос­ти, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;

6. Исходя из выполняемых функций текущий имидж это:

А имидж, который заключает в себе взгляд на человека со стороны в данный момент времени;

Б. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;

В. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;

Г. имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необхо­димым.

7. Определённый образ, который личность представляет окружающим, некая форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки – это:

А. стиль

Б. имидж

Г. образ

В. манеры

Наши рекомендации